Сегодня

Sep 10, 2016 23:13

Короткий день, процедур меньше, чем в будни. Уже как будто чего-то не хватает. Пошли с мужем гулять по Сакам, зашли в греческий ресторан "Эллас", который нам посоветовал здесь, в ЖЖ неожиданный незнакомый комментатор (как вас зовут?:) ), участник раскопок скифского городища Кара-Тобе, который благодаря гуглу нашёл мой пост про Кара-Тобе. Во вторник была рядом одна, решила посмотреть, что за ресторан, про него пишут в инете, что простенький, но кухня хорошая, цены доступные. Ресторан неожиданно был закрыт, навстречу шла немолодая женщина маленького роста, спрашивать у неё не стала, на обратном пути снова её встретила, как будто она специально ходила вокруг для меня. Спросила, работает ли ресторан. Она с легким акцентом сказала, что работает, но в субботу-воскресенье была греческая свадьба - "ах, какая свадьба, как танцевали!", потом был ремонт кухни и хозяин устал сильно, сегодня отдыхает, а завтра "приходите в любое время, мы будем рады вас видеть".
- Вы тут работаете?

- Я - МАТЬ!
Видели бы вы, с какой гордостью это было сказано:)

Ну вот мы сегодня с мужем туда зашли. Интерьер, правда, довольно простой, но цены, также правда, вполне приемлемые, супы все по 120 рублей. Мужу очень понравился салат "Цезарь" со свежеподжаренной куриной грудкой, а я взяла вкусный десерт "Эллас" из печенья со сливками.

Попросила официантку пригласить хозяина. Он пришёл. Тоже небольшого росточка, плотненький, Кавказского вида - подумала, что греки похожи на чеченцев. Пригласила его присесть, он сквозь маленькую паузу сел на стул.
- Как вас зовут?
- Георгий.
- А я Ольга. Во-1, хочу сказать, что узнала о вас от людей, которые принимают участие в раскопках Кара-Тобе.
Георгий вежливо кивнул головой, явно ожидая моего настоящего интереса.
- Во-2, я была рядом во вторник, разговаривала с вашей матушкой, она у вас замечательная!
- Спасибо, - вежливо сказал Георгий, понимая, что эта прелюдия из комплиментов смахивает на подкуп перед последующей просьбой.
Но я-то знаю, что последует дальше. Обожаю, когда от плохих ожиданий человек переходит в приятные новости. И очень люблю проделывать такие штуки:)) Очарование за разочарованием куда приятнее, чем наоборот.

- Вы ведь готовите тут семгу, я вижу?
- Да, - все ещё не понимая, к чему я веду разговор, вежливо ответил Георгий.
- Я вам сейчас расскажу редкий рецепт, если вы будете по нему готовить, у вас будет эксклюзивное блюдо.

И рассказала про семгу на яблоке, рецептом которой уже с вами делилась.
Кто не читал, повторю.

На сухую сковороду с антипригарным покрытием (тефлон или керамика) выкладываются кружочки кислого зеленого яблока толщиной примерно в сантиметр.
Сверху выкладывается стейк жирной рыбы (семги, океанической форели, скумбрии или лосося) в любимых специях. Сверху - ломтики лимона. Я от себя добавляю мелко порезанный пучок петрушки, такую шубку для семги. Закрыть стеклянной крышкой поставить на огонь, дождаться, когда яблоко пустит сок, уменьшить огонь до среднего, ничего не открывать, рыбу не переворачивать. Через 10 минут рыба готова - практически на пару, без масла, корочек, с выпаренным жирком, ароматная, с кислинкой, яблоко и лимон с петрушкой можно использовать как гарнир. Можно и в фольге в духовке такое забацать.

Георгий внимательно выслушал, поблагодарил, ушёл.

Когда мы уходили, он ел борщ за другим столиком, я его не заметила, а он громко сказал нам "спасибо ещё раз". Надеюсь, он внесёт это блюдо (говорю, назовите его как-то) в меню.

После обеда поехали на пляж на море. Для мужа - святое дело. А я - послушная жена, как ниточка за иголочкой:)

Проехали мимо Кара-Тобе, я попросила водителя остановить, чтобы сфотографировать заново - в тот раз оказалось дома, что фотографии с камеры не получились.

