Тест-драйв собачьих упряжек

Feb 06, 2015 06:54

Оригинал взят у karhu53 в Тест-драйв собачьих упряжек
Оригинал взят у aquatek_filips в Тест-драйв собачьих упряжек
В своей жизни я ездил на самых разных транспортных средствах, а вот на собачьих упряжках до последнего времени не доводилось.
Поэтому когда мне предложили принять участие в тест-драйве ездовых карельских хаски, я не раздумывал ни секунды, ведь когда еще предоставится такая возможность?
Отменная динамика, довольно высокая скорость, хороший запас хода, дружелюбие и высокая проходимость по снегу и льду - вот основные преимущества собачьей упряжки как транспортного средства. А видели бы вы, как у них работает система охлаждения! Куда там автомобильным радиаторам)
Кстати, после верховых лошадей, мулов, ослов и верблюдов, ездовые собаки являются одним из древнейших транспортных средств на нашей планете...




2. Тест-драйв ездовых собак проходил в республике Карелия, в Каряла-парке близ Петрозаводска.
Организаторы предложили на тест два ездовых экипажа карельских хаски, состоящих из шести собак.
Так выглядит собачий паркинг.
Движение каких-либо иных транспортных средств здесь запрещено, о чем извещает соответствующая табличка)


3. Нарты и упряжь чем-то напоминают отдыхающего человечка.
Расскажу вкратце, что представляет из себя это древнее северное транспортное средство.
Его двигателем являются ездовые собаки. У разных народов севера это разные породы - хаски, маламуты, самоеды, лайки и некоторые другие локальные породы. В качестве "кузова" используются нарты на полозьях. Приводом служит упряжь, состоящая из центрального потяга и потягов по количеству собак в упряжке.


4. Потяги крепятся к алыку - упряжи, надеваемой непосредственно на собаку


5. В обычной собачьей упряжке может быть от 6 до 12 собак, запряженных цугом (парами друг за другом).
Передние собаки, как правило, самки, задние - самцы.
Считается, что самки хаски являются более умными, поэтому они ведут упряжку, а самцы более сильные, поэтому они обеспечивают основное тяговое усилие, особенно во время старта.
Во время старта упряжку разгоняет специальный человек, выкрикивающий команду и начинающий бежать вместе в передней парой собак. Погонщик в это время толчками помогает разогнать нарты, и только затем запрыгивает на полозья сзади.


6. А дальше разгон и бег.
Породы, используемые в ездовых упряжках по своей сути таковы, что смысл всей их жизни - бег, именно поэтому они могут довольно много и долго каждый день бежать в упряжке, не противясь своему хозяину


7. Кстати, ездовые собаки обладают рядом преимуществ перед оленьими упряжками, поскольку собакам не нужен подножный корм, что особенно важно при перемещении по льду или арктическим пустыням. В день собачья упряжка способна преодолеть расстояние в 100 км при скорости 10-12 км/ч. При этом дневной переход подразумевал остановки, чтобы собаки могли перевести дух.


8. Интересно, что оба полюса Земли были покорены на собачьих упряжках. Северный полюс покорила экспедиция Роберта Пири (1909 год), а Южный - экспедиция Руаля Амундсена (1911 год).


9. Самый длительный арктический переход на собачьих упряжках составил 10 000 км, от Уэлена до Мурманска, в ходе полярной экспедиции газеты «Советская Россия» в 1982-1983 годах


10. Как мы видим, собачья упряжка является наиболее эффективным и необходимым транспортным средством в северных широтах.


11. Поделюсь собственными ощущениями от езды на нартах,  в которые запряжены шесть молодых хаски - четыре девки и два парня...
Я ехал пятым или шестым, и собаки немного устали.
Но их усталость лишь кажущаяся, в реальных боевых условиях, как я уже написал выше, они способны в день проходить до 100 километров.


12. Короткие оклики-команды, и наш лающий кортеж стартует на тестовый круг.
Впереди едет другая такая же упряжка, поэтому мы ее немного отпускаем и лишь затем стартуем.
Разгон происходит довольно плавно, но уверенно, братья-самцы обеспечивают хорошую тягу, стараясь угнаться за убегающими от них четырьмя самками.


13. В поворотах собаки не притормаживают, поэтому довольно крутые виражи нарты проходят с небольшим дрифтом, выбрасывая из-под полозьев брызги снега


14. Шестисильный хаски-двигатель


15. После финиша двигатель нужно охладить.
И происходит это просто, но невероятно эффектно.
Погонщики просто-напросто натирают собак снегом или толкают тех в сугроб.
Хаски воспринимают это как игру и с удовольствием в нее включаются...


16. А затем дружно отряхиваются...


17. И снова готовы в бой!


18. Скажу честно, я получил невероятные эмоции от получасового тест-драйва и общения с этими замечательными животными.


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
















Детское спецпитание в Аэрофлоте
Из жизни обычных людей в Карелии
Зимняя Карелия
Мистика Долины Привидений
Красоты Крыма. ШУлдан

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

Previous post Next post
Up