W76-2 - сделано с заботой об экологии постядерного мира

Feb 11, 2019 23:08

Из темы записи конечно же понятно что она о новой боеголовке БРПЛ "Трайдент". Хотя конечно же W76-2 - это обозначение ядерного зарядного устройства (ЯЗУ), или проще говоря ядерного заряда. Как обозначается боевой блок для этого заряда, мы пока не знаем. Может быть Mk.4A, так же как боевой блок ядерного заряда W76-1. А может быть по другому. Почему ( Read more... )

Ракетная техника, Ядерное оружие, США

Leave a comment

ak_12 February 12 2019, 05:48:37 UTC
Тут можно привести цитату из статьи James R. Chiles в AIR & SPACE MAGAZINE за сентябрь 2013 г.

The Stealth Bomber Elite Fewer than 100 pilots climb the ladder to the B-2 cockpit

На 4-й страничке

https://www.airspacemag.com/military-aviation/the-stealth-bomber-elite-315558/?page=4

“But the biggest concern for a B-2 pilot over enemy territory is enemy fighters, “because you can’t plan for them,” says Eric Single, who flew the first night over Kosovo. In The B-2 Goes to War, Grant quotes Single: “The worst thing in the world would be to be visually acquired by a fighter, whether by mistake or by design.” At that point, he says, “you are kind of out of luck.” The B-2 carries no defensive weapons.

Даже потенциальное наличие у дальнего бомбардировщика оборонительного (ракетного) вооружения - это ещё не полное решение "истребительной" проблемы. Крайне желательны к возможности "отстреливаться" так же "быстрые ноги" для "убегания" от "облавы" групп преследующих истребителей.

Истребительные "облавы" на такого редкого зверя как дальний (стратегический) бомбардировщик, в общем случае дело коллективное.

Не входить в зону ПВО противника? А зачем тогда радиолокационная малозаметность?

К тому же в гипотетической войне между серьезными державами зоны возможного противодействие групп истребителей (наводимых по информации от загоризонтных РЛС или самолётов ДРЛО) могут начинаться в тысячах километров от границ государства противника.

Таким образом:

http://pentagonus.ru/publ/sostojanie_i_perspektivy_razvitija_voenno_vozdushnykh_sil_ssha_2015/13-1-0-2611

"Применение передовых способов снижения радиолокационной заметности и сверхзвуковая крейсерская скорость полета обеспечат самолету возможность успешного преодоления систем ПВО противника."

Но это по американским оценкам более чем в 2 раза дороже:

http://pentagonus.ru/publ/perspektivy_razvitija_strategicheskoj_bombardirovochnoj_aviacii_vs_ssha/13-1-0-1776

"Технологических проблем в обеспечении сверхзвуковой крейсерской скорости полета разрабатываемых машин, соответствующей числам М=1,5-2,2, не имеется. Однако, как показывает проведенный американскими специалистами сравнительный анализ стоимости серийной машины со сверхзвуковой скоростью полета и дозвукового образца, по этому показателю при прочих равных массогабаритных характеристиках первая более чем в 2 раза превосходит второй. На основании всестороннего анализа данных концепций командование ВВС США приняло окончательное решение о создании бомбардировщика с высокой околозвуковой скоростью полета в пилотируемом варианте."

Reply

semen_semenytsh February 12 2019, 08:09:54 UTC
"Не входить в зону ПВО противника? А зачем тогда радиолокационная малозаметность?"
Чтобы войти в зону обнаружения самолета ДРЛО, но не войти непосредственно в пресловутую зону A2/AD.

Reply

ak_12 February 12 2019, 15:44:03 UTC
"В качестве варианта рассматривается формирование специальных групп воздушного патрулирования - CMDCAP (Cruise Missile Defense Combat Air Patrol), выполняющих задачи обнаружения носителей КР и их немедленного уничтожения. По опыту проводимых ВВС США учений, в состав таких групп должны входить два - четыре истребителя F-15C, самолет ДРЛО и управления Е-ЗА и два-три самолета-заправщика. Истребители барражировали парами на предполагаемых направлениях полета самолетов - носителей крылатых ракет и действовали по командам экипажа самолета ДРЛО на удалении до 3000 км от береговой черты (рис. 3)."


Reply

semen_semenytsh February 12 2019, 16:27:13 UTC
Так это их зона воспрещения доступа, а запустить свои КР они должны до входа в нашу. Наши истребители не болтаются за 3000 км от берега в ожидании носителей КР.

Reply

ak_12 February 12 2019, 21:08:19 UTC
https://inosmi.ru/politic/20190207/244529536.html

"...По сообщению одного из российских СМИ, Москва планирует направить истребители для патрулирования воздушного пространства в районе Северного полюса, тем самым возвращаясь к практике времен холодной войны.

Газета «Известия» cо ссылкой на источники в Министерстве обороны России сообщает, что воздушное пространство Северного полюса будут патрулировать две эскадрильи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

Это решение было принято после того, как в прошлом году российские самолеты провели тренировочные полеты над Северным полюсом. США намерены пристально наблюдать за намеченными полетами истребителей..."

От Москвы до Северного Полюса - 3774 км.

Reply

(The comment has been removed)

ak_12 February 13 2019, 07:12:17 UTC
От Мурманска до Северного Полюса 2340 км. Дальность полёта AGM-158B JASSM-ER - 925+ км.

Столица США, Вашингтон, рядом с восточным побережьем США.

Reply

semen_semenytsh February 13 2019, 04:36:42 UTC
Занятно. Но пока это только планы, которые неизвестно во что превратятся в реальности, учитывая небольшое количество имеющихся в строю у нас самолетов ДРЛО, заправщиков и небесконечный ресурс МИГ-31, которые не первой молодости. Это же патрулирование, т.е. ресурс будет тратиться постоянно у всех участников схемы.
В любом случае малозаметность не помешает, обнаружение и захват боеголовками ракет воздух-воздух будут на меньших дальностях.

Reply

ak_12 February 13 2019, 07:28:53 UTC
>Занятно. Но пока это только планы, которые неизвестно во что превратятся в реальности, учитывая небольшое количество имеющихся в строю у нас самолетов ДРЛО, заправщиков и небесконечный ресурс МИГ-31, которые не первой молодости. Это же патрулирование, т.е. ресурс будет тратиться постоянно у всех участников схемы.

Не стоит воспринимать слово патрулирование буквально. В мирное время МиГи будут появляться над Полюсом во время учений для сопровождения собственных стратегов, и "по вызову" на перехват американских самолётов стратегической авиации, в ходе уже американских учений.

Остаточный ресурс у МиГ-31БМ кстати повыше, чем у F-15C.



US Air Force F-15C Strike Eagle fighter aircraft from the 144th Fighter Wing flies above the High Arctic during a mission in support of Vigilant Shield October 22, 2015 over Iqaluit, Nunavut, Canada.

>В любом случае малозаметность не помешает, обнаружение и захват боеголовками ракет воздух-воздух будут на меньших дальностях.

С тем что радиолокационная малозаметность "не помешает" не поспоришь. Вопрос ведь был в том нужна ли перспективному дальнему ударному самолёту сверхзвуковая крейсерская скорость.

Reply


Leave a comment

Up