"Дыроватый камень", реж. Николай Коляда, Коляда-театр

Jan 16, 2017 14:26



Пьесу уже слышала в читке, весьма удивилась, когда в кассе девушка сообщила мне, что это продолжение "Бабы Шанель". Да, про людей пожилого возраста 60+, да, разные характеры-типажи, да смешно и грустно, но для меня все-таки это разные истории. Когда Коляда пишет свои пьесы, как мне кажется, он уже видит героев в исполнении своих артистов, роли прописаны на их личности-характеры, настолько аутентично смотрятся истории у него в спектаклях. Роль Наташи исполнила прекрасно Татьяна Бунькова, актриса с широчайшим диапазоном, я её очень люблю. Но когда смотрела на сцену, видела и Ирину Ермолову, мне её не хватает на гастролях.
Сюжет пьесы прост: Галина Сергеевна приглашает к себе на дачу двух своих коллег-учительниц, чтобы пожаловаться на невестку, которая её выживает из дома, да познакомить с новым соседом по даче, которому симпатизирует.

Так же, как в "Бабе Шанель", герои выясняют отношения, вспоминают молодость, щемящие моменты из своей жизни. Поначалу Лариса и Вера подтрунивают над Галиной, одна - грубовато, вторая более интеллигентно, над её желанием нравиться, над её влюбчивостью, присущей ей всю жизнь.



Тамара Зимина

Но постепенно оказывается, что все эти пенсионерки так же хотят любить и быть любимыми, каждая не долюбила, каждая недополучила любви. Жизнь пролетает куда быстрее, чем кажется, в суете буден не замечаешь, что времени для любви остается даже меньше, чем просто для жизни.



Любовь Ворожцова

"Я не хочу доживать, я хочу жить," - не раз повторяет Галина Сергеевна и делает всё, чтобы её жизни была наполнена любовью и даже страстью, не соглашается она быть списанной невесткой или кем-либо ещё на обочину жизни. И платье-то у неё в блестках, и туфельки на каблуках, не смотри, что на даче.



Светлана Колесова

Носится она по сцене-комнате от стола с подружками к кастрюле с вареньем (реально варится варенье или компот на плитке, пахнет). И так всю жизнь - всё надо успеть, и сына вырастить, и на работе детей литературе учить, и с мужчинами роман закрутить, чтоб чувствовать себя женщиной.

Когда появляется Игорь Сергеевич (Сергей Федоров), женщины становятся конкурентками, каждой хочется получить от него хотя бы толику внимания.

Все эти перепалки, конкуренция так напоминают детские разборки в песочнице, недаром Коляда натянул на всех четверых детские панамки: да, на даче, да, от солнца, но эта деталь так много говорит о героях. Пожилой человек куда ближе к себе-ребенку, чем 30-40-летние, присмотритесь.




Под "сморщенными ягодицами", которыми "грезит" Игорь Петрович, скрываются упругие юные попки, под рубашками - пылкие сердца, которым хочется любить, флиртовать и мечтать о счастье.










Игорю Петровичу приятно женское внимание, борьба за него, он разошелся не на шутку - Король!




В первом акте много смешных моментов, хохотала от души, уже зная, что во втором акте буду плакать. Коляда - большой искусник по пробуждению чувств у зрителей. Редкий режиссер обращается не столько к разуму, сколько к душе зрителей, у него это получается великолепно. Те, кто смотрит его спектакли сквозь призму логики, через разум, теряют главное, что дает Коляда - возможность сочувствовать героям, а, скорее, самому себе. Ведь каждый плачет на спектакле не о герое, а о себе самом, о том, что открылось в темноте зала наедине с этими героями. Это могут быть глубоко запрятанные обиды на маму, или боль потери близкого человека, или отвержение любимого - нет ни одного человека, у которого не было бы боли в душе, которая никому не интересна, а Коляда вдруг узнаваемой деталью, словом, предметом вернет тебя в прошлое и покажет тебе твою ранку, которую заращивать и заращивать.

Но самое удивительное - ведь получается у него эту рану зарастить! Я столько отплакала на его спектаклях, под диски с музыкой из них, погружающей снова в эти спектакли, что слезы эти очистили место для чего-то другого.
Что-то сумели Коляда и его артисты залечить в душе, вот ведь что.

Истерика Лариса вдруг показывает не только степень её скрытые за грубостью страдания и жажду любви, но и сострадание её подруг к ней. Живые эмоции живых людей, показывающие, что в каждом из нас собрано и красивое, и уродливое, и хорошее, и плохое, и высокое, и низкое.






Сергей Федоров

Когда появляется Наташа, становится понятно, что она хоть и моложе, но такая же страдающая женщина, не очень счастливая, из которой лет через 20 будет такая же мечтающая о любви одинокая бабонька.
Эстафета.






Татьяна Бунькова

Татьяне Буньковой подвластны такие разные роли. У Коляды плохих актеров нет, все великолепные, он строг, но щедр, хотя, уверена, они хотят играть ещё больше, ещё разнообразнее.




Поклоны после спектакля.

image Click to view



Тот самый дыроватый камень, к которому ходит Игорь Петрович загадать желания, а в конце три женщины пишут записочки, чтобы он передал камню, но оказывается, что им ничего не надо - у них всё есть.


В фойе всегда лежит книга отзывов зрителей: Коляда знает, что актеры работают не только за деньги, не только за аплодисменты, но и за благодарные слова, им так же важно, как детям, как каждому из нас, слышать, что они не напрасно живут и трудятся.




Лена Л. написала теплые слова каждому артисту, а я увидела слова "дуэт Сергея Федорова и Тамары Зиминой" и из памяти тут же выплыл спектакль "Птица Феникс", который Николай Коляда ни разу не привозил в Москву и уже снял, к моему огромному огорчению - это был актерский шедевр, игра не невероятном уровне. Мне очень жаль, что нельзя больше увидеть этот спектакль.

А преданный зритель Гера назвал Коляда-театр добрым - и это правда: оттого и стремятся люди на эти спектакли, что доброты ищут и находят здесь.



Спасибо, дорогие наши екатеринбуржцы, за возможность чувствовать себя живыми и неравнодушными!

Коляда-театр, Театр, Театр 16-17

Previous post Next post
Up