Toyota RAV4 New.
Организовав в середине 90-х выпуск смешного трехдверного автомобильчика с полноприводной трансмиссией, названного на внутреннем рынке Японии Fun Cruiser, а на внешних RAV4, корпорация Тойота открыла новый класс автомобилей, который поселился точно посередине между классическими внедорожниками и легковыми автомобилями.
RAV4 стал бестселлером в новорожденном классе и многие конкуренты были вынуждены догонять, а некоторые откровенно копировали дизайн и технические решения, заложенные в модели. RAV4 прочно обосновался на месте лидера класса «кроссоверов». Появление второго поколения только упрочило эту позицию. Машина стала больше, солиднее, богаче и универсальнее.
Продержавшись на конвейере пять лет RAV4 второго поколения уступил место новой генерации, которая и принимает участие в нашем тесте. Надо заметить, у меня уже был опыт езды на RAV4 предыдущего поколения, поэтому в сравнении буду отталкиваться от него.
При взгляде на новую модель создается впечатление, что дизайнеры решили слегка растянуть и округлить предыдущую модель, чтобы она показалась новой. На самом деле, новая модель действительно укрупнилась в размерах, она стала на 14 с лишним см длиннее, на 8 шире. Колесная база удлинилась на 7 см, что позволило улучшить условия обитания задних пассажиров и сделать езду более комфортной. Лишь высота чуть уменьшилась. Серьезных внешних отличий от предыдущей модели не много: удлинившийся передний свес, более узкие и раскосые фары, отсутствующие молдинги на боковинах и перевернутые длинным основанием вверх окошки за задними дверями. С позиции ¾ спереди RAV4 стал напоминать более крупный Highlander, продающийся в США.
Неискушенный взгляд вряд ли сможет отличить сзади новый RAV4 от предыдущего: такая же висящая на задней двери запаска, почти такие же фонари, низкая кромка бампера.
По большому счету можно предположить, что Тойота сделала Рафику глубочайший фейслифтинг. Не могу сказать, пошло ли это на пользу машинке, которая у нас считается женской. Предыдущая модель выглядела более компактной и игривой. Рассудит спрос со стороны клиентуры женского пола.
Внутри изменений гораздо больше. Интерьер переработан полностью, но некоторые наиболее удачные решения сохранены, к примеру, раздельно регулирующиеся задние сиденья. Передняя панель теперь двухэтажная, верхняя часть как бы наплывает на нижнюю, образуя полочку. Комбинация приборов тоже изменилась, и в лучшую сторону. Располагавшийся на предыдущем Рафике в глубоком колодце по центру комбинации тахометр переехал на левую сторону, а центр теперь законно занимает более нужный на машине с автоматической коробкой спидометр с дисплейчиком бортового компьютера, который, кстати, научился разговаривать по-русски. Центральная консоль увенчана новой аудиосистемой, которая теперь читает музыку в формате МР3 и не выглядит чужеродным элементом, как в предыдущей модели. Климат-контроль наконец-то стал раздельным для передних пассажиров, водитель и пассажир могут регулировать температуру поступающего воздуха по своему усмотрению. По-прежнему не удобно расположены клавиши включения обогрева сидений - за ними нужно тянуться в самый низ бороды. Слева на консоли добавилась кнопка блокировки муфты привода задней оси, с ней уже можно лазить по небольшим сугробам. Перед передним пассажиром расположено два бардачка. Верхний открывается и закрывается кнопкой, что привело в восторг мою спутницу.
Двигатель теперь запускается кнопкой - модное веянье, потихоньку завоевывающее рынок. Ключи совсем не нужны, достаточно таскать с собой в кармане только карточку с кнопками открывания/запирания машины, а она уже сама почувствует, свой или чужой, и даст разрешение на запуск мотора с кнопки. Надо заметить, что если машину оставить включенной, и уйти, забрав с собой карточку, она не заглохнет до тех пор, пока в нее не сядет кто-то чужой. Компьютер сначала предупредит, что «ключ не опознан», а при попытке тронуться мотор заглохнет. Неплохая противоугонка.
Руль как будто перекочевал с предыдущей модели, добавился лишь рычажок круиз-контроля, которого на втором поколении не было даже за доплату.
Сиденья практически не изменились, только появились электроприводы регулировок. Учитывая, что машина стала длиннее и шире, сидеть стало чуть просторнее. Дверные панели остались почти без изменений.
Попав за руль, я устроился на водительском сидении мгновенно, все на своих привычных местах.
Старт! 2-литровый мотор практически не изменился, те же 150 л.с., ручка автоматической коробки передвигается по извилистой прорези. С этим мотором машинка разгоняется до городских скоростей довольно резво, хотя иногда начинает досаждать громкий визг на высоких оборотах. Климат-контроль, когда вентилятор дует на средних оборотах, шумноват, да и дорожная грязь где-то шуршит по аркам колес. Здесь новый Рафик от старого не отличается. Также как и не отличаются реакции машины на руль: в повороты RAV4 входит почти без кренов. Есть лишь небольшой снос передка наружу поворота, который корректирует уже система стабилизации, чуть подтормаживая колеса. Управляемость понятная и не напрягающая. Не хватает обратной связи на руле - здесь стоит уже электромеханический усилитель, а не гидравлический, как на предыдущей модели.
В целом автомобиль довольно безопасен в управлении. Активная безопасность на высоте. Также как и пассивная, включающая передние и боковые подушки безопасности, занавески и коленную подушку для ног водителя. Осталось только узнать результаты краш-теста по программе EuroNCAP.
Новый RAV4 - это не революция. Скорее это исправленная и дополненная версия предыдущей модели. Но опять же, по сравнению с конкурентами, наконец раскусившими предыдущий RAV4 и вовсю подражающими ему, это сохранение паритета, некоей разницы. Вроде, вот уже мы догнали Тойоту, сделали не хуже, а Тойота уже ушла еще на шаг, хоть и небольшой, но вперед - опять догонять. В этом и есть бремя лидерства: оно обязывает быть всегда на шаг впереди конкурентов. Лишь бы его было достаточно, чтобы сохранить первое место на рынке. Следующие пять-шесть лет покажут, насколько был верен этот шаг.