Очередное знакомство с очередными студентами-мхатовцами - кажется, что с годами они становятся все моложе и моложе, - очередной спектакль Виктора Рыжакова, интерес к режиссерским работам которого, как и к его личности, сохраняется несколько лет.
Как всегда, он снова придумал что-то необычное. Такой неиссякаемый источник идей этот Виктор Рыжаков, понимаешь:) Набрал каких-то необычных ребят на курс - такие разные лица и характеры, что глаза разбегались, - поменял название романа Фолкнера "Шум и ярость" на противоположное "Тишина", наполнил спектакль, тем не менее, этим самым ужасным шумом, приводящим в ярость, провоцирующим зрителей максимально, придумал необычную форму спектакля: поначалу бессловесное действие, опирающееся на звуки, постепенно набирает скорость, энергию, местами превращается в пытку звуком, порой наполнено суетой, точно просчитанной, впрочем. Всё вместе похоже на болеро, закручивающееся для удара по чувствам и мыслям.
Достаточно сложный текст, по задумке режиссера, как будто не несет смысла: актеры то проговаривают свои куски роли четко, но быстро и монотонно, словно выполняют упражнение по сценической речи, то пародируют манеру разговора известных актеров либо какие-то особенности - буквально, штрихи, намеки - национальных акцентов. Пока акцентируешь внимание на мелочах, утрачиваешь смысл происходящего на сцене - что происходит, зачем, про что вообще идет речь. "Надо читать самой", - услышала сзади.
Спектакль создан для этого - дать стимул зрителям открыть роман Фолкнера?
Тишины в спектакле "Тишина" нет, есть много шума, яростного, разного: казалось, каждый студент сам искал, чем и как пошуметь, и эти исследования-исполнения сделаны на пять с плюсом, так что подумаешь, идти ли второй раз на этот спектакль. Лица актеров горят энтузиазмом, жадность игры на сцене исходит от каждого, студенты светятся каждый своим особенными светом - глаз не оторвать.
Студенты курса неуловимо отличаются от студентов других курсов непохожестью друг на друга, какой-то актерской нестандартностью, словно нет шаблона, по которому их отбирали: очень интересно будет видеть, как они поменяются к концу обучения, т.к. уже видно, что курс будет очень талантливый не только по отдельности звездочками, но и в команде, в целом - опыт взаимодействия дается им хороший. Похоже, им повезло быть целью и инструментом для бесконечных экспериментов Виктора Рыжакова.
Этот спектакль стал провокационным для всех как первая заявка для зрителей и студентов, а что будет дальше, покажет время. Действие четко структурировано, каждый актер точно знает свою задачу и выполняет её с пониманием своей роли.
Работа очень интересная, сложная, спорная - есть о чем поговорить после спектакля.
Замечательные ребята! Программки не было, знаю только одного актера Александра Метелкина пока только потому, что знакома с его супругой:) Остальных буду узнавать по мере возможности.
Следующее знакомство с их курсом 6 декабря: «Платонов. Встреча первая» по рассказам русского писателя Андрея Платонова. Платонова люблю нежной любовью, студентов уже тоже:)
Жду билетов на новый спектакль "Наташина мечта", поставленный моей любимой Мариной Брусникиной: пьесу чуть не наизусть выучила, просмотрев не один спектакль с разными актрисами и режиссерами, очень интересно, что сделала Брусникина, ведь она очень тщательно отбирает для постановки тексты и деликатно и кропотливо работает со словом и звуком (кроме того, что с актерами и зрителями). Предвкушаю два "у" - удивление и удовольствие.
Фотографии с поклонов получились не лучшие, но зато буду запоминать лица новых будущих народных артистов:) Уже есть особые симпатии, буду внимательно следить за их судьбой:)
Фотографии в альбоме «
Неразобранное в Москва», автор
ol.lusha-2011 на Яндекс.Фотках