Честно говоря я не очень понимаю как эти две программы должны ужиться вместе, но специалисты от авиапрома по "освоению" государственных финансов похоже приготовились осваивать те в неимоверных объёмах. ( Read more... )
>ну давайте я нарисую летающую тарелку, снабжу картинку ахрененными характеристиками и попрошу много денег на ее производство. Дадите?
Не дам. :) ОКБ Сухого, будь у меня такая гипотетическая возможность, на Т-4МС денег бы дал. Проект М-18 содержал меньше инноваций чем проект Т-4МС, а ОКБ Мясищева было слабее организационно. Как на дублирующую программу, будь моя воля, Мясищеву денег бы тоже дал.
Проект же Ту-160 в том виде, в каком мы его знаем, появился только в 1975-м. В 1972-м ОКБ Туполева предлагало вариацию на тему СПС-2:
"Первоначальный проект бомбардировщика с оживальным крылом туполевской фирмы был представлен на одном из заседаний конкурсной комиссии непосредственно А.А.Туполевым, возглавившим ОКБ после кончины в 1972 г. А.Н.Туполева. Однако, после довольно эмоционального обсуждения проект не получил поддержки военных. "Вы нам предлагаете фактически пассажирский самолет!" - заявил В.В.Решетников на этом заседании."
Денег А.А. Туполеву не дал был. И на дублирующую программу Ту-95МС (вторая половина 70-х) не дал бы тоже. :)
>Кроме того пяти опорное шасси для взлета с грунтового аэродрома на стратеге...
А что такого? Ил-76 ведь взлетает. С-17 опять же.:)
Да и от Ту-142 заказчик того же требовал, но А.Н. Туполев умел игнорировать те требования заказчика, которые его не устраивали.
"А. Н. Туполев обратился к министру обороны СССР с письмом. В нем он высказал свое мнение о нецелесообразности эксплуатации самолета подобного класса с грунтового аэродрома. Министр обороны в письме от 6 октября 1970 г. согласился с доводами Генерального конструктора. Это привело к тому, что самолеты Ту-142 стали снова переделывать: установили более легкое шасси, отработанное на самолетах Ту-114 (основные стойки с четырьмя колесами), уменьшили размеры мотогондол, увеличили площадь закрылков. Только никто, к сожалению, не посчитал, в какую сумму влетели подобные переделки."
Сверхзвуковой нельзя на грунт? Ту-144 на грунт успешно сел. Взлетать проще чем садиться.
Сейчас обсуждать уже поздно, проект выбран, средства уже выделены. Переделывать все с нуля предлагается в ПАК ДА. Кроме того кроме красивой картинки ни по Т4МС ни по М-18 ничего нет. Проектная документация сорокалетней давности. Отсутствие инфраструктуры, хоть какого-нибудь технического состава и т. д. Не сложилось в общем. Давать сейчас деньги - смерти подобно. Что было мы знаем в основном из научно-популярных статей. Что и как на самом деле можем догадываться. Про пяти опорное шасси и грунт. Это стратег! Стоимостью бешеные миллионы! На грунт?!! Или все ВВП в стране разбомбят и его сажать некуда будет? Но гораздо вероятнее, что все самолеты будут сбиты или в технически не исправном состоянии. Просто в сто раз вероятнее.
Решение возобновить серийный выпуск Ту-160М2 на мой взгляд означает следующее:
а) Признано что разработчик срывает программу ПАК ДА по срокам. Ведь ранее планировалось что технический проект самолёта нового поколения будет готов к 2015 году, машина совершит первый полёт в 2019 году, а в серийное производство самолёт поступит в 2021-2022 году. Сегодня же в качестве срока первого полёта называются 2023-2024 год.
б) Признано что дозвуковой дальний ударный самолёт (к каковым причисляют ПАК ДА) не способен решать все задачи стоящие перед Дальней Авиацией.
Ту-160М2 - следствие ошибочных решений по программе ПАК ДА принятых ещё 2008-2009 гг., когда был выбран "бюджетный" проект дозвукового дальнего ударного самолета разработку которого поручили компании "Туполев". Как известно скупой платит дважды.
