Личное мнение о программах Ту-160М2 и ПАК ДА.

Jul 28, 2015 00:19

Честно говоря я не очень понимаю как эти две программы должны ужиться вместе, но специалисты от авиапрома по "освоению" государственных финансов похоже приготовились осваивать те в неимоверных объёмах.
Read more... )

ПАК ДА, ВКС РФ, Авиация

Leave a comment

ak_12 August 11 2015, 15:54:53 UTC
Решение возобновить серийный выпуск Ту-160М2 на мой взгляд означает следующее:

а) Признано что разработчик срывает программу ПАК ДА по срокам. Ведь ранее планировалось что технический проект самолёта нового поколения будет готов к 2015 году, машина совершит первый полёт в 2019 году, а в серийное производство самолёт поступит в 2021-2022 году. Сегодня же в качестве срока первого полёта называются 2023-2024 год.

б) Признано что дозвуковой дальний ударный самолёт (к каковым причисляют ПАК ДА) не способен решать все задачи стоящие перед Дальней Авиацией.

Ту-160М2 - следствие ошибочных решений по программе ПАК ДА принятых ещё 2008-2009 гг., когда был выбран "бюджетный" проект дозвукового дальнего ударного самолета разработку которого поручили компании "Туполев". Как известно скупой платит дважды.

Раз уж мы сегодня оказались в такой ситуации, поручать возобновление серийного производства кардинально обновленного Ту-160М2 компании "Туполев" следует только только сняв с "Туполева" задачу разработки ПАК ДА и передав её компании "Сухой". При этом "Сухой" должен разработать сверхзвуковой дальний ударный самолёт нового поколения.

Reply

ext_2811999 August 12 2015, 12:13:57 UTC
У нас в стране сейчас политика: Одно направление - Одна фирма. Сухой, Тактическое ракетное вооружение, НИИ Стали, Вертолеты России, УралВагонЗавод, Концерн Калашников, Туполев, Илюшин, Алмаз-Антей, Путин Владимир Владимирович.
Соответственно любой стратег - тема Туполева. Мне политика не нравится, но кто меня спрашивает?

Reply

ak_12 August 12 2015, 19:53:52 UTC
Одно направление? Тот же "Калашников" решил заняться производством боевых катеров.

90% акций ПАО "Туполев" принадлежит ПАО "Объединенная авиастрои́тельная корпора́ция". Так же "Объединенной авиастроительной корпорации" принадлежит 57% акций ПАО "Компания "Сухой"", в состав которой в качестве филиала входит ОКБ Сухого.

"Проектировочные и производственные мощности, задействованные при создании ПАК ДА и Ту-160М2, являются скорее всего одинаковыми. «Трудно поверить в то, что два абсолютно разных бомбардировщика - перспективный малозаметный, созданный по схеме «летающее крыло», и классический с изменяемой стреловидностью крыла могут создаваться вместе и не оказывать взаимного негативного эффекта», - отметил в интервью «Джейнс дифенс уикли» западный аналитик, осведомленный о строительстве российской авиатехники нового поколения."

Негативный эффект уже налицо:

http://ria.ru/defense_safety/20150812/1179366786.html#ixzz3iaq9txNb

"МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию новейшего российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА будут проводиться после 2021 года, сообщил журналистам в среду главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что сроки создания ПАК ДА сдвинутся из-за возобновления производства модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в 2023 году.

"С учетом проводимого Минпромторгом России комплекса работ, основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года", - сказал Бондарев."

Основные этапы ОКР по программе ПАК ДА фактически отложены на 2020-е годы. Можно конечно подождать, посмотреть, справляется ли ОКБ "Туполева" программой Ту-160М2. А можно сегодня поручить разработку технического проекта сверхзвукового ПАК ДА ОКБ Сухого. Ведь сама программа Ту-160М2 показывает что выбор 7 лет назад дозвукового варианта дальнего ударного самолёта был ошибкой.

Считаю что ОКБ "Сухого" сможет создать сверхзвуковой дальний ударный самолёт с межконтинентальной дальностью полета взлётный вес которого будет близок к взлётному весу Т-4МС. А как "известно, что производственная себестоимость самолета тесно увязана с его массой."

Две цитаты отсюда : http://vpk-news.ru/articles/26513

Reply


Leave a comment

Up