Балтийск

May 10, 2016 01:17

День Победы провела в Балтийске. Знала что буду плакать, но что дважды по разным поводам, не думала.
Приехала и сразу попала в колонну "Бессмертного полка", растянувшуюся на сотни метров. Люди шли с детьми, нарядно одетые, торжественные, на лицах написана гордость за своих родных. Стала обгонять колонну, что сфотографировать как можно больше. Впереди медленно ехали три военных открытых уазика с ветеранами. Перед уазиками медленно шли двое ветеранов с флагами: один в гражданском, другой в форме, оба с медалями на груди. Военный прихрамывал, в кителе, видимо, жарко было. Когда я проходила мимо, он отвечал по телефону, судя по всему, жене: "Иду уже. Мимо поликлиники. Падаю." Но не падал, шёл дальше. Я подумала, что вот так они и в атаку шли: падали, но шли.
Прибежала на площадь, нашла местечко рядом с трибунами, где сидели несколько ветеранов. Стульев было намного больше, сесть рядом постеснялась. На трибуне рядом стояли военные и ... священник, куда ж без него. Я тут наслушалась, сколько земель отдали церкви безвозмездно вместе с рассыпающимися кирхами и как церковь сдаёт их в аренду и получает прибыль...
Два старших офицера начали парад. От мощного "Ура!!" В ответ на поздравления каждому подразделению мурашки бежали по спине. Военнослужащие прошли маршем, а потом пошёл "Буссмертный полк". Тут я и захлюпала носом. Вспоминала отца, который здесь воевал, штурмовал Кенигсберг, вспомнила деда, погибшего под Харьковом: таблички с их фотографиями в руках не было, но мысленно они были со мной.
Парада техники не было: уехала вся в столицу края Калининград. Взамен к причалу прибыли три военных корабля, на которые могли подняться все желающие. Желающих было много, я тоже побывала на всех трёх.

Спрашивала у молоденьких матросов, откуда их призывают, только из Калининградской области или из сухопутных регионов тоже. Оказывается, отовсюду. Один парнишка был из Орловской области, попал в учебку в Петербург (он сказал "Ленинград"), там предложили пойти на Балтфлоте, он согласился.
В учебке ребята учатся 5 месяцев, потом 7 служат на корабле. Про учебку говорят "как везде на сухопутке", на корабле им всем нравится. Отношение со стороны офицеров и старшин хорошее, кормят хорошо, форма удобнее и красивее, чем сухопутная. Говорят, сейчас придут молодые, они уже в учебке полгода, служить, выходит, меньше. Орловец сказал, что учился на минного тральщика, а тут стал стрелять из пушки: их две на палубе, из одной он и стрелял. Спрашиваю, и как? Улыбается: да нормально, вату в уши. Домой в июне.
- Мама ждёт, поди?
- Все ждут, - улыбается чему-то своему.
- Девушка есть, ждёт?
- Есть, - улыбается.
- Сейчас легче ждать, год всего.

Призывников в этом году меньше стало, пошли контрактники. Их отбирают проще, берут почти всех, если нет судимостей и иных противопоказаний (призывников обирали по многими параметрам, проверяли здоровье, психику, общее развитие, выносливость). Местные охотно идут на контракт: работы на гражданке стало меньше, а тут зарплата приличная. Спрашиваю, а им не обидно, что они бесплатно служат, а те деньги получают. Нет, отвечают, не обидно.

Хорошие ребята.

Зашла в кафе перекусить, нужного блюда нет, вредное есть не стала. Официантка сходила на кухню: "Хотите, вам приготовят тефтельки с отварной картошкой?" Их в меню нет. Вкусные тефтельки, люди хорошие.

В море возле кораблей плавают стаи лебедей, просят хлеб у людей.

На возложении цветов могла только слышать речи выступающих, не пробиться было к памятнику.
Какие неискренние интонации у местного батюшки, я аж ушла оттуда. Даже пел фальшиво. Зато к нему подошла женщина явно из элиты, ручку поцеловала, типа, благословления испросила, он её обнял. Свои люди, сочтутся.

На море штиль сегодня.
Я обошла Балтийск, прежде чем сесть на паром, который ходит каждые 2 часа на косу: решила подождать, когда схлынет народ.

Живут тут люди по-разному. Улицы чистые. Кошек и собак не много.

Когда я приехала, побежала сразу снимать колонну, но поняла, что парад не выстою... Увидела заброшенный дворик за домами, рванула туда. Вижу, из-за другого торца дома выскочила девочки лет девяти в золотистом нарядном платье с приколотой на груди розочкой из Георгиевской ленты. Задрала юбку, увидела меня. Я сделала вид, что не видела её, пошла за трансформаторную будку. Присела.
Вдруг из-за угла появилась эта девочка, направилась к кустам и увидела меня. Я засмеялась: "Садись, чего там". Она подошла ко мне и стала стягивать колготки. Я решила оправдаться: "Ехала издалека, из Калиниграда, не знаю, где тут туалеты". "А мы из Зеленоградска, это ещё дальше!" - гордо сказала девочка. "Ну, я и в Калиниград тоже приехала, из Москвы. У меня тут отец воевал". - "А у нас в семье двое, прадеды. Один раком был болен, но его застрелили. А сколько вам лет?" Говорю свой возраст. У девочки удивление на лице: "А я думала, вам 28!" Поулыбалась: для неё и 28 тоже, поди, много, а для меня комплимент, ведь сыну 27.

Дошла сегодня до дальнего памятника на берегу, похоже, это та самая самая западная точка России.

День получился очень длинным: выехала в 8 утра, вернулась в 23 часа. Счётчик накрутил почти 30 км. Уезжала в 21, автобус решил сократить свой путь: пришлось на полпути пересаживаться в другой автобус, я была готова ехать на такси: пьяных хватало, неприятно было.

На одной из остановок сел мужчина с ребёнком лет 6-три. Мальчик был уставший, почти сразу уснул. А мужчина на весь салон ругался не то с женой, не то с матерью: она переживала за ребёнка, спрашивала, не стыдно ли ему, а он кричал, что ребёнок в порядке. Ребёнок же явно не в порядке, раз стал яблоком раздора...

К концу дня фотографировать уже не получалось: сел аккумулятор в камере, затем и в телефоне. Щедрый день, забрал все силы у меня и моих верных помощников.

А второй раз плакала на косе...

Балтийск, Калининград, Наблюдения

Previous post Next post
Up