"Киргиз-кайсацкая орда", реж. Н.В. Коляда, Коляда-театр

Jan 21, 2019 14:53

Или Любви прекрасные моменты.


Судя по некоторым откликам, есть люди, которые думают, что я кого-то будто агитирую за Коляда-театр, а если кто-то думает о нем иначе, то считаю это чем-то неправильным. Отнюдь. Как и сам Коляда, я ни на кого влиять не собираюсь вовсе, а только делюсь своими чувствами и мыслями. Любой другой человек может думать и чувствовать иначе, принцип "кто не с нами, тот против нас" - не мой абсолютно. Если человек способен оставаться на своей точке зрения аргументированно, но уважительно к моей, мы всегда найдем общий язык. Но бывает иначе. Например, вчера одна зрительница, которой, кстати, спектакль Коляды понравился, категорично высказалась про геев "нам таких людей не надо". Типа, расстрелять нелюдей? Вот с такими мне не интересно, несмотря на их восторги от спектакля. Интересно с людьми думающими, сомневающимися, рефлексирующими, а не с знающими, "что такое хорошо и что такое плохо", видящими только одну сторону, не важно, светлую или темную. В мире все гораздо сложнее устроено. А своими чувствами, убеждалась не раз, делюсь не напрасно: те, кому становится интересно, что же у Коляды происходит, приходят, чтобы разобраться самостоятельно, и многие остаются.
Например, одна моя подружка, молодая, образованная, думающая, верующая девушка, купила билеты на 2 спектакля Николая Коляды, да первым должен был стать "Скрипка, бубен и утюг" - спектакль размашистый, безудержный в страстях пьяной свадьбы двух людей из разных слоев общества, местами даже несколько безнравственный - танец парней в трусах на каблуках и тертого взрослого может смутить. Я переживала, готовая принять отвращение и разочарование.

Однако вот цитаты Насти ryzhaya_stana из её писем после спектаклей, пусть они скажут сами за себя.
"Чистейший восторг. Верочка Цвиткис - огонь." - после спектакля "Скрипка, бубен и утюг".
"Мой спектакль сегодня был великолепным. Посмеялась от души, пыталась понять концовку, не поняла, но отчего-то начала плакать. Все, как ты в постах писала:)" - после спектакля "Дыроватый камень".

Вот это "отчего-то начала плакать" - не в первый раз слышу. Сначала даже не понимаешь, откуда, почему вдруг слезы, зачем? А все потому, что внутри души открывается какая-то дверка, и хлынуло оттуда то, на что внимания не привык обращать.

Если процесс пошел, то полдела, считай, сделано - человеку стало важно, что внутри происходит, а не на сцене. Самопсихотерапия началась, интерес к самому себе. Я так люблю такие моменты в людях видеть, самой до слез радостно становится, потому что такое прошла, и иду дальше, и знаю, каково это - позволить себе плакать.

Это было предисловие к посту:) Теперь к делу.

Вчера в 12 часов дня попала, наконец, в Булгаковский дом (пропустила там 2 спектакля). Во-1, увидела Лену Гецевич,




по которой уже соскучилась в ТЦ на Страстном, они всегда с Экой вместе стояли на программках и сувенирах.

В-2, как будто попала в избушку Коляда-театра на Тургенева, 20 в Екатеринбурге - малые размеры зала и сцены вкупе с колядовцами вызывали ностальгию по тому домику у всех, кто там побывал.

В-3, камерность и глубина пьесы тоже вызвали ностальгию по тем временам, когда открытие за открытием своих чувств случались на спектаклях Коляда Николай. Казалось, что я уже привыкла за 15 лет. Отнюдь.




"Киргиз-кайсацкая орда", пьеса 2016 года, была в Москве на читке в ТЦ на Страстном.
Пьеса глубокая, нежная, светлая, щемящая.

Три действующих лица - Анна Петровна (Ирина Плесняева), Лидия (Юлия Беспалова) и Иван (Мурад Халимбеков). Действие происходит в приемном пункте при церкви, куда люди приносят ("выкидывают", по мнению Анны Петровны) вещи для неимущих.




Сначала - шумная сцена, в которой солирует Ирина Плесняева: её героиня Анна Петровна из тех воинствующих матушек, которых можно встретить практически в каждом храме. Стремящаяся все контролировать, всеми управлять, у такой не только не забалуешь, но и охватишь по полной за все, что угодно. Нагрешила в молодости, а теперь зарабатывает индульгенцию при церкви, с верой не в душе, а на словах, злобная старуха, которая сеет одни проклятия.




