В июне на фестивале "Коляда-plays" был показан эскиз нового спектакля по пьесе ученика Николая Коляды Андрея Крупина, совсем юного автора, лидера арт-группы Offart, под названием "Луна и трансформер". Эту пьесу готовили к постановке в Белгороде, но она была запрещена, а автора пьесы и постановщика обвинили в пропаганде педофилии. Уж что там творится в головах людей, входящих в худсовет, трудно представить, ибо видеть педофилию везде и всюду - проявление нездорового мышления. В Екатеринбурге Александр Новиков умудрился и в "Голубом щенке" увидеть грязь, ну так кто что видит.
Спектакль был объявлен "духовно опасным" и снят с показов.
Никакой духовной опасности я не увидела, во всяком случае в смысле педофилии. Куда хуже духовная опасность от собственной семьи, так выходит по пьесе.
Для меня этот спектакль - о страхах и мечтах детства, точно переданные взрослым человеком переживания ребенка, преломленные в опыте мужчины. Щемящие воспоминания о горьких моментах, перекрытые мечтой о красивом, о луне, которую никогда не догнать.
Завтра в "Коляда-театре" премьера этого спектакля.
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках Этот спетакль поставил актер "Коляда-театра" Олег Билик. Николай Коляда создал свой личностный театр, в котором попутно растит птенцов-режиссеров:) Александр Сысоев уже поставил несколько замечательных спектаклей, Олег Билик сделал очередную очень достойную работу.
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках Это практически моноспектакль, хотя там появляется и Дед Мороз (Антон Макушин), он же, по сути, хомяк, который в пьесе отгрыз сначала голову другому хомяку, потом себе. Кто это сделал, остается догадываться, чья агрессия проявилась. Деду Морозу там тоже "голову отгрызают"...
Язык, которым написана пьеса - язык современного подростка, жизненный, не самый литературный, оттого мурашки по коже, потому что веришь всему, что написано.
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках Аскетичный - по характеру пьесы - спектакль: на сцене только актер, который больше похож на кавказца, чем на русского подростка, от лица которого ведется повествование, и это соединение в одном двух образов - мальчика и того самого кавказца, которого боится ребенок, - заставляет иногда передергивать плечами. Такой вот трансформер получился.
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках Александр Вахов исполняет джигу, играет истово, вызывая у зрителей страх не меньший, чем у героя пьесы. Однако заканчивается пьеса светло, с детской верой, что всё будет хорошо.
«
Евразия-2011» на
Яндекс.Фотках