The F-35 has the most robust communications suite of any fighter aircraft built to date. It will also be the first fighter to possess a satellite-linked communications capability that integrates beyond line-of-sight communications throughout the spectrum of missions it is tasked to perform.
>В сантиметровой волне он способен передавать до 34 мбит, что уже (кмк) достаточно для телеметрии и сетецентрики.
В статье в таблице 5 увидите что по мнению автора для видеоконференцсвязи достаточно скорости передачи >384 кбит/с. Шутка
The French approach with their Rafale and Mirage 2000 fighters - which admittedly produce less data than the intrinsic ISR capabilities of the F-35 - is to use the Damocles targeting pod to offload ISR data to aerial tankers at a high, 15-megabit transfer rate, or to the Charles de Gaulle carrier at 8 megabits.
стр. 13
The limited bandwidth of 8 megabits available on the QEC is a serious bottleneck in terms of the number of F-35s and other assets that the carrier can process and share data with at any given time.
***
By way of contrast, the USS America amphibious-assault ship, built specifically to operate the USMCs F-35Bs, has been found to require ‘vastly improved information and communications systems so [it] can receive and process unprecedented loads of data’ despite already possessing a 32-megabit data bandwidth capacity at launch.
Есть БПЛА с со спутниковыми системами связи и качество достаточное чтобы бомбить свадьбы в Афганистане сидя в кресле оператора где-то на среднем западе США.
Наличие спутникового канала связи лишь на новейших истребителях пятого поколения не от того что "качество голимое", а того что там где ранее это не было предусмотрено, места нет спутниковый канал в КСС впихнуть.
Чего уж там, на F-22A изначально передатчик Link 16 не был предусмотрен и лишь недавно изыскали возможность его впихнуть.
>То есть на БПЛА впихнуть место есть а в самолет ... нет? Вы понимаете что несете какую то дикую чушь?
С интересом подожду когда Вы пришлёте схему с Ваши предложением где поместить горб обтекателя параболической антенны скажем на F-16C Block 50 или Су-30МКИ. :)
>И таки да если мне не изменяет память то все носители ЯО были оборудованы спутниковой системой Милстар) еще в те далекие лохматые годы.
Параболическая??? Уважаемый вы начинаете меня разочаровывать, плоские спутниковые антенны с АФАР уже давно юзают гражданские потребители.
И да а почему вы забываете о низкоорбитальных спутниках где достаточно штыревой антены? Система тактической спутниковой связи в армиях НАТО работает уже лет этак 30.
Уважаемый, БПЛА RQ-4B Block 40 совершил первый полёт в конце 2009 г. В его носовой части под большим радиопрозрачным обтекателем находится параболическая антенна спутниковой связи диаметром 1,22 м. Разочарование технической отсталостью такого подхода можете передать прямо в штаб-квартиру компании разработчика:
В отличие от неманевренных БПЛА RQ-4B или MQ-9, где обошлись одной параболической антенной на электромеханическом карданном подвесе. При установке аппаратуры спутниковой связи на истребители придётся ставить как минимум пару ФАР на аналогичных карданных подвесах (к примеру в радиопрозрачных обтекателях на законцовках крыла), или несколько конформных ФАР, так как истребитель имеет свойство в полёте менять своё пространственное положение в гораздо более широких пределах в сравнении с неманевренными пилотируемыми или беспилотными ЛА.
Для истребителей же 5-го поколения с пониженной радиолокационной заметностью иного варианта, кроме нескольких конформных ФАР, просто не остается.
По этому проблема именно в том чтобы найти место для антенн спутниковой связи на модернизируемых истребителях 4-го поколения, или разместить конформные ФАР так, чтобы не слишком увеличить ЭПР самолётов пятого поколения.
Задача в ведущих "истребителепроизводящих" державах в процессе решения, но пока ещё не решена.
>И да а почему вы забываете о низкоорбитальных спутниках где достаточно штыревой антены?
"Вы хотите себе лёгкой жизни"(С). Заказчик в любом случае будет требовать наличия канала связи через спутники на высокоэллиптических и геостационарной орбите.
>Система тактической спутниковой связи в армиях НАТО работает уже лет этак 30.
Но на самолётах истребителях стран НАТО спутниковой связи до сих пор нет.
Я в курсе что там находится, и я так же в курсе что есть плоские спутниковые антены с АФАР, и даже эксплуатирую несколько таких станций в данное время, так что уважаемый тут как бы я в теме, а уж почему на Глобал поставили параболу то тут я могу только выдвигать свои версии, с ТТЗ которое было у этого беспилотника я не читал.
Ну тут о нескольких афар вы загнули, сама телекодовая связь которую продвигают русские довольно таки неудобная вещь, и работать с ней когда самолет выделывает кренделя ни кто не будет, ну как и общатся по спутниковому каналу во время боя, это канал дальней связи для работы с удаленным КП или передачи информации, и явно не тактического уровня, так что тут хватит плоской АФАР и работы данного канала при спокойном горизонтальном полете.
--Заказчик в любом случае будет требовать наличия канала связи через спутники на высокоэллиптических и геостационарной орбите.--
???? С чего бы? Ааааа вы тут имеете в виду русского заказчика у которого этих спутников нет, ну то таки да, а вот пиндосам с их развернутой группировкой это не грозит.
--Но на самолётах истребителях стран НАТО спутниковой связи до сих пор нет.--
На тех кто есть носителями ЯО - есть, а вот истребителям тактического звена она как бы и нафиг не нужна, ну разве что как резервный канал, но при той системе связи что существует в НАТО он как то не сильно востребован в тактическом звене.