Раз уж мы сегодня оказались в такой ситуации, поручать возобновление серийного производства кардинально обновленного Ту-160М2 компании "Туполев" следует только только сняв с "Туполева" задачу разработки ПАК ДА и передав её компании "Сухой". При этом "Сухой" должен разработать сверхзвуковой дальний ударный самолёт нового поколения.
У нас в стране сейчас политика: Одно направление - Одна фирма. Сухой, Тактическое ракетное вооружение, НИИ Стали, Вертолеты России, УралВагонЗавод, Концерн Калашников, Туполев, Илюшин, Алмаз-Антей, Путин Владимир Владимирович. Соответственно любой стратег - тема Туполева. Мне политика не нравится, но кто меня спрашивает?
Одно направление? Тот же "Калашников" решил заняться производством боевых катеров.
90% акций ПАО "Туполев" принадлежит ПАО "Объединенная авиастрои́тельная корпора́ция". Так же "Объединенной авиастроительной корпорации" принадлежит 57% акций ПАО "Компания "Сухой"", в состав которой в качестве филиала входит ОКБ Сухого.
"Проектировочные и производственные мощности, задействованные при создании ПАК ДА и Ту-160М2, являются скорее всего одинаковыми. «Трудно поверить в то, что два абсолютно разных бомбардировщика - перспективный малозаметный, созданный по схеме «летающее крыло», и классический с изменяемой стреловидностью крыла могут создаваться вместе и не оказывать взаимного негативного эффекта», - отметил в интервью «Джейнс дифенс уикли» западный аналитик, осведомленный о строительстве российской авиатехники нового поколения."
"МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию новейшего российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА будут проводиться после 2021 года, сообщил журналистам в среду главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что сроки создания ПАК ДА сдвинутся из-за возобновления производства модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в 2023 году.
"С учетом проводимого Минпромторгом России комплекса работ, основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года", - сказал Бондарев."
Основные этапы ОКР по программе ПАК ДА фактически отложены на 2020-е годы. Можно конечно подождать, посмотреть, справляется ли ОКБ "Туполева" программой Ту-160М2. А можно сегодня поручить разработку технического проекта сверхзвукового ПАК ДА ОКБ Сухого. Ведь сама программа Ту-160М2 показывает что выбор 7 лет назад дозвукового варианта дальнего ударного самолёта был ошибкой.
Считаю что ОКБ "Сухого" сможет создать сверхзвуковой дальний ударный самолёт с межконтинентальной дальностью полета взлётный вес которого будет близок к взлётному весу Т-4МС. А как "известно, что производственная себестоимость самолета тесно увязана с его массой."
Не дам. :) ОКБ Сухого, будь у меня такая гипотетическая возможность, на Т-4МС денег бы дал. Проект М-18 содержал меньше инноваций чем проект Т-4МС, а ОКБ Мясищева было слабее организационно. Как на дублирующую программу, будь моя воля, Мясищеву денег бы тоже дал.
Проект же Ту-160 в том виде, в каком мы его знаем, появился только в 1975-м. В 1972-м ОКБ Туполева предлагало вариацию на тему СПС-2:
"Первоначальный проект бомбардировщика с оживальным крылом туполевской фирмы был представлен на одном из заседаний конкурсной комиссии непосредственно А.А.Туполевым, возглавившим ОКБ после кончины в 1972 г. А.Н.Туполева. Однако, после довольно эмоционального обсуждения проект не получил поддержки военных. "Вы нам предлагаете фактически пассажирский самолет!" - заявил В.В.Решетников на этом заседании."
Денег А.А. Туполеву не дал был. И на дублирующую программу Ту-95МС (вторая половина 70-х) не дал бы тоже. :)
>Кроме того пяти опорное шасси для взлета с грунтового аэродрома на стратеге...
А что такого? Ил-76 ведь взлетает. С-17 опять же.:)
Да и от Ту-142 заказчик того же требовал, но А.Н. Туполев умел игнорировать те требования заказчика, которые его не устраивали.