На пляже "Золотая рыбка" людей было немало, хоть и не битком. Море волновалось, ветер с моря надул в воду водорослей, зато волны были волнующими. Вода тёплая, нежная, на очередной волне, идущей из глубины моря, захватывало дух морально и перехватывало дыхание физически, я старалась его не сбивать, дышать глубоко, на особенно больших волнах, громадой накатывающих над тобой, делала большой гребок, подпрыгивала наверх, резко опускалась вниз и восторженно охала. Отплывала подальше и наслаждалась своим бесстрашием: лет 15 назад я вряд ли полезла в такое море, боялась глубины, и плавала только в штиль. А теперь чувствую свои силы, верю в себя.

Рядом резвились у берега молодые накачанные мужчины, явно спортивные, либо бригада каких-то работяг, для которых и дисциплина, и спорт имеют значение: среднего возраста, широкоплечие, сплочённые - любо-дорого посмотреть, любовалась ими.

Пока муж плавал, я рассматривала людей, греясь в нежных лучах послеобеденного осеннего солнца, которое сохранило часть летнего зноя.

Вижу, по песку в сторону туалета двигается пьяный мужчина лет 60-ти. Засунул руку в трусы, потеребил мошонку, явно не понимая, где он находится. Замер, двинулся дальше, но поскольку он ещё и хром - нога подсушенная, то не удержался на ногах и рухнул на песок навзничь. Замер. К нему подошёл мужчина в кепке, присел рядом, похлопал мужчину по щекам и остался сидеть на корточках.

Я не выдержала, подошла к ним.
- Может, нужно вызвать скорую помощь?
- Нет, спасибо, все нормально, - поднял голову мужчина.
По виду, армянин.

Я отошла, муж наплавался, пошла плавать и я.

Вернувшись, увидела, что армянин и его товарищ подняли мужчину и ведут туда, куда тот машет рукой.
Там сидела женщина, пояснившая сопровождающим, где вещи мужчины, поругалась на него и ушла.
Мужики повели пьяного в какую-то беседку у пляжа, где сидела компания.

Я внимательно смотрю, что будет дальше, вещи-то остались на песке.

Из беседки вышел мужик в очках и плавательных шортах, стал собирать вещи пьяного в большой пакет. Кинул туда одежду, термос, шлепки. Осталась подстилка. Мужик её поднял, под ней, видимо, лежала маленькая квадратная сумочка. Мужик было положил и её в пакет, потом сообразил, что там, вероятно, деньги, и повесил себе на шею.
Подстилку брать уже не стал.

Понёс пакет к беседке, а сам шарит в сумочке двумя пальцами, причём идёт таким боком, чтобы из беседки не было видно.

Он далеко от меня, крикнуть - не услышит, бежать я не хочу. Потому что когда так человек напивается, он соглашается быть жертвой, и если его, способного в таком возрасте напиваться до бессознательного состояния, жизнь ничему не научила (а таких обирают часто), то отстаивать его права я не готова, не украдёт этот, украдёт другой. Не нянчиться же с ним.

Двое провожатых вернулись. Когда они проходили мимо меня, я спросила:
- Простите, это ваш родственник?
- Нет, что вы.
- Тот парень, что ходил за вещами, что-то украл из сумочки, явно деньги, сунул в задний карман шорт, потом ещё шарился в ней.
- Та женщина, что была рядом с ним, ему сказала: "Там твои деньги"...

Мужики пошли обратно. Их не было несколько минут, затем они вышли из беседки явно раздосадованными, прошли подальше от меня, явно не желая делиться со мной новой информацией.

Когда мы наплавались и уже уходили, я прошла мимо той беседки. От компании остался только пожилой мужчина, который уже и сидеть не мог, рухнул на скамейку, и тот самый ушлый мужик. Он тоже был изрядно выпивши, но ещё в сознании. Вблизи он оказался бычком с таким наглым выражением морды (лицом я это уже не могу назвать), что досада тех двоих стала понятна: этот ни зачто не только денег не отдаст, но и не признается.

