"Доктор", реж. Наталья Шурганова, РАТИ/ГИТИС, Мастерская Олега Кудряшова

Apr 23, 2018 16:52

"Доктор. Сцены из деревенской жизни" - композиция по пьесе А.П. Чехова "Дядя Ваня". Пьеса, на мой вкус, скучная, в ней мало что происходит, ходят люди и придумывают себе, из-за чего бы пострадать. Рефлексия на пустом месте, я быстро теряю нить повествования, герои внутренне и внешне неподвижны, понятны и предсказуемы. Не раз зарекалась ходить на "Дядю Ваню", даже Бутусов оказался бессилен при всем своем таланте внести жизненную энергию в действие.
Что сделали из этой пьесы Кудряши, было интересно узнать, поэтому отправилась посмотреть, вдруг юным людям удалось что-то новое придумать.
Спектакль до того странным оказался, что я недоумевала: что это было? Показался манерным, вычурным, с большим количеством воды на сцене, юных актрис режиссер раздела до белья под стать героиням, страстей в отношения героев добавила столько, что герои потерялись за ними. Содержание не изменилось, зато форма!
В роли Елены Андреевны - Елизавета Янковская.


Как в фильме "Собака Баскервилей" черты героя Олега Янковского должны были продемонстрировать фамильное сходство с предками, так и Елизавета, несомненно, несет фамильные черты семьи Янковских - статная, красивая, династически актерское лицо, точеный профиль, выразительные глаза. Мимо такой девушки пройти бесстрастным невозможно, лицо притягивает к себе взоры. Её Елена Андреевна то холодна и неприступна, то страстна, горяча и сексапильна. Даром, что режиссер "одевает" её в страстное черное белье, должное подчеркнуть её сексуальную притягательность. Высокая, стройная, с длинными ногами, томным взором - какой мужчина способен устоять перед такой женщиной? Астров сможет?
Под катом - фрагмент спектакля.

2



Противоположностью к ней в роли Сони - Дарья Коныжева,
3



девочка, которая, на первый взгляд, похожа на ребенка-подростка, как будто невинна, не знает взрослых чувств, вызывает желание обнять, баюкать, улыбаться рядом с ней, радуясь чистоте и неиспорченности. Соня считает себя некрасивой, недостойной любви, как будто любят за красоту, а не потому, что человек обладает талантом любить. Быть любимой - тоже талант, позволять другому любить себя. Маленькая девочка, которая так отчаянно нуждается в любви.
4



Однако эта маленькая девочка готова любимого на себе носить.
5


6



Дашу Коныжеву Наталья Шурганова тоже раздевает, но Соня оказывается перед нами в белье девичьем. Впрочем, Даша Коныжева, при всей кажущейся угловатости, не менее прекрасна, чем Лиза Янковская, просто она другая.

С первых же минут на сцене присутствует вода. Герои поливают друг друга, сцену, надевают ведра на голову.
7


8


Астров - Кирилл Корнейчук
9



Артисты подчинялись воле режиссера - поднимались и спускались по скобам, торчащим из стен, повисали вверх ногами, перемещались по всей аудитории, опускали ноги в сапоги, полные воды... Наталья Шурганова устроила им испытание.
10


11



А что Астров?
12



Безвольно опускает руки, когда Соня льнет к нему.
13


14



image Click to view


15


16



Кудряши готовы ко всему, все вынесли достойно.
17


18


19


20


21



Противостояние двух женщин состоялось.
22


23



Девочке так хочется быть такой же красивой, что она и позу принимает как у Елены Андреевны.
Момент принятия решения:
24



Смотрите, как девочка торжествует, а женщина испугалась соперничества, будто проиграла схватку.
25



Как вы думаете, о чем думает Астров в эту минуту?
26


27


28



Безразличие полное.
29



Пока девочки разбираются,
30



мальчик стоит в раздумьях и ничего не делает. Устал?
31



Решается?
32



Бедная девочка стучит в дверь - тут в зале начинается жуткий стук по металлическим опорам зрительного зала, мозги взрываются от этих ударов, как взрывалось сердце Сони от ревности, вероятно.
33


34


35


36


37



Зрители, меж тем, стоят на спектакле в проеме окна! Мест не хватает, вот такие герои остаются увидеть этот спектакль.
38


39



Артисты тем временем заходят за спины зрителям и играют наверху.
40


41


42


43



В этой сцене по важности на первый план выходит пластика артистов.
44


45


46


47


48


49


50



Что остается Соне после этого?
51



Говорить, что отдохнем и увидим небо в алмазах...

Поклоны

image Click to view



Только дома, найдя информацию о режиссере, я обнаружила что Наталья Шурганова - хореограф. Паззл сложился в единую картину. Если это спектакль хореографический, то такой взгляд на отношения между героями Чехова не вычурный, а сострадающий:)

Не знаю, что меня ещё сподвигнет ещё раз пойти на "Дядю Ваню":)
Не отдыхать надо, а работать - корову доить, например:)

А Кудряши, конечно, феноменальные - такой мокрый и страстный час прожить... Им потом всё нипочем:)
P.S. На спектакле среди зрителей был студент ШС МХАТ тоже нынешний выпускник, Герман Сегал. Порадовалась, что ребята ходят смотреть работы друг друга.

Театр 17-18, Кудряши

Previous post Next post
Up