Почти одновременно, два моих добрых знакомых, Александр Тимохин (
timokhin_a_a) и Александр Шишкин (
navy_korabel) , изложили свои взгляды на перспективный авианосец для ВМФ России. Статьи называются соответственно:
"Авианосец для России: быстрее, чем вы ожидаете" и
"Новый авианосец на базе 11437"Мне захотелось присоединиться в обсуждении темы к двум Александрам и
(
Read more... )
Чтобы не без конкретики, повторю что уже тут писал. Современный самолёт для победы в войне на море должен быть небольшим, массовым и автономным -- это определяющие требования для победы, и невыполнение любого из них сводит варианты исхода войны к одному: грустному и ужасному. Я могу объяснить почему, но не буду тратить ваше время.
Такой самолёт не требует "авианосца", и корабль-носитель для него не может быть плавающим ангаром с лётной палубой. Он совсем другой, он более вооружён и менее дорог сразу, в эксплуатации и за всю службу -- его можно строить в большем количестве при тех же затратах, что в реальной войне определяет разницу между чемоданом без ручки ("Тирпиц") и оружием победы (U-Boot-Klasse VII), если бы их построили сколько Дёниц заказал, а не половину). Буквосочетания хотят впарить такой чемодан, а лучше сразу два -- мудро было бы сразу их назвать "ТирпицЪ" и "БисмаркЪ", потому что результат будет тот же и по тем же причинам. Изучение истории стоит очень недорого, гораздо меньше трёх гигабаксов, и несравнимо меньше поражения в войне, особенно в наше время. Всё это уже было, и не раз, и теперь в мелких деталях ошибка повторяется. Однако понимания изложенных фактов у буквосочетаний нет, про общественность вообще нечего говорить. Немцы могли выигрыть войну на море лодками, если бы не аналогичные "интересы" в их промышленности, результатом которых стали чемоданы -- это урок, который стоил им поражения в войне.
Reply
Leave a comment