Бронеавтомобиль для ВДВ. В курсе ли генерал-полковник Шаманов как там дела у американцев?

Aug 05, 2015 18:22

Из ряда интервью и сообщений СМИ известно что КАМАЗ разрабатывает для отечественных ВДВ модульный авиадесантируемый бронеавтомобиль. Причём этот перспективный бронеавтомобиль заказчик видит не только в качестве транспортной, но и боевой машины (съёмный боевой модуль). Из относительно свежего:

Газета "Красная Звезда"

"- Сейчас совместно с КАМАЗом мы формулируем новую идеологию защищённого автомобиля с формулой 4х4. Нам не нужен просто модуль для перевозки личного состава - нам нужен боевой модуль! И на выставке во время форума мы нашли одного производителя, который работает в интересах ВМФ. Тот боевой модуль, который он устанавливает на катер, нам подходит на все сто.

Там же, на выставке, мы провели переговоры, заключили соглашение о намерениях и приступаем к оценке, как нам внести дополнение в эту опытно-конструкторскую работу, то есть в практически уже созданный продукт, чтобы реализовать её в интересах ВДВ."

"Российская газета"

"Наконец, в будущем десантники получат принципиально новую бронемашину. Вчера Владимир Шаманов рассказал, что войска получили дополнительное финансирование на опытно-конструкторские работы по колесному автомобилю с боевым модулем для спецподразделений.

Ранее командующий ВДВ пояснял, что выбор на колесную технику пал, поскольку машины на гусеничном ходу имеют ограниченный запас хода и не в полной мере могут использоваться на обычных дорогах.

Работу над новой колесной бронемашиной ВДВ ведут совместно с КамАЗом. На основании их инициативных разработок планируется создать четырехколесный десантируемый автомобиль с многовариантным набором навесного оборудования. Верхний боевой модуль на машине можно будет менять, навешивая в зависимости от боевых задач то или иное вооружение. Такая машина сможет десантироваться, вести боевые действия и разминировать местность."

Это присказка. А теперь сказка.

Проблема оснащения ВДВ пригодными для применения в бою автомобилями волнует не только отечественных десантников. По прочтении статьи:

By SYDNEY J. FREEDBERG JR. "Charge Of The Light Brigade: Army Seeks Air-Droppable Vehicles For Infantry"

можно сделать вывод что американские солдаты после воздушного десантирования так же не хотят воевать пешком, и американская промышленность работает над этой проблемой.

На мой взгляд наилучшим из разработанных сегодня образов авиатранспортабельных и авиадесантируемых Ultra-Light Combat Vehicles является создаваемая компанией General Dynamics машина Flyer.

Разрабатывать Flyer конструкторы General Dynamics видимо начали после того как их сердце сжалось от жалости, когда те увидели бравых морпехов КМП США позорящихся на M1161 Growler:




И конструкторам General Dynamics удалось создать вот эту вот симпатичную машинку, так же помещающуюся внутрь конвертоплана MV-22B, сегодня известную как Flyer 60:

image Click to view



Почему КМП США до сих пор не закупил Flyer 60 - теряюсь в догадках. Видимо весь закупочный бюджет на M1161 Growler ушёл.)

Сегодня Flyer существует в трех вариантах:

Исходный Flyer 60 для КМП США - PDF файл.

Flyer 60 c полностью бронированной кабиной экипажа - PDF файл.

Уже не помещающийся в MV-22B, но более вместительный и лучше вооруженный Flyer 72 для Армии США - PDF файл.

Последний меня весьма заинтересовал. Обратите внимание на его вооружение:

image Click to view






До четырех пулемётов на шкворневых установках, в том числе LWMMG под патрон 338 Norma Magnum, и турель с круговым обстрелом на которую может устанавливаться 40 мм автоматический гранатомёт или трехствольный 12,7 мм GAU-19/B.

Но это ещё не всё. Армию США заинтересовала возможность установки 30 мм пушки M230:




И конструкторы General Dynamics поставили её на турель вместо GAU-19/B:

image Click to view



Не знаю что создаст КАМАЗ для отечественных ВДВ. Надеюсь это будет не приспособленный к воздушному десантированию КАМАЗ-53949, а более лёгкая машина. Вообще то на мой взгляд по аналогии с американскими программами ULCV и JLTV напрашиваются два лёгких авиадесантируемых бронеавтомобиля. Первый, сверхлёгкой весовой категории по массе, транспортируемый внутри грузовой кабины вертолётов Ми-171А2 и Ми-38. Второй, транспортируемая на внешней подвеске Ми-38 авиадесантируемая амфибия с уровнем баллистической защиты не ниже 6А по ГОСТ и хорошей противоминной защитой.




Как бы то ни было, если конструкторы концерна "Калашников" на создаваемый ими для десантируемого бронеавтомобиля съёмный боевой модуль поставят только пулемёт, но не поставят ПУ для пары ПТУР "Корнет-Д", то на фоне американцев с их 30 мм автоматической пушкой на ULCV, наши потуги будут смотреться весьма бледно.

Бронетехника, ВДВ

Previous post Next post
Up