Первый полёт

Jul 25, 2010 13:13

Итак, вчера полетал с letchikleha  на Кутузовском,12.
Фактически, впервые за штурвалом не только Boeing 737, не только вообще настоящего самолета (пусть и тренажера), но и даже вообще - впервые управлял самолетом за штурвалом (пару часов игр в компьютерные симуляторы не в счёт).
Всю жизнь тянуло к авиации, но постоянно что-то мешало: сначала многолетнее увлечение музыкой, потом двухлетнее "увлечение" армией :), а потом 12-летнее увлечение работой (5 отпусков за такой период - показательная цифра, не так ли?).
Потому, в основном, "нахватался" из инета и рассказов отца (Заслуженный штурман РФ, почти 40 лет в ГА, 19500 часов налета) разных обрывков информации из области профессиональной авиации, но всегда хотелось чего-то другого, настоящего, попробовать своими руками, что ли...
Ехал на тренажер с уверенностью, что уж хотя бы раз, тем более с помощью опытного (26 лет в авиации - не хухры-мухры!) КВСа смогу посадить самолёт.

Практика оказалась куда прозаичнее, чем мои мечты.

Во-первых, "офигение" (общепринятый, как я понимаю, среди профессиональных лётчиков термин, применяемый по отношению к впервые попавшему в кабину ВС человеку) от обилия свалившейся информации. Причём этот "мозговой удар" ты получаешь дважды: сначала от огромного количества управляющих элементов - ручечек, кнопочек, верньеров, переключателей и т.п., - затем второй вал информации: объяснения инструктора о назначении всего этого добра. И несмотря на то, что ты вроде как в теории подкован, понимаешь по крайней мере 50% терминов, знаешь назначение 90% аппаратуры - шок наваливается сразу, и не отпускает до конца полёта.
Потому (и это во-вторых), что знать в теории - зачем, почему и как работает тот или иной прибор - это одно. А когда на практике они все начинают давать какие-то показания, и тебе нужно их "считать", сопоставить между собой, проанализировать, принять верное решение, и реализовать его (посредством тех же самых "ручечек-кнопочек-верньеров-переключателей") - это совершенно другое. И никакая теоретическая подготовка не даст мозгу навыка моментального считывания и обработки информации, с последующей адекватной физической реакцией.

Поэтому, ребята и девчата, вывод: утром - деньги, вечером - стулья. Сначала долгая-долгая и серьёзная теоретическая подготовка; затем - тренинг на банальном компьютерном симуляторе; после этого можно попробовать себя на тренажёре; и только затем, с многомесячной подготовкой за плечами, можно попробовать себя "вживую" в качестве курсанта на какой-нибудь лёгкой технике - типа Як-18, Як-52 и т.д. Только так и не иначе! Конечно, это моё личное ИМХО, и, наверняка, есть люди, которые со мной не согласятся.
Но я и не претендую на истину в высшей инстанции - это всего лишь моё субъективное мнение, применительно лично ко мне. Как говорится: "Каждый человек - сам пиздец своего счастья" :)

ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ ПОЛЁТА:
1) letchikleha - полные респект и уважуха! Лучшего инструктора найти невозможно. Есть люди, которым талант ОБЪЯСНЕНИЯ дан с рождения - вот Лёха из таких. Однако, не могу не повториться: для того, чтобы "желторотик" усвоил хотя бы базовые навыки полётов на гражданском лайнере - даже Лётчику Лёхе с его талантами понадобится много-много часов (и начинать их надо с теоретической подготовки).
2) Тем, кто страдает аэрофобией - обязательно и всенепременнейше хотя бы пару раз полетать на этом тренажере. Желательно с Лёхой, который очень просто и доступно объяснит и покажет - как в реальности ведёт себя самолет в различных критических (с точки зрения аэрофоба) ситуациях, и что на самом деле происходит в такие моменты (ничего страшного, кстати).
3) Тем, кому просто интересно посмотреть на полёт "из кабины" - опять же велкам, можете сидеть, ничего не трогать, и испытать небесный кайф не только визуально (глядя на проплывающие мимо облака, и на профессиональную работу пилота-инструктора), но и физиологически (кабина имеет шесть степеней свободы, и все ощущения в полёте абсолютно реальны).
4) Тем же, кто хочет получить кайф от управления самолётом, от собственных осмысленных действий и телодвижений - сначала рекомендую пройти курсы Школы виртуальных пилотов - и после этого перед вами откроется самый огромный, самый прекрасный, и самый внеземной океан на Земле - Пятый!

Авиация

Next post
Up