Итак, вот уже почти 2 недели, как я - маздотривладелец, можно подводить предварительные итоги.
В сравнении с Крузом - небо и земля. Мазда забивает Круз практически по всем параметрам.
Во-первых, очень комфортно едется. Круз все время подскакивал и раскачивался. Помню, первый месяц меня в нем натурально укачивало за рулём. Мазда - танк. Едет себе и едет, куда надо. Вроде, там фордо-фокусное шасси используется. По крайней мере, по ощущениям - похоже. Обзор - отличный, как по мне.
Во-вторых, конечно, двухлитровый движок - это не 1.6, тем паче - крузовский. И динамика, соответствующая. Не гоночная машина, но ощущается запас мощности, которая доступна почти сразу при нажатии на педаль. Ура :) Вряд ли бы я себе позволил двухлитровую машину сам. Но лизинговая цена была приемлемая, вот и...
В-третьих - наконец-то - климат-контроль! Да не простой, а двухзонный ;) Вот его мне очень не хватало и в Крузе, и в С4. Теперь всё хорошо :)
В-четвертых - камера заднего хода. Ааааа, до чего прикольно по ней парковаться!!! У меня глазомер-то не очень. И хотя до сих пор проблем не было, но всё-же частенько перестраховывался, парковался либо слишком далеко, либо наоборот впритык к препятствию сзади. А тут - все нарисовано на экране, все для человека! :) Правда, пользуясь камерой можно забыть посмотреть по сторонам. Давеча чуть девочку не сшиб. Она, правда, не заметила, но меня пот холодный пробил. Надеюсь, в голове осядет.
В-пятых, плюшки, перделки и свистки! Мультимедийный центр, с голозубым hands-free, 2 USB-портами, экранчиком и управлением с руля - доставляет, зеркала, опять же, сами закрываются ;) Ну и start-stop, мотор, заводящийся без ключа - тоже оооочень прикольные добавки.
В-шестых, места сзади хватает вполне нормально 2-м взрослым и одной Авитальке посредине. 3-м взрослым уже будет некомфортно, это точно. Но это практически не use case ;)
В-седьмых - расход топлива. В Крузе у меня выходило порядка 9.5-10 литров на 100 km. Тут, при том же виде езды (пол-дороги пробок утром и вечером, вторые пол-дороги - трасса) получается около 7 литров на 100. Это уже серьезная разница, почитай 22 шекеля экономии на каждой сотне в сравнении с другими. А я уже больше тысячи километров проехал. Правда, пока фирма платит - оно меня не особо волнует, но мало ли что будет дальше... :)
И о недостатках с недоделками.
Первый и самый серьёзный: если двери заблокированы, то изнутри их не открыть, пока не снимешь блокировку. ИМХО, это очень неудачное решение :( В С4 они разблокировывались совершенно прозрачно, т.е. если кто-то открывал дверь - она просто открывалась. В Крузе надо было 2 раза потянуть за ручку для того же результата. В Мазле - обязательно надо сначала разблокировать.
Второй: нет автоматической блокировки дверей. Ну, допустим, в Крузе тоже не было, но мне её и там нехватало ;) В С4 - была. И в маленьком Ярисе - есть. Ящетаю, что это очень прикольная фича.
Кармашки и нычки. Кармашки в дверях дурацкие - только бутылки туда класть. Нычек нет практически вообще. В этом смысле моим идеалом остаётся С4. Там нычки были везде ;) Очень удобно с ними. А без них - неудобно :(
Медиасистема - глючит :( У меня заглючило до ситуации, когда музыка не игралась ни с голозуба, ни с флэшки. Радио при этом работало и телефон по голозубу - тоже. Неприятно. Было один раз, лечилось, как и все такие глюки, перезагрузкой (оставил машину закрытой на парковке, через час пришел - все работает).
Крышка подлокотника оставляет ощущение собранной на соплях. Вроде все и прилегает хорошо, и не болтается, но при закрытии есть ощущение "дешёвости". Кстати, то же самое - при закрытии багажника :) Но при этом ничего не бренчит и не болтается, так, что - не критично.
Не знаю, как будет дальше, но пока в общем и целом я машиной доволен, как слон, по утрам встаю с удовольствием, зная, что сейчас сяду за руль. :)
Как-то так.