"Воскресение", режиссер-постановщик Сергей Землянский, Академия Н.С. Михалкова

Nov 21, 2017 21:12

Продолжаю знакомиться со спектаклями Академии Н.С. Михалкова, на этот раз посмотрела "Воскресение. Роман без слов", хореографический спектакль по роману Льва Толстого "Воскресение" на музыку Павла Акимкина.
Что выпускник ГИТИСа Мастерской Олега Кудряшова Павел Акимкин, которого я помню студентом, - он выпускался в 2010 году вместе с Евгением Ткачуком, Юлией Пересильд, Романом Шаляпиным, Артёмом Тульчинским и другим талантливейшими ребятами, которые обладали отличной актерской школой, пели и двигались профессионально, - ещё и талантливый композитор, я не знала и вчера была потрясена до глубины души! Музыка точно передает характер произведения, в соединении с хореографией Сергея Землянского вызывает сильные эмоции.
Вынесу в начало поста не фотографии, а небольшое видео, которое я специально сняла на спектакле, чтобы вы тоже могли убедиться в том, насколько ярко музыка и движения выражают тревожный характер трагических событий, описанных Львом Толстым.

image Click to view



В драматическом театре не раз ставились прекрасные хореографические спектакли с актерами, которые не получили специального хореографического образования. Для постановщика такого спектакля задача усложняется, на мой взгляд, ведь работы с артистами больше, чем с танцовщиками, понимающими режиссера с полуслова. Однако и результат получается отличным от профессионального балета, потому что драматические артисты умеют выразить эмоции своими средствами. Получается такое соединение двух видов искусства, которое рождает что-то особенное, как у двух людей разных национальностей обычно рождается красивый ребенок-метис.
1



Сергей Землянский, поставивший этот спектакль, 5 лет проработал в театре "Провинциальные танцы" как танцовщик и ассистент Татьяны Багановой, руководительницы коллектива, который я люблю и всегда, по возможности, с радостью смотрю спектакли. Сейчас начала изучать творческий путь Землянского и обнаружила, что смотрела много его работ, не акцентируя на этом внимания прежде. Он активно сотрудничает с Владимиром Панковым и участвует в создании спектаклей SounDrama Studio, которые я смотрела в разные годы, недавно просмотренный спектакль "Современника" "Осенняя соната" тоже вышел с его участием как режиссера по пластике.
2



Театр часто форсирует эмоции, переживаемые героями. Это касается и хореографии Землянского: спектакль без слов должен передавать эмоции так, чтобы каждому зрителю было понятно, что происходит между людьми. Язык тела никогда не лжет, а театр - это искусство обмана зрителя, важно найти такие образы, которым зритель охотно поверит.
Хореография Землянского современная, с рублеными движениями, наотмашь, с размахом, экспрессивная, страстная, образная: так, потерю ребенка Катюшей Масловой постановщик изобразил посредством разматываемой ткани, обернутой вокруг тела актрисы, ткань постепенно из белой становится черной, этот момент можно посмотреть на видео.
3



Сценографию придумал Максим Обрезков, главный художник Театра им. Пушкина, человек чрезвычайно талантливый, умеющий передать атмосферу спектакля визуальными методами. Обрезков востребован не только в своем театре, активно творит и на других площадках. В Театре Российский Армии недавно смотрела оформленный им "Юг/Север" - огромная сцена, соответствующие ей монументальные декорации, призванные подчеркнуть эпохальность истории нашей страны. В ЦДР с Владимиром Панковым поставил недавно прекрасный спектакль про 60-70 годы в московской коммуналке "Старый дом". Для Академии Михалкова оформил легкий, игривый, выразительный спектакль "Тина", его декорации даже ленивому зрителю подсказывают, где свет и чистота, а где порочность обитает.
4



Когда в одной команде оказываются талантливые люди, умеющие видеть конечную картину, всегда получается отличный результат, который не может оставить равнодушным зрителя. В данном случае, в команде постановщиков сошлись люди гениальные в своем деле.
5



