Apr 04, 2013 12:35
Не о кипрских, о которых и так в последнее время написали много, а об
испанских. И не в связи с кризисом и проблемами.
На одной из лекций нам показывали занимательную статистику по коммерческим
банкам, ориентированным на работу с физическими лицами. Ну знаете, те, в
которых мы открываем счета для получения зарплаты, те, которые выдают нам
кредитные и дебитные карточки для повседневных покупок, и тому подобное.
Статистика в сравнении с несколькими другими европейскими странами была
весьма занимательной. Испанские банки лидировали по количеству отделений на
душу населения. Вернее, там цифра была обратной - среднее количество
населения на одно отделение, и в Испании эта цифра была минимальной. При
этом, что удивляло, средняя доходность отделений испанских банков была не
то что на уровне, а даже превышала среднюю доходность отделений банков в
других странах.
Этот парадокс перестал казаться парадоксом после того, как пришлось
столкнуться с испанскими банками с точки зрения клиента. За каждый чих и
пук тут стараются взять деньги. Открыл счет - пять евро в месяц платишь.
Один межбанковский перевод в месяц бесплатно, за остальные - плати по три
евро (а для переводов свыше 1000 евро - 3,5% от суммы перевода). Ну и тому
подобные выкрутасы, что для человека, привыкшего к финской банковской
системе, смотрится диковато.
С одной стороны, банк естественно оказывает мне услугу, переводя деньги с
моего счета на счет другого человека и в другом банке. С другой стороны,
сам банк существует только благодаря тому, что я (и другие люди) принесли
свои деньги в банк, и брать с нас плату за обычные операции более чем
странно.
К этому еще стоит добавить обычную суетливую неспешность испанской
бюрократии (вроде народ вертится, что-то делает, но в результате все как-то
очень медленно), медленную адаптацию технических новинок и почти полную
невозможность что-либо сделать без минимального владения испанским либо
каталонским.
лытдыбр,
бытовуха,
Испания