Устроила скандал, выгнала из церкви и Лидию, и Ивана - приблудившегося к храму бездомного мужика, дурачка, как будто.




Оставшись одни, в неожиданной тишине, два неприкаянных человека открывают друг другу души. Говорят и слышат друг друга. А в душе оказывается место для тепла да любви. Справятся ли две заблудшие души на новом пути вдвоем?

"Молится один, а спасутся все". (Николай Коляда)

Зал небольшой был неполон. Но пришли те, кому - правда, надо.
На поклонах пожилая женщина плакала, утирая слезы, и все говорила: "Спасибо, спасибо!"

Мы стоим в пустом уже зале, я рассказываю своим друзьям про эту женщину. А Ваня Соболев, сидящий за звуковым пультом, молодой хорошенький парнишка, услышал и говорит: "И я тоже плакал". И улыбается, как ребенок.

Вечером Коляде говорю: "Какой у тебя хороший Ванечка!" Коляда кивнул головой, подумал и говорит: "Да, мои техники оба хорошие, Денис со мной уже 15 лет". Дениса Новоселова столько лет и знаю - незаметный, шмыг в свою комнатку, в избушке в клетушке часами сидел. Говорю Коляде: "Денис, когда мимо проходит, всегда поздоровается! Так приятно!" - "Да, они у меня воспитанные", - довольно улыбается Николай Коляда.

Там же в Булгаковском пожилая женщина стоит передо мной в дамскую комнату, лицо разгладилось от морщин как будто бы. Говорит мне: "Мне понравилось. Какой хороший спектакль. А вы смотрели "Бабу Шанель"? Тоже очень хороший спектакль!" - "Смотрела уже раз 15", - тоже улыбаюсь в ответ.

Какие прекрасные работы у Иры, Юли и Мурада!

Ира Плесняева сыграла хабалку, грубую, циничную женщину. А подумать - несчастную, потому что прожила жизнь беспросветную, без любви к кому-то, и уже не переживаешь её набело, поздно, 60 лет, и как у кого-то ума нет и не будет, у неё любви нет и не будет - взять её негде, неоткуда, в душе чистых мест, где любовь живет, уже не осталось.

Юлечка Беспалова - я ещё студенткой Коляды её помню - в свои 22 сыграть 30-летнюю с прошлым так, что веришь абсолютно! Какая душа у этой девочки, какая она талантливая!




Иду после спектакля в метро, обгоняет меня девушка с букетом роз. Боковым зрением вижу, думаю, о, как Юле с Ирой сейчас дарили такие же букеты. Вижу - и впрямь, Юля:) Идет и светится:) Постеснялась к ней подходить, хотя ехать было в том же направлении.




Мурад Халимбеков - недавнее приобретение Коляда-театра - поражает в каждой роли. От отвратительного мерзавца, слизывающего с пола дошираковскую лапшу до красавца-умницы в финале спектакля! Диапазон широчайший! Я уже молчу про его лезгинку в других спектаклях! Какая женщина может устоять перед такой харизмой?:)




Вечером стою у кассы продуктового магазина рядом с ТЦ на Страстном, укладываю покупки в пакет, чтобы отдать Эке для перекуса артистам вечернего спектакля. Вдруг изнутри зала к опустевшей после меня кассе подходит молодой мужчина в футболке. Первая мысль - работник магазина. Щаз! Поднимаю глаза - Мурад! От неожиданности чуть не засмеялась. "Ой, Мурад, здравствуйте!" - говорю ему. Но он-то меня не знает. Недоумение на лице, но здоровается осторожно. Типа, приставать начну?:) - "Спасибо вам за сегодняшний спектакль!" - поясняю я. Лицо оттаяло:) Подумала и спрашиваю: "А вы же в сегодняшнем спектакле лезгинку будете танцевать?" - "Да", - уже улыбается Мурад. Известность! - "Я вас сегодня сниму на видео обязательно, это роскошно!" И пошла наверх, чтобы его не смущать.
Прекрасный светлый день. Полный любви. А всё что? А всё - Коляда!

Видео с поклонов. Там и плачущую женщину видно. Которая заглянула за "мусорную эстетику" и увидела больше, чем кучу барахла на сцене.

image Click to view



Коляда-театр

Previous post Next post
Up