"Прекрасность жизни", Театр им. Пушкина, реж. Марина Брусникина

Oct 24, 2008 12:17


Вчера была на премьере нового спектакля Брусникиной. Революций она не стала устраивать, по счастью:) Осталась верной себе: хорошая литература, талантливая команда молодых актеров-выпускников ШС МХАТ, которые верят в то, что они делают, стильная узнаваемая сценография Светланы Калининой, музыкальное оформление Алены Хованской. И тема её: про прекрасность жизни, несмотря ни на что. Из нового - прекрасная хореография Виктории Спичак (странно, что не Аллы Сигаловой:) ): не изменяя своим принципам, Марина сделала спектакль, отличный от того, что обычно от неё ждут.

Спектакль обозначен "по жанру Совковый винтаж по рассказам Евгения Попова, по сути музыкально-танцевальная комедия". Винтаж вполне получился. Музыкально-танцевальная часть тоже: ребята и поют, и танцуют, много песен советской эстрады, танцев, что делает действие очень динамичным и ярким, концертным. А вот комедия ли, не знаю. Да, смешного много. Первое действие действительно вызывает смех. А вот второе заканчивается со слезами на глазах, очень щемящий рассказ завершает действие. Слезы стоят и в глазах актеров, и в глазах зрителей. Маша умеет построить свои поэтические и прозаические вечера и спектакли так, чтобы в душе пришедших в театр людей проснулись лучшие качества.

Создателям спектакля удалось передать атмосферу 70-х годов прошлого века. Не только с помощью великолепных костюмов Екатерины Муратовой, о которых в те годы даже не мечтали:)) Стиль того времени, но исполнение великолепное.

Молодые актеры, родившиеся куда позже, играли фактически своих родителей, но делали это с таким энтузиазмом и уважением к тому времени, что ощущения игры и не было: они комфортно существовали в прошлом веке.

Мне кажется, что в потоке спектаклей о пороках, проблемах, психологических комплексах нужны и такие простые человеческие истории, написанные с юмором, которые помогают сердцу растрогаться, задуматься о маленькой судьбе маленького человека, живущего по соседству.

Все артисты играли с брызжущим юностью энтузиазмом. Счастлива была видеть Александра Матросова, именно с их выпуска ШС МХАТ начала в свое время знакомиться со студенческими спектаклями, и тогда же в него влюбилась, очень талантливый человек. Порадовалась Игорю Теплову и Владимиру Моташневу, которых тоже приметила ещё студентами, они учились у Козака-Брусникина, оба яркие харизматичные актеры. И великолепные девушки Екатерина Клочкова, Анастасия Лебедева, Анастасия Панина, Ирина Петрова, Наталья Рева-Рядинская - очень вкусные работы.

Рядом со мной сидел некий мужчина, который сразу напомнил мне давнюю историю посещения с мужем консерватории, случившемся после выхода из ресторана, я не ошиблась, он порой во сне дотрагивался до меня то локтем, то коленкой, я отодвигалась, не желая делиться с ним своим теплом:). Лет 45-50, небольшого росточка, с крупным носом, наводившем мысль только на одну национальность, чуть вьющиеся жирные волосы, красная крупной клетки фланелевая рубашка, джинсы, в руках целлофановый пакет и зажатый в ладошке невключенный сотовый телефон.
Ещё до начала спектакля, устроившись поудобнее в кресле, тут же уснул, закинув голову на высокую мягкую спинку. Я понадеялась, что он выспится и мешать внимать действию не станет. Но, увы, он проспал практически весь спектакль, громко посапывая, разве что не храпя в голос. Его мерное дыхание и редкие всхрюкивания даже не раздражали, а смешили в продолжение действия на сцене. Иногда он мог очнуться, посмотреть на часы телефона, затем уснуть снова. Моя подруга в антракте мне посочувствовала. Я ей говорю:
- Ира, он ещё и пахнет!
- Чем? - поразилась она.
- Холостяцким непростиранным бельем, - ответила я.
- Терпи, - сказала Ира.

Терпела:) Искусство требует жертв, да:)))

P.S. Прочитала рецензию уважаемого _arlekin_ http://www.teatr-live.ru/2008/10/prekrasnost-zhizni-2/. Спорить не хочется, он по-своему прав, его отношение к спектаклю куда профессиональнее моего:) Однако подумалось, что как раз по второму действию судить и не стоит. Как-то так получилось, что действия для меня оказались разными по настроению: первое - скорее женское, о женском одиночестве и жертвенности, второе - мужское, именно белогорячечное. Сознательно ли режиссер выстроила спектакль именно таким образом, разведя женское и мужское одиночество по разным действиям, заканчивая странным, вызывающим сомнение в продолжении, "счастьем" беременной невесты, мне не ведомо. И ощущения эйфории не возникает. Свет в душе - от чувств героини, а не от уверенности в её счастливом будущем. Умение сохранить чистоту и веру в нашем сложном мире, быть благодарным - редкость. И хорошо, что это есть. Во все времена.

Театр им. Пушкина, Театр 8-9

Previous post Next post
Up