Космолет.

Apr 04, 2008 11:44


Honda Civic 1.8


 


Когда первые фотографии нового Сивика только появились в печати и я увидел дизайн машины, я не поверил своим глазам: неужели все это пойдет в серию? Хэтчбек выглядел этаким космолетом: агрессивный клиновидный силуэт с люстрой фар и фонарем кабины. Впечатление усиливал и интерьер, точнее передняя панель с электронными приборами, расположенных в колодцах - один над другим, и массой кнопок и дисплеев на центральной консоли. Автомобилю для полноты образа не хватало лишь небольших стабилизаторов по бокам и на крыше и сопел реактивных двигателей, чтобы окончательно превратиться в космический корабль.

Я не мог дождаться, когда же новый Сивка (так в народе ласково зовут Honda Civic) приедет в наш город, чтобы посмотреть на него живьем. Но хэтчбек к нам не привезли. Дилеры сделали ставку на более популярный у нас седан.

Но и седан получился не таким, как у всех: распластанный по земле, с длинной базой, коротким и покатым, на манер минивэна, капотом и высоким хвостом-багажником. Хонда всегда отличалась от других японцев, да и от многих европейцев стильным необычным дизайном. Причем дизайном очень японским: раскосые фары, узенькая фальшрадиаторная решетка со стилизованной буквой «Н», зализанный обтекаемый кузов с фонарем кабины, и хвост с высоко поднятыми большими фонарями, круглые сегменты которых напоминают о соплах реактивных движков космолета. Сивик унаследовал от своих предшественников основные ценности: минимум места для мотора, максимум для пассажиров. Поэтому колесная база и получилась такой длинной, а капот - коротким. Конечно, в целом внешне седан уже не производит впечатления космолета, но выглядит все равно необычно.

Другое дело - интерьер. Здесь все также, как и в хэтчбеке: два ярких электронных дисплея, один над другим, вместо панели приборов. На большом нижнем дисплее - тахометр и контрольные лампы с бортовым компьютером. Верхний маленький дисплей светит поверх руля и отодвинут далеко, почти к лобовому стеклу. На нем по краям высвечивается температура двигателя и уровень топлива в баке, а в центре цифровой индикатор скорости. Все это светится глубоким синим цветом. Центральная консоль усеяна кнопками, крутилками и дисплейчиками музыки и климат-контроля. Руль напоминает штурвал космического корабля. Он не большой в диаметре и весьма хваткий, рулить им удобно. На боковых спицах кнопки управления музыкой и круиз-контролем.

Посадка в Сивике в отличие от других типичных представителей Гольф-класса не вертикальная. В Хонду садишься, как в спортивный автомобиль: падаешь в ковш сиденья (чуть не сказал «глубокий», на самом деле сиденье вполне обычное по форме), как будто садишься прямо на асфальт. Вертикальный штурвал прямо перед тобой чуть не лежит на коленях, благо регулируется по высоте и вылету. Все это диктует гоночную полулежачую посадку. И мне это нравится. Мне уже поднадоела высокая табуреточная посадка большинства современных автомобилей.

Все рычажки, крутилки и кнопочки под руками, находишь их интуитивно. Кто ездил и ездит на азиатских автомобилях, тот меня поймет. Освоился я мгновенно. Приятно видеть, что свет включается поворотом левого подрулевого рычажка, а бензобак с багажником открываются с помощью рычажка на полу рядом с водительским креслом. Кстати, не смотря на довольно объемный с виду хвост, багажник не поразил объемом, а на крышке нет даже намека на обивку и ручку для закрывания. Очень по-японски.

На ходу мы тоже нашли с Сивиком взаимопонимание. Наша машина оснащена мотором 1.8 литра 140 л.с. с автоматической КПП. Причем автоматом в спортивном режиме можно управлять с помощью лепестков на руле, как на настоящих гоночных автомобилях, что я тоже попробовал. Но сначала я прокатился на Сивке в спокойном режиме. Едет довольно мягко и спокойно. Сбивает с толку рулевое управление - оно легкое и короткое. Не нужно выкручивать руки, чтобы изменить траекторию автомобиля. Но нужно привыкнуть к легкости руля. Тем более, что в боевом режиме достаточно чуть дернуть руль в сторону, чтобы машина совершила молниеносный прыжок в сторону вслед за рулем. В салоне при этом достаточно тихо, нет ни стука, ни скрипа. Слышно только мотор, да и тот поет приятно, особенно в спортивном режиме.

А теперь мы передвинем селектор АКПП в режим “S”. В этом режиме Хонда может сама перебирать пятью ступенями автомата, а может уступить это право водителю, стоит только дернуть за лепестки на руле.

А как Сивка летает! Ни дать, ни взять - космолет! Если обороты всегда держать в диапазоне 4-6 тысяч, Хонда превращается в настоящий спортивный болид. Газ в пол! Первая, вторая, третья… Обгон - вторая и до отсечки, третья… Девушка из автосалона крепко вцепилась в пассажирское сиденье, она явно не представляла, что на Хонде можно ездить именно так… А мне хорошо - я-то в своей тарелке - за рулем! Скорость около 120 (всего-то!) на узенькой дорожке, благо утром движение здесь не активное. Автомат откликается на команды мгновенно, мотор выкручивается в звон еще быстрее, короткое рулевое теперь полностью в тему. Летишь, как на карте, или формуле. Только успеваешь перещелкивать передачи. Кайф! Катаясь потом на новом Hyundai Santa Fe (о нем следующий материал), мне ни разу не пришло в голову воспользоваться ручным режимом автоматической коробки, а на Хонде наоборот - автоматический режим стал лишним! Класс! Отличный автомобиль!

Хотел бы я купить Honda Civic? Однозначно да! Нетривиальный, но тем не менее 100% японский дизайн вкупе с классными мотором и коробкой, да еще в сочетании с Хондовской надежностью - даже за 25000 долларов - отличный выбор. В конце концов, есть версия попроще - с механической 6-ступенчатой коробкой и кондиционером вместо климат-контроля - за почти 21000, но в ней все равно тот же темпераментный мотор и тот же необычный дизайн (а еще разгон до сотни за 9 секунд, автоматические версии разгоняются почти за 11 с). Ни один конкурент за такие деньги не предложит ничего подобного.

автомобили, honda, космолет, civic

Previous post Next post
Up