🇬🇧 Интересные детали об истребителе 6-го поколения с брифинга разработчиков
Сегодня в Великобритании состоялся медиа-брифинг компаний разработчиков истребителя 6-го поколения BAE Systems Tempest, разрабатываемого консорциумом «Team Tempest», в который входят Министерство обороны Великобритании, BAE Systems, Rolls-Royce, Leonardo и MBDA. В рамках брифинга были отмечены некоторые небезынтересные подробности о разрабатываемом истребителе. Осветим некоторые подробности, раскрытые журналистам:
Во-первых разработчики заявляют, что что Tempest не следует рассматривать как «одиночный самолёт», а как сетевую цифровую «систему систем» - смесь пилотируемых и беспилотных платформ. Очевидно, что разработчики все больше уклоняются в тему беспилотных самолётов под управлением одного истребителя с пилотом.
Британское подразделение Leonardo UK заявило, что управление тепловым режимом на истребителе Tempest будет иметь решающее значение. Вместе с партнёром по программе Rolls Royce они работают над никогда не использовавшимся ранее методом передачи тепла, выделяемого бортовыми датчиками/авионикой обратно в двигатель самолёта.
Rolls-Royce намекает, что аддитивное производство (3D-печать) при производстве двигателя для истребителя будет использоваться настолько максимально, насколько это возможно при разработке силовой установки, особенно камеры сгорания.
MBDA стремится разработать систему интеграции нового вооружения в Tempest по принципу «Plyg&Play» и хочет, чтобы это было так же просто, как вставить USB-накопитель в компьютер.
BAE разрабатывает «адаптивную автономную» кабину для истребителя Tempest, при которой самолёт самостоятельно будет осуществлять мониторинг жизненно важных функций пилотов (частота сердечных сокращений / мозговые волны), чтобы искусственный интеллект самолёта в лице «виртуального помощника» мог вмешаться, чтобы взять под контроль некоторые функции в условиях высокой рабочей нагрузки или критических для безопасности ситуациях.
Также BAE Systems работает над интеграцией в кабине систем айтрекинга (управление взглядом - технология для определения положения взгляда человека относительно монитора компьютера), дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Следующий шаг компании - отработка систем на действующих истребителях ВВС Великобритании Eurofighter Typhoon.
Различное радиоэлектронное оборудование истребителя Tempest (радар/ESM), разрабатываемое Leonardo UK, по заявлениям будет способно ежесекундно собирать данные, объемом эквивалентном «интернет-трафику большого города» (названа цифра пропускной способности «аналогично 9 часам видео в формате HD в секунду»).
Tempest - истребитель 6го поколения, разрабатываемый совместно Великобританией, Швецией и Италией при участии компаний Rolls-Royce, BAE Systmes, Leonardo S.p.A. и MBDA. Предполагается, что его разработка по плану должна закончится к 2035 году, когда запланировано начало испытаний Tempest’а.
Остаётся лишь пожелать отечественным ОКБ и смежным компаниям принять во внимание озвученные цифры и заявления и быть готовыми к новым вызовам со стороны заклятых друзей нашей страны.
Про этот самолет столько всего уже понаписали что там такая эпичная мегавундервафля на основе этих описаний вырисовывается при виде которой наверно другие самолеты должны сами на землю просто падать))
Там ему и скорость в 4-5 махов обещают если верить некоторым))
В мелкобританский пятимаховик мне не верится от слова совсем.
Вот если бы штаты подобное заявляли тогда к этому ещёб можно было отнестись серьезно. Они в свое время прорабатывали проект такого самолета:
С двигателями на метане, скоростью в 5,2 Мах, дальностью в 7000 км и с тремя тоннами полезной нагрузки.
Ну и что там миговцы в рамках программы ПАК ДП делают тоже интересно. Большая скорость самолета это хорошо для ракет воздух-воздух и воздух-космос. А полезной нагрузки много не требуется. Я смотрел например по проекту дальнего миговского перехватчика 701
Набор из 4 К-172 + 2 Р-77 + 2 Р-73 весит всеголиш 3370 кг. Да и как скоростной ударник тоже можно использовать. МиГ-25РБ с его термостойкими бомбами весьма интересные результаты показывал по дальности бомбометания. Если их ещё и управляемыми сделать. Да и аэробаллистическим ракетам скорость носителя тоже полезна
А вот британский пятимаховик это из категории зато как лежит! Или а вы тоже говорите! Если бы взялись пиндосы я б может и поверил. А вот насчет МиГ-41 полон сомнений. Ранее я считал не более чем слухи. Наверняка Микоянам бабла не давали, может что и изменилось.
Пока что да, всё что есть по ПАК ДП это заявления Тарасенко. Тем не менее высокоскоростной самолет это довольно заманчивая идея. Как для запуска ракет воздух-воздух, воздух-космос(и даже вывода КА на орбиту) так и для катапультирования УАБ и аэробаллистических ракет.
Поживем посмотрим что в дальнейшем всплывет по этой теме.
Если бы проект финансировали, уже было нечто конкретное имхо. Притом повторять МиГ-31 нет никакого смысла. ПО сути Су-35 и Су-57 смогут решать задачи решаемые сегодня хорошо, пусть и не отлично. Создание еще одной тяжелой пятерки или 4+ не имеет смысла. Как вы правильно указали смысл есть исключительно при создании реально прорывного концепта. Но тут вопрос цены и запредельных сроков.
