Интересно, что номинация на "Золотую маску" только у одного из трех одноактных балетов, из которых составлен спектакль пермского театра, объединенных темой зимы. Каждая часть представляет собой отдельный балет со своей темой и своим характером в постановке трех британских хореографов.
Первым показан балет "Конькобежцы" на музыку Дж. Мейербера из опер «Пророк» и «Звезда севера».
Хореография сэра Ф. Аштона, балетмейстер-постановщик - Джули Линкольн. Балет поставлен в 1937 году. Российская премьера состоялась в Перми в 2014 году.
Из трех увиденных в один вечер балетов, он, пожалуй, выглядит более классическим, чем остальные, но хореография с элементами юмора, что делает его современным. Смотрится легко, приятно глазу, есть и фуэте, и другие сложные элементы, которые достойно показывают мастерство танцовщиков. Декорации довольно простые, действие происходит на уличном катке, движения напоминают движения фигуристов. Костюмы красивые, зрелище восхитительное. Длительность 25 минут.
Click to view
На удивление, спектакль начался в 18 часов вместо привычных 19, поэтому в зале были свободные места: не все внимательно рассмотрели билет, либо не успели после работы. Но к началу второй части зал был полон: в 19 часов начался балет "Когда падал снег", номинированный на "Золотую маску".
Музыка: Бернард Херрманн, саундтреки к кинофильму «451 градус по Фаренгейту» и сериалу «Сумеречная зона».
Хореография, сценография, свет: Даглас Ли.
Click to view
По словам постановщика Дагласа Ли, когда он решил ставить этот балет, то стал вспоминать ассоциации к падающему снегу, вспомнил детство и своих кукол. Поэтому хореография моментами была кукольной, как будто на сцене действуют не люди, а манекены. Для меня этот балет сложился как балет мужской, несмотря на присутствие девушек на сцене. Красивые мужские тела, затянутые в черные с отливом костюмы, выглядели главными на сцене, всё происходило в сумерках, тела становились похожими на скульптуры. Чарующая музыка и движения артистов завораживали. Из трех балетов именно этот выглядел более изысканным и искусным, стильным и современным. Длительность 18 минут.
Третий балет был самым длительным, 50 минут. Это было утомительно, да простят меня артисты.
"Зимние грезы" на музыку Петра Чайковского.
Одноактный балет на музыку П. Чайковского в аранжировке Ф. Гамона; русские народные песни в аранжировке С. Фристоун
Хореография сэра К. Макмиллана, декорации и костюмы П. Фармера
Балет поставлен в 1991 году. Российская премьера состоялась в Перми в 2014 году.
«Зимние грезы» сэра Кеннета Макмиллана на музыку из разных произведений Петра Ильича Чайковского - красивое воплощение меланхолии средствами хореографии, на которое Макмиллана вдохновила пьеса Чехова «Три сестры».
Балет поставлен с разрешения Фонда Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа. (Информация с сайта театра).
Click to view
Несмотря на музыку Чайковского и чудесно аранжированные мелодии русских народных песен, балет выглядел унылым и усыпляющим. Меланхолия в течение 50 минут вымотала нервы:) За спиной сидела женщина, которая в течение первых двух балетов отчаянно громко кашляла, вызывая раздражение окружающих и опасения соседей (слышала разговор в антракте) заразиться. Женщина оправдывалась, что это не заразно, что это ларингит, но достала своим кашлем весь зал. Ей даже предложили таблетку, чтобы она замолчала, наконец. Удивительно, как люди пренебрегают интересами огромного количества других людей, в том числе, артистов.
Так вот, эта дама к концу третьего акта то ли уснула, то ли отвлеклась, но кашлять перестала.
Хореография традиционная, довольно простая, на мой непрофессиональный взгляд, с длинными паузами, хождениями по сцене, хотя и с претензией на некую драматургию - только дома я прочитала, что замысел был связан с Чеховым и его "Тремя сестрами". Зрители вокруг стали зевать, я не могла дождаться, когда это все закончится - было откровенно скучно, бесстрастно, никакого эмоционального отклика действие не вызвало. Некоторые не выдержали и ушли, не дождавшись финала, увы.
Язык тела обычно понятен зрителю, потому что он не лжет так, как слова. Но в данном случае все изображенные эмоции выглядели для меня фальшивыми, выученными, старательно изображенными, словно это не романс, а этюд для разработки пальцев членов.
При этом, музыка была прекрасна, ансамбль сидел на сцене за занавесом из органзы, имитируя присутствие на званом вечере: не занятые в очередном номере артисты уходили вглубь сцены за занавес к "накрытому столу".
А я порадовалась, что не в жюри:) Профессионалам виднее, конечно, кто чего достоин, но лично мне из двух увиденных хореографических спектаклей гораздо больше понравился спектакль "Провинциальных танцев" "Мера тел" - эмоционально он меня вобрал.
Ещё, конечно, забавно слышать, как обсуждают Колю Цискаридзе:) Он входит в жюри, привлекает к себе внимание, и люди судят-рядят о нем не меньше, кажется, чем о спектаклях:) Ходячий повод для разговоров. Радуюсь, что не медийное лицо:)
Программа "Золотой маски" для меня закончилась. Те спектакли, которые посмотрела, порадовали: здорово, что "Золотая маска" привозит в Москву такие разные театры и спектакли.
Теперь буду ждать результатов.