Mar 13, 2008 09:39
Nissan X-Trail vs Jeep Liberty vs Honda CR-V
Класс городских кроссоверов постепенно занимает место настоящих профессиональных внедорожников. И это естественно. В городских условиях нет никакой необходимости в огромного размера универсалах, напичканных профессиональным набором систем полного привода. Во главу угла выходит внешний дизайн, комфорт и относительно высокие способности для преодоления легкого «дворового» бездорожья и тротуарных бордюров. Мы решили сравнить свежие машины, в которых проявились разные подходы к созданию городских внедорожников. Итак, перед нами новейшие Nissan X-Trail, Jeep Liberty и Honda CR-V.
Снаружи
Самый свежий в нашем трио - Ниссан. Ему и начинать. Дизайнеры Нисана решили не менять привычный силуэт. Зато полностью обновили начинку. Новый Х-Трейл слегка подрос в размерах, немножко сгладились некоторые острые углы, светотехника стала чуточку выразительнее… Но мне показалось, что Х-Трейл стал выглядеть массивнее, тяжелее предшественника.
В отличие от Х-Трейла, Либерти - абсолютно новая модель. Либерти построен на той же платформе, что и другие родственные модели - Dodge Caliber и Jeep Compass, причем с последним он унифицирован на 80%: те же моторы, коробки, тот же салон, те же подвески, та же система полного привода. А вот дизайн несколько иной. Он более традиционный для Джипа. Слегка напоминает Commander, только без лишнего хрома в оформлении. Выглядит грубо, как и положено Джипу. Хороший стильный и гармоничный дизайн, отражающий традиции марки.
В компании предыдущих двух участников СР-В смотрится, как городская девушка почти модельной внешности, привыкшая добиваться всего сама, рядом с деревенщинами: обтекаемый силуэт с агрессивной ухмылкой воздухозаборника под клювом капота, не подойди! Но модельную внешность слегка портит филейная часть, почему-то не столь выразительная, как лицо. В остальном СР-В вполне дружелюбна и спокойна. Не абсолютная красавица, но точно не уродина. Как ни странно, но к реалиям российских дорог ее внешность подготовлена лучше всего. Только у СР-В бампера закрыты черным некрашеным пластиком, таким же закрыты пороги и низ дверей. Можно спокойно упираться в бордюры. Джип и Ниссан щеголяют крашенными в цвет кузова бамперами без черных накладок, поэтому любая царапина на них отзовется дыркой в кошельке владельца. Поэтому в тесте на практичность победила городская девченка Хонда.
Внутри
Главная достопримечательности Х-Трейла - приборы, расположенные в центре, - стала достоянием прошлого. У нового Х-Трейла теперь вполне традиционный интерьер. Приборы живут теперь на своем обычном месте - за рулем. Расположение других органов управления тоже вполне традиционное. Магнитола и климат-контроль на своих местах. По стилю панель приборов напоминает Кашкай. Те же два больших колодца со спидометром и тахометром и маленький дисплейчик между ними, на который выводятся показания бортового компьютера и уровень топлива в баке и температуры двигателя. Материалы отделки выглядят дорого и качественно. Чего не скажешь об интерьере Джипа. Такое впечатление, что панель с центральной консолью вырублена топором. Все сделано нарочито грубо. Это поддерживает общий стиль машины, но никак не согласуется с ожиданием высокого качества. Приборы вполне традиционны, все кнопочки, ручки, тумблеры находятся под рукой - эргономика вполне продумана. Но почему все так дешево исполнено? Гулкий пластик обивок вибрирует от музыки из колонок, центральный бокс дышит в руках, того и гляди, развалится. Даже кожаная обивка плоских сидений выглядит дешево. Не то, что у СР-В: удобные кожаные сиденья с электроприводами - это лишь часть стильного и функционального интерьера. Рычаг автоматической КПП живет на приливе центральной консоли. Тоннеля между сиденьями нет - пол плоский, проход между ними свободен. Руль похож на такой же в Хонде Сивик: с сеточкой на нижней спице и кнопками управления музыкой и круиз-контролем. Панель приборов привычная, без особых изысков и с индикацией диапазонов автомата. За рулем устраиваешься удобно, посадка с помощью электроприводов сиденья подбирается легко и быстро. Сами кресла радуют хорошей боковой поддержкой и хорошим профилем. Руль регулируется по высоте и вылету. Климат-контроль здесь раздельный с удобным дисплеем и вращающимися ручками изменения температуры. В Нисане он однозонный, а в Джипе климат-контроля нет даже в списке опций, так что владельцу придется довольствоваться простым кондиционером.
Сиденья Х-Трейла тоже снабжены электроприводами и отличаются неплохим профилем. Устроиться на них не составляет большого труда. Очерченный циркулем руль от Кашкая регулируется как и у Хонды по высоте и вылету в приличных диапазонах. Поэтому под разные случаи можно вполне спокойно усесться как вертикально, так и более расслабленно, развалившись в кресле. У Джипа все регулировки сиденья ручные, мало того, нет регулировки руля по вылету, что диктует единственный вариант посадки: высоко сижу, далеко гляжу. Задним пассажирам комфортнее всего в Хонде. Сиденья двигаются вперед-назад и можно регулировать спинку по углу наклона в похвальном диапазоне. В Джипе тоже можно регулировать спинки по наклону, но диапазон несравнимо меньше. Кроме того, они не двигаются вперед-назад. Зато Нисану это не нужно. Багажник в Х-Трейл и так огромный - более 600 литров. Супербагажник! С выдвижным ящичком и подъемными панелями пола, за счет которых можно увеличить высоту багажного отделения.
