"Оглянись во гневе", реж. Я. Ломкин, Сатирикон

Jun 06, 2010 03:04



Яков Ломкин активно заявляет себя как режиссер со своей темой. Посмотрела его "Триаду", где речь шла о душе, о любви, о предательстве, о доверии. "Триада" по Сартру играется в Театре Киноактера сатириконовцами и кажется мне именно сатириконовским спектаклем, слоёным, неоднородным по содержанию. Спектакль по пьесе Осборна "Оглянись во гневе" в чем-то, на мой пристрастный взгляд, попроще: это история страдающего и заставляющего страдать близких и любящих людей человека. Герой Артема Осипова Джимми - излишне эмоциональный, взрывной, даже истеричный мужчина, умеющий сострадать, а скорее желающий страдать: он постоянно находится на пике страстей, Осипов выдерживает этот накал на протяжении всего спектакля. Запрещающий шуметь, но сам чрезвычайно шумный, рядом с которым могут оставаться только любящие его люди, да и то не у всех хватает сил.

Его жена Элисон (Юлия Мельникова) - из приличной семьи, представительница высшего общества, которую он вырвал из "лап добропорядочной матери", дав ей возможность ощутить жизнь в разных вариантах. Она терпеливо сносит характер мужа, которого разрывает от влечения к ней.

Однако как только она вынуждена уехать, будучи беременной и нуждаясь в покое от страстей, требовательный Джимми переключается на её подругу Елену (Марьяна Спивак), которая, если присмотреться внимательнее, внешне очень похожа на Элисон, только более раскованная и страстная, так что муж, судя по всему, практически не замечает подмены, получая даже больше утерянного.

Есть ещё друг Джимми, влюбленный в Элисон Клиф (Игорь Гудеев) - порядочный, понимающий, добрый, заботливый, чистый ангел, мечта многих, но в жизни встречающийся довольно редко тип мужчины.

Спектакль играется на малой сцене, поэтому энергию актеров чувствуешь очень хорошо.
В этом спектакле много энергии скорее животной - страсти, похоти, неконтролируемых мозгом эмоций, четыре молодых прекрасных тела.

Однако до появления Елены было что-то монотонное в происходящем изо дня в день. Героиня М. Спивак внесла перчинку, встряхнула горячую кашу отношений. Поначалу Елена казалась уж очень ненастоящей, слишком актрисой, эти нюансы раскрылись позднее, и с её уходом стало ясно, что ничто не изменилось в главном герое: страдать он любит, а любить не умеет.

Ребята выложились на полную катушку, хотя мне показалось, что они волновались - все-таки премьера. Зал был заполнен под завязку, принимали очень хорошо.
Желаю спектаклю успешной сценической жизни.
И недоумеваю, почему "Триаду" играют на другой площадке.

Театр 9-10

Previous post Next post
Up