Лефортово вечером

May 09, 2015 01:37

После квеста прошлась по местам моего детства, которые изменились очень сильно, у меня случился когнитивный диссонанс: я даже не могла вспомнить, что было на тех местах, где теперь незнакомые здания, настолько неожиданные для меня перемены оказались. И снимала в этот раз совсем немного, т.к. смысла фиксировать новое не увидела. Даже здание Генпрокуратуры снова изменилось, а когда-то в этом доме был НИИЧермет, оно было сиреневого цвета, а сейчас даже скверик перекрыт строительными заборами, похоже, что и на месте сквера будут что-то строить.



Стояла на Лефортовском мосту, который в моем детстве назывался Дворцовым, и остановка трамваев-троллейбуса так же называлась, потом от "царского наследия" избавились, обозначив мост как Лефортовский.
А в горле стоял ком: как быстро пролетело не только детство, но и вообще жизнь. Хоп - и нет десятков лет...




На этом острове когда-то была деревянная танцевальная площадка, играл по выходным оркестр. Так мало людей, которые это помнят...



А это мой дом, в котором я выросла.



В моей комнате теперь живет чужой человек, поменял окна. Каждую паркетинку помню со всеми щербинками: мама в детстве периодически натирала паркет мастикой, щетка такая специальная была для пола - вот я удивляюсь, откуда в ней было столько энергии это делать. Будучи взрослой, я мыла весь пол водой, хотя и нельзя паркет мыть. Натирать не было желания. А запах мастики и те тюбики гдр-овские на всю жизнь запомнила.




Горит огнями Бауманское училище.













А под этим многолетним кустом (я помню его с детства, симметрично ему был второй, но погиб в последние годы) трехлетний Женька играл с подружками, мамы стояли рядом и трепались за жизнь.




Теперь другие детки подрастают.




Ветра нет, вода лежит зеркалом.




Старинный грот Растрелли, за века зарос почти на 2 метра, уходит под воду постепенно.




В метро четверо мужчин наклеивали георгиевскую ленту на поверхность между эскалаторами.





Дежурные внизу: "Сейчас наклеивают, а потом отдирать придется".

На нашей наземной ветке бутовского метро вечные продавцы, торгующие то фонариками, то обложками для паспорта, безнадежно предлагают купить "настоящую" пилотку за 350 рублей и значок с георгиевской лентой за 100 - "подарок пожилым и детям". За последний год украинские события и неприязнь украинской власти к георгиевской ленте и колорадам и так дискредитировали ленту, а то, что сейчас творится у нас, добило окончательно: я уже не привяжу эту ленточку к ручке сумки, как когда-то делала, потому что этот навязываемый публичный патриотизм выглядит фальшивым и каким-то коммерческим. Как и новые фильмы о войне, спешно показываемые по тв: фильм про "Молодую гвардию", кажется, совсем не имеет отношения к тем героям. Старые фильмы снимали фронтовики и в этом было куда больше честности и искренности, нежели в новых, в которых создателей фильма видно больше, чем героев.

Россия, Родина, Лефортово, Москва

Previous post Next post
Up