"Новая Оптимистическая", сочинение Константина Богомолова в его же постановке, МХТ

Mar 27, 2023 01:48

Когда-то посмотрела спектакль Константина Богомолова "Год, когда я не родился" с Табаковыми, Мороз и Теняковой, вышла чуть не оскорбленная и зареклась ходить на спектакли Богомолова, сочла, что не мой это режиссер.

Время сейчас такое - пересмотра внутренних убеждений. Что твое, что привнесенное извне, ищешь себя во всем богатстве мнений.
Поэтому приглашение на "Новую Оптимистическую" приняла с благодарностью: видимо, пришла пора ломать сложившиеся стереотипы. Шла с настроем: буду смотреть сквозь призму юмора, не буду воспринимать всерьез.

Богомолов опроверг мое предубеждение полностью. В первом действии я хохотала так, что на меня возмущенно оборачивалась дама, которая почему-то не смеялась. Во втором действии ловила каждое слово. А в третьем хотелось плакать.

Впервые не хочется разбирать спектакль на цитаты или отдельные мысли. Текст настолько плотно заполнен неожиданными поворотами, смыслами, парадоксами, противоречиями, что невозможно их разделять. Может ли быть сарказм нежным? Вот примерно такое ощущение от происходящего на сцене.

Мастер провокации, обнажения грязного в человеке вдруг высказался "открытым сердцем", "раной" - Александра Ребенок превратилась в альтер эго Богомолова. Она "раздела" каждого героя спектакля, "разделась" сама. Процесс препарирования настолько скорый, что не успеваешь обдумывать, несешься вслед за "хирургами" без остановки.

Александр Ребенок виртуозно провела свою операцию. Игорь Миркурбанов и Игорь Верник - супер-профи! Даниил Стеклов, которого я видела ещё студентом, набрал актерских сил, очень вырос, молодец. Александр Семчев такой диапазон показал, ювелирная работа!

Но мое сердце сегодня было отдано двум актерам . Юный Илья Козырев, студент ШС МХАТ (курс М.С. Брусникиной и С.А. Щедрина), настолько уверенно вел свою роль, что я была уверена, что он уже сложившийся артист.

И Павел Ващилин. Боже, как он был естественен в своей роли, при каждом появлении рождал улыбку:) Пластичный, харизматичный, излучающий жизнелюбие и радость существования, его герой вызывал восторг! А какие слёзы в финале! Глаз не оторвать: вспоминала Леонида Енгибарова, великого грустного клоуна.

Увидела Павла Ващилина впервые в спектакле "Пролетный гусь" 20 лет назад, молодого, недавно из ШС МХАТ, искреннего. "С открытым сердцем", как сегодня сказал Богомолов про свою героиню. За эти годы Павла "огранили" большие режиссеры, и каждая новая грань его таланта отражает все больше актерских красок. Кто-то с возрастом набирает актерских штампов, они тоже работают. А от Павла со сцены идет какая-то детская радость от возможности играть, как играют дети с полным погружением в мир собственных фантазий. Мир - это то, что мы о нем думаем.

Я люблю процессы, обратные разочарованию. Когда от минуса, неприятия идешь к плюсу, к принятию, можешь перешагнуть через привычку, сложившееся мнение, уйти от желания оценивать кого-либо или что-либо из позиции сверху. Рада, что сегодня поменяла свое отношение к Константину Богомолову.

Спектакль прекрасный! Умный, побуждающий думать. Актуальный и нужный в сегодняшних условиях - не в лоб, не напрямую, чтобы не "задевать чувства" таких-сяких, очень тонко прошел Богомолов, по лезвию бритвы, филигранно. Пища для размышлений, весьма калорийная.

Театр 22-23, Театр, МХТ

Previous post Next post
Up