Фотографии плакатов которого с защиты аванпроекта появились на
авиабазе:
Полагаю все присутствующие с ними уже ознакомились.
Эту тему я поднимал неоднократно, как у себя в журнале (в постах
"Вертикалка" против "горизонталки",
"Нужен ли ВС России аналог американского F-35B?"), так и на
vpk.name пытаясь доказать что не нужен ни
перспективный реактивный СКВВП, ни перспективный самолёт-штурмовик (ПСШ).
Не нужны в
"В связи с имеющимися у МО планами разработки скоростного боевого вертолета".
Потому что перспективный скоростной вертолёт закрывает обе эти ниши - как многоцелевого реактивного СКВВП (в том числе палубного), так и специализированного реактивного ПСШ, призванного заменить морально устаревший Су-25.
Не знаю убедил ли кого нибудь. Околомилитаристской общественности нужно "И того, и другого. И можно без хлеба!". А критерий "стоимость/эффективность", да и просто вопрос того во что могут обойтись "сто цветов" новых военных авиационных программ российскому государству лежит вне интересов настоящих воздыхателей по ушедшему "золотому веку" реактивной авиации.
Это была присказка. А теперь собственно о михеевском концепте.
Всё как обычно упирается в двигатель. Для михеевского ПСВ явно нужен новый ТРДД с отбором мощности на редуктор несущих винтов. Сроки создания такого ТРДД и определят сроки создания перспективного скоростного вертолёта.
Как то не особо заметны на картинке михеевского концепта усилия по снижению ЭПР перспективного боевого вертолёта. Впрочем, в случае применения оружия "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" на режимах висения и малых горизонтальных скоростей важно только снижение ЭПР лопастей вращающихся несущих винтов и эффективное экранирование от зондирующего радиолокационного сигнала лопаток компрессоров ТРДД. И всё же, трудиться над снижением ЭПР лопастей несущих винтов и полениться упрятать хотя бы часть вооружения во внутренние отсеки фюзеляжа... не понимаю.
Носовой радиопрозрачный обтекатель по мне маловат для того чтобы под него поместилась АФАР FGA-35(3D), или ей подобная. Такое впечатление что просто взяли кабину Ка-52 и "прикрутили" к фюзеляжу концепта ПСВ. А ведь увеличенный "клиренс" (из за развитых гребней хвостового оперения) по моему позволяет и радиопрозрачный обтекатель БРЛС сделать побольше, и перейти от посадки членов экипажа бок о бок к кабине типа тадем, улучшающей "ситуационную осведомленность" пилота в ближнем маневренном воздушном бою.
Будь моя воля, я бы такой аванпроект отправил на серьёзную доработку "с учётом пожеланий".:)
P.S. Тема наличия кормовой аппарели на транспортно-десантной версии представленного ПСВ увы на имеющихся фотографиях не раскрыта. А хотелось бы.