Пушкинский дом, РАТИ (ГИТИС), Мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова

Mar 23, 2011 13:16



(С сайта Театра Фоменко где идет этот спектакль) «Пушкинский дом» - дипломный спектакль, созданный по одноименному роману Андрея Битова выпускниками Режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС) - Мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.
Сценическая версия романа и художественное решение спектакля - режиссерская группа курса.
Режиссер-педагог - профессор кафедры сценической речи РАТИ (ГИТИС), заслуженный деятель искусств России Сусанна Павловна Серова.
В спектакле заняты: С. Аронин, А. Логачев, А. Кузмин - Тарасов, А. Галушин, Л. Лукина, И. Ротенберг, А. Размахов, А. Шляпин.
Жанр постановки определен создателями спектакля как «следственный эксперимент».
Предполагаемая продолжительность эксперимента - 190 минут с двумя антрактами.
В спектакле используется музыка Д. Шостаковича, П. Маккартни и Дж. Леннона, В. Милютина, В. Шаинского.

Начну издалека:))
4 года назад Алёша Логачев, о котором я впервые узнала из ЖЖ Николая Коляды, рассказавшем о Евразии-2006: Алексей получил приз за свою пьесу "Щеглы". Каким-то образом, сейчас уже не вспомнию, мы с ним задружились в жж. Он жил в Нижнем Новгороде и учился в университете на факультете что-то типа мехмата или высшей математики. Играл и ставил спектакли в студенческом театре, писал пьесы - проявлял себя как творческая личность.

За два месяца до получения диплома он решил поменять свою судьбу кардинальным образом: отказался от защиты диплома, ибо мог упустить время, забрал документы и приехал в Москву поступать в ГИТИС на режиссуру. Шаг рискованный, но я поддержала его: видела, что он талантливый человек и имеет право идти своим путем, даже если он кому-то кажется сумасшедшим. Верила, что у него всё сложится.

Алёша был допущен сразу ко второму туру, сдал всё на отлично.
И вот на тебе, заканчивает ГИТИС.

На 2 курсе они показывали читку пьесы на Любимовке - сами режиссировали под руководством Лены Невежиной.

Вчера мы с Таней bboriska отправились посмотреть спектакль, в котором Алеша играет одну из ролей.

Спетакль разбит на 3 действия.
Первое зарядило на текст бесконечным потоком слов, отвлекаться от которого было так же сложно, как и сосредотачиваться. Действия на сцене практически не было, рассказ про Левушку и его семейные отношения напоминал радиотеатр, я тут же вспомнила про Марину Брусникину, которую долгое время упрекали в однотипности радио-режиссуры, подумала, что и этот спектакль поставил педагог по сценречи - так оно и оказалось впоследствии. Только человек, любящий и уважающий звук, речь, хорошую литературу, возьмется за сложный текст, убаюкивающий зрителя потоком сознания.

Из декораций на сцене были части деревянного конструктора: двери-окна, которые распахивались, закрывались, передвигались, превращались в комнату, клетку, снова раздвигались, раскрывались, что оживляло произносимый ребятами текст.

На сцене было семеро ребят и одна девушка.
Не ребят - скорее, мужчин. Ибо на студентов они мало похожи: взрослые, умные, очень разные мужчины. Какие-то настоящие, свои, из толпы, из жизни. Один неумолимо напоминал игрока комнады КВН "Федор Двинятин" - до самого конца я пыталась понять, он это или нет, уж очень странным казалось, что супер-популярная ТВ-персона, медийное лицо учится на режиссуре. Сегодня убедилась, что нет:)) Это другой человек:)

Девушка играла всех женщин Левушки - не старалась придать им разные черты, просто меняла детали одежды, но получалось у неё это естественно, так что перепутать было невозможно.

Вообще, сколько вижу режиссеров в качестве актеров, остается ощущение искренности, естественности проживания образа - то ли они иначе видят героев, то ли в чем другом дело.

Второе действие было очень живое, подвижное, было много диалогов, разыгрываемых вперемешку.

Жанр постановки заявлен как "следственный эксперимент" - похоже на то. За развитием событий, отношений главного героя следить было интересно, хотя никаких детективных событий не происходило. Однако и сам текст изобилует мудрыми мыслями и интересными наблюдениями, и ребята играли с таким удовольствием и интересом, что этот интерес, азарт передавался и мне.

Очень точно звучала музыка. Грамотно разбит спектакль на действия - не устаешь от монотонности повестования. Здорово продумано движение актеров и перемещение деревянных конструкций. Иногда мешало отсутствие света на лицах говорящих.

От спектакля осталось долгое послевкусие. Таня назвала его изящным - она права. Несмотря на не самый простой текст - вербально и смыслово - спектакль легкий, воздушный, я бы сказала, нежный:)) Хотя дается актерам не так и просто, как слушается зрителем: видно, что они отдаются происходящему полностью.

Участники молодцы все.
И всё же, конечно, смотрела на Алёшу и радовалась тому, что он правильное решение принял, что выстоял, состоялся, занимается любимым делом, а не просиживает свою жизнь в постылом офисе, может быть, даже за большие деньги.

Как важно - открывать себя, понимать свои желания, реализовывать себя в том качестве, которое важно для тебя самого.
Уважаю людей, которые решаются на такие серьезные перемены в жизни.
Сама так не смогла (пока:) ), но верю, что у меня тоже получится что-то очень важное для меня:)))

Театр 10-11, РАТИ

Previous post Next post
Up