Нужен ли ВС России аналог американского F-35B?

Dec 04, 2017 19:04

В июле 2017 г. СМИ известили широкую общественность о том что:

"Минобороны обсуждает с нашими авиастроителями создание самолета с укороченным взлетом и посадкой, возможно, вертикального взлета и посадки"

К этой теме в своём журнале я обращался в 2014 году в посте: "Вертикалка" против "горизонталки".



Тогда я пришёл к выводу что при оснащении современной БРЛС X-диапазона и ракетами воздух-воздух увеличенной дальности: такой вертолёт как Ка-52, действуя на малых высотах и скоростях, маскируясь на фоне подстилающей земной или водной поверхности, будет грозным противником для любого современного тактического истребителя, и за совсем другие деньги в сравнении с СКВВП.

Сегодня вывод этот уже можно отнести к перспективному скоростному боевому вертолёту: "Планируется, что машина пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч".

Есть дополнительная информация о дальности обнаружения с помощью БРЛС истребителя вертолёта на режиме висения.

Информация эта приведена в статье "Режим работы бортовой импульсно-доплеровской РЛС по зависшему вертолёту" опубликованной в журнале "Радиоэлектронные технологии", 2015, № 3, стр. 72-74. Приведу текст статьи:








Со статьей можно ознакомиться по прямой ссылке (стр. 72-74)

По состоянию на 2015 год специалистам "ОАО Корпорация "Фазотрон-НИИР" не было известно о реализации режимов обнаружения зависшего вертолёта на каких либо отечественных или зарубежных БРЛС самолётов истребителей.

И так:

Собственные усилия разработчиков "Фазотрон-НИИР" по внедрению режима обнаружения висящего вертолёта по доплеровским отражениям от вращающихся лопастей несущего винта позволили получить 27 километровую дальность обнаружения висящего на высоте 200-400 метров вертолета Ми-8 с помощью БРЛС (по видимому "Жук-М2Э") истребителя летящего на высоте 2200-2400 метров, и дальность взятия такой цели на сопровождение 25 километров.

Такая дальность обнаружения примерно в 5 раз меньше максимальной дальности обнаружения БРЛС "Жук-М2Э" в переднюю полусферу цели с ЭПР=3м2.

Таким образом находит подтверждение вывод что оснащенный БРЛС вертолёт на режиме висения имеет значительно превосходство над реактивным истребителем в дальности радиолокационного обнаружения, и при вооружении такого вертолёта УР "воздух-воздух" с увеличенной дальностью полёта (РВВ-БД или РВВ-СД со стартовым ускорителем) у пилота вертолёта появятся все возможности для упреждающей ракетной атаки реактивного истребителя в дуэльной ситуации.

Если Министерство обороны России заинтересовал летательный аппарат вертикального взлёта и посадки палубного и наземного базирования превосходящий в воздушных боях реактивные истребители потенциальных противников, то финансирования требуют не работы по созданию реактивного самолёта с укороченным/вертикальным взлётом и посадкой, а работы по установке на вертолёты Ка-52/52К современной БРЛС X-диапазона и их вооружению УР "воздух-воздух" РВВ-БД (РВВ-СД со стартовым ускорителем), а в среднесрочной перспективе работы по установке мощной БРЛС с АФАР на скоростной боевой вертолёт нового поколения и вооружение такого вертолёта перспективными УР "воздух-воздух" средней/большой дальности.

И по моему скромному мнению попытки финансирования ОКР связанных с созданием отечественного реактивного СКВВП, аналога американского F-35B, нужно прекратить.

Авианосцы, f-35, ВКС РФ, ВМФ, Истребители, Ветолёты, Десантные корабли

Previous post Next post
Up