Откройте статью, там, на память, все аббревиатуры расшифрованы.
>А 2048 (бит?) это мало или много?
Главное что спутниковый канал есть. Припомните много истребителей со спутниковым каналом связи? Я могу вспомнить только один:
https://www.f35.com/about/capabilities/missionsystems
The F-35 has the most robust communications suite of any fighter aircraft built to date. It will also be the first fighter to possess a satellite-linked communications capability that integrates beyond line-of-sight communications throughout the spectrum of missions it is tasked to perform.
>В сантиметровой волне он способен передавать до 34 мбит, что уже (кмк) достаточно для телеметрии и сетецентрики.
В статье в таблице 5 увидите что по мнению автора для видеоконференцсвязи достаточно скорости передачи >384 кбит/с. Шутка
https://rusi.org/sites/default/files/20160201_whp_maximum_value_from_the_f-35_web.pdf
стр. 11
The French approach with their Rafale and Mirage 2000 fighters - which admittedly produce less data than the intrinsic ISR capabilities of the F-35 - is to use the Damocles targeting pod to offload ISR data to aerial tankers at a high, 15-megabit transfer rate, or to the Charles de Gaulle carrier at 8 megabits.
стр. 13
The limited bandwidth of 8 megabits available on the QEC is a serious bottleneck in terms of the number of F-35s and other assets that the carrier can process and share data with at any given time.
***
By way of contrast, the USS America amphibious-assault ship, built specifically to operate the USMCs F-35Bs, has been found to require ‘vastly improved information and communications systems so [it] can receive and process unprecedented loads of data’ despite already possessing a 32-megabit data bandwidth capacity at launch.
Reply
Reply
Наличие спутникового канала связи лишь на новейших истребителях пятого поколения не от того что "качество голимое", а того что там где ранее это не было предусмотрено, места нет спутниковый канал в КСС впихнуть.
Чего уж там, на F-22A изначально передатчик Link 16 не был предусмотрен и лишь недавно изыскали возможность его впихнуть.
https://nationalinterest.org/blog/buzz/meet-link-16-big-communication-upgrade-f-22-stealth-fighter-just-recieved-158136
Кстати за одно посмотрите максимальную скорость Link 16
https://ru.wikipedia.org/wiki/Link_16
Reply
И таки да если мне не изменяет память то все носители ЯО были оборудованы спутниковой системой Милстар) еще в те далекие лохматые годы.
Ну если при проэктировании его там не было то у заказчика был на это свой резон.
Посмотрел, чего вы хотите от TDMA? Чем больше кореспондентов в сети тем меньше скорость.
Reply
С интересом подожду когда Вы пришлёте схему с Ваши предложением где поместить горб обтекателя параболической антенны скажем на F-16C Block 50 или Су-30МКИ. :)
>И таки да если мне не изменяет память то все носители ЯО были оборудованы спутниковой системой Милстар) еще в те далекие лохматые годы.
Reply
Reply
И да а почему вы забываете о низкоорбитальных спутниках где достаточно штыревой антены? Система тактической спутниковой связи в армиях НАТО работает уже лет этак 30.
Reply
https://www.northropgrumman.com/who-we-are/contact-us/
В отличие от неманевренных БПЛА RQ-4B или MQ-9, где обошлись одной параболической антенной на электромеханическом карданном подвесе. При установке аппаратуры спутниковой связи на истребители придётся ставить как минимум пару ФАР на аналогичных карданных подвесах (к примеру в радиопрозрачных обтекателях на законцовках крыла), или несколько конформных ФАР, так как истребитель имеет свойство в полёте менять своё пространственное положение в гораздо более широких пределах в сравнении с неманевренными пилотируемыми или беспилотными ЛА.
Для истребителей же 5-го поколения с пониженной радиолокационной заметностью иного варианта, кроме нескольких конформных ФАР, просто не остается.
По этому проблема именно в том чтобы найти место для антенн спутниковой связи на модернизируемых истребителях 4-го поколения, или разместить конформные ФАР так, чтобы не слишком увеличить ЭПР самолётов пятого поколения.
Задача в ведущих "истребителепроизводящих" державах в процессе решения, но пока ещё не решена.
>И да а почему вы забываете о низкоорбитальных спутниках где достаточно штыревой антены?
"Вы хотите себе лёгкой жизни"(С). Заказчик в любом случае будет требовать наличия канала связи через спутники на высокоэллиптических и геостационарной орбите.
>Система тактической спутниковой связи в армиях НАТО работает уже лет этак 30.
Но на самолётах истребителях стран НАТО спутниковой связи до сих пор нет.
Reply
Ну тут о нескольких афар вы загнули, сама телекодовая связь которую продвигают русские довольно таки неудобная вещь, и работать с ней когда самолет выделывает кренделя ни кто не будет, ну как и общатся по спутниковому каналу во время боя, это канал дальней связи для работы с удаленным КП или передачи информации, и явно не тактического уровня, так что тут хватит плоской АФАР и работы данного канала при спокойном горизонтальном полете.
--Заказчик в любом случае будет требовать наличия канала связи через спутники на высокоэллиптических и геостационарной орбите.--
???? С чего бы? Ааааа вы тут имеете в виду русского заказчика у которого этих спутников нет, ну то таки да, а вот пиндосам с их развернутой группировкой это не грозит.
--Но на самолётах истребителях стран НАТО спутниковой связи до сих пор нет.--
На тех кто есть носителями ЯО - есть, а вот истребителям тактического звена она как бы и нафиг не нужна, ну разве что как резервный канал, но при той системе связи что существует в НАТО он как то не сильно востребован в тактическом звене.
Reply
Leave a comment