Многим людям непонятна картина Казимира Малевича "Черный квадрат". Наверно они представляют себе так: в один прекрасный день художнику надоело честно трудиться, рисуя домики, собак, лошадей и все такое, тогда он написал черный квадрат и объявил его шедевром, а все поверили, дураки потому что, а кто не дурак, тот жулик.
Скептикам невдомек, что сам Малевич придавал своему произведению вполне конкретный смысл. Черный квадрат - это отправная точка, неделимая единица цвета и формы, он - то наименьшее, что может быть изображено. Мастер сам не знал, насколько он был прав и прозорлив. Ведь черный квадрат, - теперь-то мы знаем, - не что иное, как погашенный пиксель! То есть наименьшее, простейшее изображение, которое может быть выведено любым современным устройством отображения информации.
Они вообще гиганты были. Хлебников Интернет предвидел. Богатыри не мы.
Но я не об этом хотел сказать.
Я нарисовал свой собственный черный квадрат. Это черный квадрат
тотальной реформы чувствительности: элементарное, стартовое необидное высказывание.