предыдущий пост День Второй (будет проехано 102 км при хорошей погоде)
Так как из-за дождя и последствий падения с обрыва я «недобрал» километров 15, то решил поехать дальше несколько иным путем - по противоположному берегу Мсты. Доехал вверх по течению до поселка Опечецкий Посад, там был изрядный подвесной мост, и церковь, да и еще и солнышко выглянуло, и река Черная стала совсем синей.
Рельеф там оказался еще тяжелее, чем на левом, но - зато одежда высохла сама от моего собственного тепла, да и ветер был попутный, и пейзажи красивые, и скоро на горизонте показался город Боровичи.
Кстати, Боровичи - очень хороший красивый город, и там как раз все праздновали День Победы, и меня тоже поздравляли. В городском парке играл духовой оркестр, и почему-то, когда я проезжал, они начали Saint Louis Blues - во дают!
За Боровичами был опять подъем, потом долго-долго ехал по сплошным верховым болотам, где народу живет еще меньше, чем в пустыне Сахара. Хотя воды достаточно. Она прямо на дороге валяется. Вот такие там лесные дороги, сами смотрите.
Ехал почти 4 часа - все одно и то же вокруг, но - ведь все и всегда возвращается, и вернулась река Мста, теперь уже возле райцентра Любытино. Там уже - настоящая речная долина, насколько я смог ее зафиксировать своим фотиком.
Любытино, к сожалению, какой-то зачумленный поселок, причем он был таким и 40 лет назад. Раньше хоть там были шахты и железная дорога, ветка Неболчи - Окуловка, соединявшая магистрали Питер - Москва и Питер - Вологда, по ней еще ходил этакий slow train, как называли местные - «рабочий поезд», и мы с отцом обычно доезжали на нем до станции Чадково, и шли дальше пешком в деревню Грязное Замостье. Собственно, туда-то я и ехал, на родину отца. Только теперь эта дорога закрыта, а что может быть печальнее зрелища заброшенной железной дороги, той, по которой столько раз ездил в детстве, тогда еще этот «рабочий поезд» из трех вагончиков тянулся настоящим угольным паровозом с кочегаром и машинистом… Теперь - ничего нет.
Но я ехал на Родину, и так как поезд не ходит, надо было ехать из Любытина километров 20-25, дорогу я знал, правда - не был там 40 лет, но ведь со спутника же она видна! Я, попыхтев, одолел подъем из долины, и, так как уже вечерело, решил поднажать - сначала по разбитому лесовозами грейдеру, потом - по лесной дорожке, той, которая «со спутника». К счастью, на грейдере я пропорол колесо об какую-то железяку, и это спасло меня от неприятностей - потеряв полчаса, я подумал - а стоит ли ломиться на ночь глядя в лес? Но я честно доехал до поворота на лесную дорогу и попросил у жителей крохотной деревушки Витин Бор показать мне начало пути на Грязное Замостье. Жители изумились моей глупости и сообщили, что дорога та заросла и - главное - затоплена, и туда, куда мне надо, вообще нет дорог, а есть лесовозная колея по просеке от Кривого Колена, а это еще километров шесть-семь надо на запад проехать. Вокруг - верховые топи, ночевать, в общем, негде, хоть на постой просись, но я знал, что на Кривом Колене есть озеро (сам на карте видел…) с романтическим названием Миледино, что-то из «Трех Мушкетеров», и там, если мне повезет и будет сухой пятачок, переночую. Правда, это глухомань, какую трудно себе представить, но зато утром можно будет рвануть в родные места!
Колея, про которую мне рассказали в Витином Бору, действительно была очень уж «лесовозной», соваться туда вечером (хотя было еще не очень поздно) как-то не хотелось.
Озеро Миледино оказалось бы, наверное, вполне пригодно для жизни кикимор, и прочих нечистей, да и до воды было мне не добраться, пришлось брать чуть ли не из лужи.
Но главное - там оказался действительно пятачок два на три метра, сырой, но без деревьев и кустов, как раз для ночевки.
А с дороги так и вообще было ничего не видно, что навело меня на весьма дельную мысль - завтра спрятать где-то здесь собранный рюкзак и отправиться по лесу налегке, тем более что все равно предстояло вернуться на это же место.
Так и лег спать…..
следующий пост