Багажник Либерти ничем особенным не выделяется. По объему он самый маленький в тесте. Зато только Либерти может похвастать откидным бум-боксом в подъемной двери, как раз для пикников на свежем воздухе, или беспроводным фонариком в заднем плафоне. А у Хонды самая низкая погрузочная высота. Дверь захватывает добрую часть бампера, открывая за собой низкий ровный пол объемистого багажного отсека. Здесь тоже не самый объемистый багажник, но зато его удобно загружать.
На дороге
Теперь мы устроимся за рулем поудобнее и прокатимся на наших подопытных. Принимающий участие в нашем тесте Х-Трейл имеет под капотом мотор 2.0 литра с вариатором. Динамика не поражает воображение. Почти 12 секунд от нуля до сотни под нудное хоть и сильно приглушенное гудение мотора. Ручной режим не делает Ниссан резвее, но избавляет от надоедающего воя. Подвеска не жесткая и не мягкая. Она не допускает пробоев и раскачки автомобиля. Вполне комфортная подвеска, и не шумная. Рулевое управление с электроусилителем. На малой скорости оно легкое, а при быстром движении наливается некоторым усилием. Дисковые на всех колесах тормоза обеспечивают надежное замедление.
Поведение Джипа Либерти похоже на Ниссан благодаря тому, что в качестве передачи крутящего момента от мотора к колесам тоже выступает вариатор. Но мотор помощнее - 170 против 141 л.с. Вот только не понятно куда эта мощность девается. Разгон быстрее всего на полсекунды. Мотор воет еще громче. Единственное избавление от занудного гудения - ручной режим коробки передач. Но не всегда же на нем будешь ездить? Шумоизоляция салона тоже не ахти, на ходу отчетливее, чем в Нисане и Хонде слышен шум шин. Подвеска жестче. Зато руль информативнее и крены минимальны.
С Хондой можно вполне отдохнуть от вариаторных Нисана и Джипа. Ведь у СР-В классический автомат. Правда мотор не самый мощный: 2.0 152 л.с. Что сказывается на динамике не лучшим образом: 12,2 секунды от нуля до сотни. Зато в машине тихо. Нет никакого воя мотора, не нужно вспоминать про ручной режим коробки. Разгоняется Хонда вполне уверенно, автомат переключается без запаздываний. При размеренном городском движении немного раздражает задемпфированный акселератор, машина на нажатия газа реагирует с задержкой. Но в целом неплохо. На скоростном шоссе она идет по прямой, как по струнке. Honda очень комфортна. Автомобиль обладает неплохой плавностью хода, уверенно, без лишней раскачки демпфирует волны покрытия, почти не замечает мелких трещинок-выбоинок и лишь на крупных колдобинах изрядно встряхивает седоков. В салоне при этом тихо, мотора едва слышно. И тормоза хороши. Останавливают машину эффективно и быстро. ABS практически не вмешивается в работу.
Конечно, маловероятно, что кроссоверы будут использоваться для езды по бездорожью, но не проверить это не имели права.
Ниссан мы смогли проверить на внедоржном полигоне. На шоссейной резине, хрустя мозгами умной системой полного привода, еле сдерживаемый системой контроля скорости при спуске (Hill Descent Control), да по раскисшей трассе… Подъемы приходилось брать с разгона, а глубокие рытвины и ямы преодолевать с двойной осторожностью, чтобы не повредить пластик бамперов и пороги. Но контакта с днищем избежать не удалось - посадка явно не для внедорожных приключений. Но полный привод получился весьма продвинутым. Можно и поизвращаться иногда на песчаном пляже.
И тут всплывает Джип Либерти. Никаких тебе тут электронных блокировок, никакого контроля спуска с горы, никаких умных скрипящих мозгов. Лишь блокировка муфты подключения заднего привода. Ею и воспользуемся. И вот мы штурмуем влажный подъем. С разгона, естественно. Иначе Джип не едет, бешено шлифуя шоссейной резиной землю. Но по колее, да по неровному проселку Либерти едет весьма уверенно. Мы даже вылезли на нем на песчаный пляж Камы, где Джип уверенно развернулся на мокром песке у кромки воды и без проблем вылез по довольно крутому берегу наверх.
Хонда с технической точки зрения приспособлена к бездорожью хуже всех: никаких принудительных блокировок, никакой умной электроники. Но едет она не хуже Джипа. Ползет себе и ползет по разбитой грунтовке. За бампера уже не боишься, потому что они черные и некрашеные. Но подъемы все равно лучше преодолевать с разгона потому что до блокировки муфты передние колеса успевают слегка побуксовать.
Резюме
Идеальный рецепт кроссовера: узнаваемая внешность, качественный комфортабельный салон, достойная динамика и проходимость, чтобы не засесть на скользкой грунтовке. Хонда и Ниссан вполне этому соответствуют. Либерти обладает стильной внешностью, хорошими динамическими качествами и неплохой проходимостью, но подкачал с комфортом и уровнем исполнения салона.
Оценки «Фаворит дороги»
Nissan X-Trail
Jeep Liberty
Honda CR-V
Дизайн
- внешность
****
****
****
- практичность
****
***
*****
Интерьер
- дизайн
****
****
****
- качество
*****
***
*****
Комфорт
- водителя
****
***
****
- пассажиров
****
***
****
Багажник
*****
***
****
Динамика
- разгон
****
****
***
- управляемость
****
****
****
- торможение
****
****
****
Ездовой комфорт
- шумность
****
***
****
- плавность хода
****
****
****
- климат
****
***
*****
Итоговая оценка
4,2
3,5
4,2
Оценки выставлялись по пятибалльной системе.
nissan,
x-trail,
cr-v,
кроссоверы,
автомобили,
liberty,
honda,
jeep