Я сочла свою совесть успокоенной: если пьянице привычно быть жертвой, пусть ею и будет. Это его личный выбор, за который ему самому приходится нести ответственность.

Вернувшись в санаторий, мы отправились в бювет пить минеральную воду. Перед обедом от медсестрички бювета узнала (рядом с ней стоял её младший сын, ему 10-12 лет, красивый мальчик, в котором уже угадывается мужчина, надёжный, ответственный, самодостаточный, что и подтвердила его мама), что сын пришёл смотреть выступление старшего брата. В санатории устроили соревнования бодибилдеров. На сами соревнования я не попала, зато на награждение успела. Оксана сказала, что её сын - в красных шортах.

Оксане 36, красивая молодая женщина, которой больше 30 не дашь. За три года, что я ее знаю, не изменилась ничуть. Вьющиеся в барашек каштановые волосы, убранные в хвостик, но у лица - по нежному локону, они обрамляют лицо, придавая невинности красивым голубым глазам, на щеках тлеет тонкий румянец.
Трудно представить, что её старшему сыну почти 20 лет.
Младший явно похож на папу, от мамы там мало что заметно.
Старший, по словам Оксаны, не похож ни на отца, ни на брата: "Он другой совсем".
Мне стало интересно, как может выглядеть мужчина, похожий на такую очаровательную женщину.

Пришла в зал, попала на объявление результатов.
Парень в красных шортах, невысокого роста, загорелый (оказалось, намазанный спецкремом), скромно стоял среди ещё четырёх парней выше его ростом и, кажется, терялся на их фоне.

Сначала объявляли тех, кто занял места пониже. Когда осталось объявить победителя, а он остался один, стало понятно, что он и занял первое место. Улыбался он точно, как Оксана:) И глаза мамины.

Я сфотографировала его и отправилась обратно в бювет, хотя муж уже сидел в столовой на ужине.

- Вашего сына зовут Эдгар?
- Да, - глазки Оксаны засветились.
- Он занял первое место!
- Ой, ну значит, не зря все старания были.

Мама есть мама.
Раздался звонок.
- Да, Ярослав, мне уже сказали.
Звонил младший.

Ах, как приятно быть первым вестником такой вести!

Вечером мы распили с мужем бутылку крымского инкермановского алиготе, вина легкого, приятного, словно без градусов, закусывая крымскими же сладкими персиками, купленными мною у местной татарки.

Кстати, понедельник в Крыму - выходной день.
Курбан-байрам!
Мусульманский праздник, который из уважения к крымским татарам теперь тут тоже государственный.

У водителя, что вёз на пляж и обратно, спросила, правда ли для татар Россия что-то делает, или это пропаганда СМИ.
- В школе ввели уроки крымско-татарского языка, их праздники теперь для всех тоже выходные дни, им выделяют бесплатные участки земли под строительство. При Украине ничего такого не было, они разделились на две части, их меджлис сбежал в Украину, они оттуда пытаются вредить нам. Так внешне недовольства от крымских татар не видно, а там кто знает, что у них в душе. Лишь бы люди мирно жили.

Вечером звонила сыну. Он повёз свою девушку (для меня она невестка, я её приняла как родного уже человека) по местамбоевой славы своего детства, где мы когда-то отдыхали всей семьёй - в Красную поляну и в Абхазию. Говорит, и нам надо съездить посмотреть колоссальные перемены (мы там были до начала строительства Розы хутор и прочих олимпийских объектов).

А я вспоминаю начало нашей семейной жизни и ... горжусь сыном. Меня никто никуда не возил, кроме как по гарнизонам (первой была Кушка, крайняя южная точка СССР, граница между Туркменией и Афганистаном. ТуркВО, о котором я имела представление только по фильму "Офицеры", который любила и, стало быть, ставший частью моей судьбы). Как и Люба, я тоже "служила" женой в туркменской практически пустыне.

Ну что ж, зато теперь я сама езжу, куда хочу:)

Жизнь справедлива и позволяет свои желания реализовать рано или поздно.
Главное, понимать свои желания и не бояться им следовать.


Крым, Саки, Наблюдения, Размышления

Previous post Next post
Up