Увидев в программке, что музыку написал Павел Акимкин, я обомлела. Знаю его как талантливого драматического актера, обладающего широким диапазоном выразительных средств - он пластичен, у него красивый голос, он прекрасно поет. Честно говоря, я даже слегка напряглась - вдруг меня ждет разочарование? Напротив! Я ещё больше стала уважать Павла! Тем более это важно для меня самой, что я видела его студентом, в маленьком зале учебной аудитории ГИТИСа, видела, как росло его актерское мастерство, радовалась, что его сокурсник Роман Шаляпин недавно выступил в роли режиссера, и у него отлично получилось, то есть, синтетические актеры, которых выпускает Мастерская Олега Кудряшова, дает российскому театру редкие кадры, развиваются из самородков в гениев, причем по разным направлениям. Артисты, режиссеры, певцы, музыкальные руководители спектаклей, как Артем Тульчинский, ещё и композитор теперь есть!

Музыка - великолепная! Где надо - трагическая, подчеркивающая изломы судеб людей, где надо - легкая танцевальная, выражает характер происходящего очень точно. На видео есть коротенькая пауза в музыке, заполненная голосом, как понимаю, самого Павла, словно сомневающийся человек что-то проговаривает для себя вполголоса, разговаривает сам с собой.
Феноменально!

Главных героев - Екатерину Маслову и Дмитрия Нехлюдова - исполняют по два артиста, есть ещё альтер эго каждого. Катюша - Екатерина Мирошкина, альтер эго - Гульнара Сабитова, Нехлюдов - Илья Сильчук, альтер эго - Александр Ведменский.
6



Действие происходит в трех разных пространствах, в том числе, в стеклянном коридоре, разделяющем героев по принципу "видит око, да зуб неймет" - двое рядом, да прикоснуться, обнять друг друга невозможно. Перемешиваются воспоминания, места событий, как будто герой смотрит на себя со стороны.
7



Пластика актеров позволяет забыть, что перед тобой вовсе не танцоры - экспрессия движений помогает понять эмоции героев, порой кажется, что это даже не танец, а пантомима.

Вот оба - Екатерина и Дмитрий - в белом, мужчина боится дотронуться до женщины.
8


9


10



В этой сцене выделю уже полюбившуюся мне по спектаклю "Тина" Марианну Васильеву (она слева в сером платье) и выразительного Антона Стреляева, Петруччио из "Укрощения строптивой", у которого здесь роль небольшая, но исполнил он её очень ярко, один проход вприсядку вокруг стола порадовал задором, а на этой фотографии у него глаза озорные к небу подняты.
11


12



На глазах "белый" Нехлюдов превращается в "черного" - прием со сменой костюма впечатляет.
13-14



15


16


17



Катюша пала. Сотня от Нехлюдова как компенсация за надругательство стала первой расплатой за любовь и первым верстовым столбиком по дороге в публичный дом.
18


19



Прозрачная стена отделяет двух Катюш - чистую и грязную - друг от друга.
20


21



Нехлюдов в качестве присяжного заседателя видит соблазненную и брошенную им Катюшу на суде, светлая его часть хочет спасти Катю.
22


23



Катюша, между тем, на каторге обретает любовь другого заключенного, Владимира, верит ему, что тот любит её саму, такую, какая она есть.
24


25



Она отказывается от помилования, которое выхлопотал Нехлюдов для неё, чтобы остаться с любимым и любящим мужчиной.
26


27



Артисты молодцы все! Но не могу удержаться, чтобы не рассказать ещё об одном любимчике, который очаровал меня в трех спектаклях. Александр Ведменский, Нехлюдов в белом: актер, который владеет широкой палитрой красок, способен передать большой диапазон чувств от трагедии до фарса. Просто восторг от одного его появления на сцене. Увидела впервые его и Марианну Васильеву в "Тине" и всё, полюбила:) Ещё двое меня тогда порадовали - Игорь Сергеев и актриса со сказочным именем Орлеони Рай Рафаэль Мария.
28


29



Огромное спасибо подруге Лене, которая активно приглашает меня на спектакли михалковских академиков, я получаю удовольствие от спектаклей и открываю для себя неожиданные таланты разных людей. Похоже, Академия делает важное дело, создавая условия для творческих проявлений талантливых людей. Будет желание, сходите посмотреть их спектакли, вот их сайт: https://academynsm.ru/ru/

Театр 17-18, Академия Михалкова, Театр

Previous post Next post
Up