"А. Н. Туполев обратился к министру обороны СССР с письмом. В нем он высказал свое мнение о нецелесообразности эксплуатации самолета подобного класса с грунтового аэродрома. Министр обороны в письме от 6 октября 1970 г. согласился с доводами Генерального конструктора. Это привело к тому, что самолеты Ту-142 стали снова переделывать: установили более легкое шасси, отработанное на самолетах Ту-114 (основные стойки с четырьмя колесами), уменьшили размеры мотогондол, увеличили площадь закрылков. Только никто, к сожалению, не посчитал, в какую сумму влетели подобные переделки."
Сверхзвуковой нельзя на грунт? Ту-144 на грунт успешно сел. Взлетать проще чем садиться.
Reply
Про пяти опорное шасси и грунт. Это стратег! Стоимостью бешеные миллионы! На грунт?!! Или все ВВП в стране разбомбят и его сажать некуда будет? Но гораздо вероятнее, что все самолеты будут сбиты или в технически не исправном состоянии. Просто в сто раз вероятнее.
Reply
а) Признано что разработчик срывает программу ПАК ДА по срокам. Ведь ранее планировалось что технический проект самолёта нового поколения будет готов к 2015 году, машина совершит первый полёт в 2019 году, а в серийное производство самолёт поступит в 2021-2022 году. Сегодня же в качестве срока первого полёта называются 2023-2024 год.
б) Признано что дозвуковой дальний ударный самолёт (к каковым причисляют ПАК ДА) не способен решать все задачи стоящие перед Дальней Авиацией.
Ту-160М2 - следствие ошибочных решений по программе ПАК ДА принятых ещё 2008-2009 гг., когда был выбран "бюджетный" проект дозвукового дальнего ударного самолета разработку которого поручили компании "Туполев". Как известно скупой платит дважды.
Раз уж мы сегодня оказались в такой ситуации, поручать возобновление серийного производства кардинально обновленного Ту-160М2 компании "Туполев" следует только только сняв с "Туполева" задачу разработки ПАК ДА и передав её компании "Сухой". При этом "Сухой" должен разработать сверхзвуковой дальний ударный самолёт нового поколения.
Reply
Соответственно любой стратег - тема Туполева. Мне политика не нравится, но кто меня спрашивает?
Reply
90% акций ПАО "Туполев" принадлежит ПАО "Объединенная авиастрои́тельная корпора́ция". Так же "Объединенной авиастроительной корпорации" принадлежит 57% акций ПАО "Компания "Сухой"", в состав которой в качестве филиала входит ОКБ Сухого.
"Проектировочные и производственные мощности, задействованные при создании ПАК ДА и Ту-160М2, являются скорее всего одинаковыми. «Трудно поверить в то, что два абсолютно разных бомбардировщика - перспективный малозаметный, созданный по схеме «летающее крыло», и классический с изменяемой стреловидностью крыла могут создаваться вместе и не оказывать взаимного негативного эффекта», - отметил в интервью «Джейнс дифенс уикли» западный аналитик, осведомленный о строительстве российской авиатехники нового поколения."
Негативный эффект уже налицо:
http://ria.ru/defense_safety/20150812/1179366786.html#ixzz3iaq9txNb
"МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию новейшего российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА будут проводиться после 2021 года, сообщил журналистам в среду главком Воздушно-космических сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что сроки создания ПАК ДА сдвинутся из-за возобновления производства модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в 2023 году.
"С учетом проводимого Минпромторгом России комплекса работ, основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года", - сказал Бондарев."
Основные этапы ОКР по программе ПАК ДА фактически отложены на 2020-е годы. Можно конечно подождать, посмотреть, справляется ли ОКБ "Туполева" программой Ту-160М2. А можно сегодня поручить разработку технического проекта сверхзвукового ПАК ДА ОКБ Сухого. Ведь сама программа Ту-160М2 показывает что выбор 7 лет назад дозвукового варианта дальнего ударного самолёта был ошибкой.
Считаю что ОКБ "Сухого" сможет создать сверхзвуковой дальний ударный самолёт с межконтинентальной дальностью полета взлётный вес которого будет близок к взлётному весу Т-4МС. А как "известно, что производственная себестоимость самолета тесно увязана с его массой."
Две цитаты отсюда : http://vpk-news.ru/articles/26513
Reply
Leave a comment