🇬🇧 Интересные детали об истребителе 6-го поколения с брифинга разработчиков
Сегодня в Великобритании состоялся медиа-брифинг компаний разработчиков истребителя 6-го поколения BAE Systems Tempest, разрабатываемого консорциумом «Team Tempest», в который входят Министерство обороны Великобритании, BAE Systems, Rolls-Royce, Leonardo и MBDA. В рамках брифинга были отмечены некоторые небезынтересные подробности о разрабатываемом истребителе. Осветим некоторые подробности, раскрытые журналистам:
Во-первых разработчики заявляют, что что Tempest не следует рассматривать как «одиночный самолёт», а как сетевую цифровую «систему систем» - смесь пилотируемых и беспилотных платформ. Очевидно, что разработчики все больше уклоняются в тему беспилотных самолётов под управлением одного истребителя с пилотом.
Британское подразделение Leonardo UK заявило, что управление тепловым режимом на истребителе Tempest будет иметь решающее значение. Вместе с партнёром по программе Rolls Royce они работают над никогда не использовавшимся ранее методом передачи тепла, выделяемого бортовыми датчиками/авионикой обратно в двигатель самолёта.
Rolls-Royce намекает, что аддитивное производство (3D-печать) при производстве двигателя для истребителя будет использоваться настолько максимально, насколько это возможно при разработке силовой установки, особенно камеры сгорания.
MBDA стремится разработать систему интеграции нового вооружения в Tempest по принципу «Plyg&Play» и хочет, чтобы это было так же просто, как вставить USB-накопитель в компьютер.
BAE разрабатывает «адаптивную автономную» кабину для истребителя Tempest, при которой самолёт самостоятельно будет осуществлять мониторинг жизненно важных функций пилотов (частота сердечных сокращений / мозговые волны), чтобы искусственный интеллект самолёта в лице «виртуального помощника» мог вмешаться, чтобы взять под контроль некоторые функции в условиях высокой рабочей нагрузки или критических для безопасности ситуациях.
Также BAE Systems работает над интеграцией в кабине систем айтрекинга (управление взглядом - технология для определения положения взгляда человека относительно монитора компьютера), дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Следующий шаг компании - отработка систем на действующих истребителях ВВС Великобритании Eurofighter Typhoon.
Различное радиоэлектронное оборудование истребителя Tempest (радар/ESM), разрабатываемое Leonardo UK, по заявлениям будет способно ежесекундно собирать данные, объемом эквивалентном «интернет-трафику большого города» (названа цифра пропускной способности «аналогично 9 часам видео в формате HD в секунду»).
Tempest - истребитель 6го поколения, разрабатываемый совместно Великобританией, Швецией и Италией при участии компаний Rolls-Royce, BAE Systmes, Leonardo S.p.A. и MBDA. Предполагается, что его разработка по плану должна закончится к 2035 году, когда запланировано начало испытаний Tempest’а.
Остаётся лишь пожелать отечественным ОКБ и смежным компаниям принять во внимание озвученные цифры и заявления и быть готовыми к новым вызовам со стороны заклятых друзей нашей страны.
Reply
Там ему и скорость в 4-5 махов обещают если верить некоторым))
Британское господство в воздухе. Важнейшие преимущества BAE Systems Tempest
https://topwar.ru/167617-prav-britanija-morjami-vazhnejshie-preimuschestva-bae-systems-tempest.html
Reply
Reply
Вот если бы штаты подобное заявляли тогда к этому ещёб можно было отнестись серьезно. Они в свое время прорабатывали проект такого самолета:
С двигателями на метане, скоростью в 5,2 Мах, дальностью в 7000 км и с тремя тоннами полезной нагрузки.
Ну и что там миговцы в рамках программы ПАК ДП делают тоже интересно. Большая скорость самолета это хорошо для ракет воздух-воздух и воздух-космос. А полезной нагрузки много не требуется. Я смотрел например по проекту дальнего миговского перехватчика 701
Дальний сверхзвуковой перехватчик 701
https://rusplane.ru/701.php
Набор из 4 К-172 + 2 Р-77 + 2 Р-73 весит всеголиш 3370 кг. Да и как скоростной ударник тоже можно использовать. МиГ-25РБ с его термостойкими бомбами весьма интересные результаты показывал по дальности бомбометания. Если их ещё и управляемыми сделать. Да и аэробаллистическим ракетам скорость носителя тоже полезна
как наглядный пример
Reply
Reply
Reply
Reply
Поживем посмотрим что в дальнейшем всплывет по этой теме.
Reply
Притом повторять МиГ-31 нет никакого смысла. ПО сути Су-35 и Су-57 смогут решать задачи решаемые сегодня хорошо, пусть и не отлично.
Создание еще одной тяжелой пятерки или 4+ не имеет смысла.
Как вы правильно указали смысл есть исключительно при создании реально прорывного концепта. Но тут вопрос цены и запредельных сроков.
Reply
Поищите как там сейчас британский ударный БПЛА BAE Systems Taranis (прототип которого совершил первый полёт в августе 2013 года) поживает:
https://en.wikipedia.org/wiki/BAE_Systems_Taranis
"По состоянию на 2016 год BAE Systems и Министерство обороны Великобритании обсуждали четвертую серию летных испытаний..."
Кусок в рот не лезет, переживаю, состоялась ли четвёртая серия лётных испытаний.
"Британские учёные"(ТМ)
Reply
Leave a comment