Купила билеты в Саратов, посмотрела афишу, с огорчением увидела, что на новый спектакль Алексея Логачева не попадаю. Однако выяснилось, что премьера прошла 18 сентября с таким успехом, что поставили дополнительный спектакль в понедельник на 12 часов дня. Мне повезло, я его посмотрела-таки.
Пьесу написала совсем молодой драматург Тая Сапурина, ученица уральской школы драматургии в лице Николая Коляды, Солнца Русской Драматургии, как известно. Главный герой пьесы - мизантроп, практически аутист, молодой человек Коля, который избегает встреч и общения с людьми, продукты и всё необходимое для жизни заказывает через интернет, ограничивает себя стенами своей квартиры, всячески сопротивляясь вторжению других людей в свою жизнь. Тема актуальная: поколения, которые выросли на компьютерных играх и интернет-общении, отличаются от предыдущих, им сложнее взаимодействовать друг с другом.
Спектакль поставлен на планшете большой сцены, ряды стульев образуют полукруг арены, в зале - несколько групп старшеклассников с учителями.
Первыми на сцене ("из-под земли", из символического ринга) появляются монстры - Колины страхи или желания, в зависимости от Колиного состояния. Они пожирают тех, кто пытается внедриться в границы Колиного мира. История проясняется постепенно, как в детективном рассказе.
В течение полутора часов зрители наблюдают за тем, что происходит в душе Николая. Соседка Галя (Елена Краснова) пытается повлиять на судьбу Николая, устраивая визит соцработника Марины. Удастся ли девушке разрушить скорлупу, внутри которой прячется Коля?
Режиссеру удалось выстроить спектакль таким образом, что внимание не прерывается в течение действия: тут и удачные находки с неожиданным появлением героев из люков сцены, и живое пение, и танцы.
Марина в исполнении Ирины Протасовой похожа на мечту о любви: красивая, понимающая, нежная.
Любовь вдохновляет на смелость, мужество преодолевать свои страхи.
Сможет ли Николай измениться под влиянием собственных чувств и желаний, избавится ли от монстров, живущих в его душе?
Актеры, исполняющие главные роли, прекрасно справились с режиссерской задачей, наполнили своих героев харизмой собственной личности.
Коля (Евгений Сафонов) буквально засветился в финале спектакля, а от актрис глаз невозможно было отвести.
Спектакль получился красивым, гармоничным, режиссер сумел найти гармонию и равновесие в этой истории, близкой многим современным ребятам.
Судя по реакции зрителей-старшеклассников, они живо сопереживали героям, обсуждали увиденное. За спиной перед началом парень говорил учительнице с усмешкой: "А помните, мы уже ходили на какой-то экспериментальный спектакль?" - "Ну, зато ты до сих пор о нем вспоминаешь!"
Показалось, что такая форма разговора со зрителем для саратовских подростков в новинку, и это здорово, что у них есть альтернатива привычным спектаклям, поставленным в традициях ТЮЗа, в виде откровенного разговора и доверия к зрителю. Спектакль современной формы созвучный юным зрителям, пусть спорят. размышляют, ищут свою собственную правду без назидательности взрослых.
- Только я не понял, причем тут банка сахара...
Возможно, чтобы это понять, парень, задавший этот вопрос другу, снова придет в театр?