"Мурлин Мурло", Современник, реж. Г. Волчек.

Apr 19, 2006 01:14

Наконец-то дошла и до Современника:))) Долгое время он оставался вне моих театральных дорог: я выросла не так далеко от тех мест, бывала там нередко, но гарнизоны и подрастающий сын оторвали меня от театров вовсе, а из Бутова мы ездили в Современник только однажды на "Пигмалиона", в котором понравились Яковлева и Гафт, но в целом спектакль впечатления не произвел, и больше попыток туда сходить не было.

Кстати, за мной сидели две, думала девушки-подростки, но оглянувшись, увидела, что миловидные женщины лет под 30, маленькие, аккуратненькие и очень модные. Они громко разговаривали вне действия, да и во время тоже, хотелось повернуться и попросить заткнуться, ибо не раз убеждалась, что на таких как раз действует именно это слово, а не вежливые просьбы. Свой разговор они начали с воспоминаний, когда же они были в последний раз в театре, при этом одна говорила, что не хочет ходить абы куда, а только туда, куда ей хочется, по выбору. (Судя по перечислениям, они ходят в основном по антрепризам). Выяснилось, что прошлое "куда хотелось" было 1,5 года назад. Потом зашла речь и о "Пигмалионе", причем дама начала перессказывать подруге содержание увиденного с сериальными интонациями (я тут же вспомнила, как Путина во время просмотра "Идиота" простодушно сказала, что ей с девочками очень интересно и хочется побыстрее узнать, чем закончится), хвастаясь попутно, что она "смотрела этот фильм в оригинале" - так и было сказано, - и что книжку она тоже читала "в оригинале", правда, подумав, добавила, что читала "конечно, долго". Затем добавила: "Разве в театре можно показать бал по-настоящему? Какой смысл ставить такие спектакли (*очевидно, без балов- А.) в театре? Ну и учил он её, учил, а потом она говорит ему, что ж мне теперь делать, я с таким образованием больше не могу работать, а в высший свет меня не примут, представляешь?" :)

Но что удивительно, в антракте одна другой сказала о "Мурлин": "Знаешь, вот вроде бы смешно, а ведь страшно, ведь так люди и живут..."
И я им простила всё:)))
Всё таки здорово, что театр столько всего дарит столь разным людям:)))

Первые минуты спектакля мне показались карикатурными, Елена Яковлева играла несколько утрированно, мне показалось наигранным то, как она представляет себе провинциальную девушку, но потом я даже не заметила перехода к искренности, от сумасшедшей зависимой дурочки к умной и все понимающей женщине. Было очень много смешных моментов, но в большинстве их, когда все смеялись, мне плакать хотелось. Смех сквозь слезы.

Многие в антракте радовались, что такой "шикарный", "смешной" спектакль. Да, у Коляды очень сочный, яркий народный язык, смешные и неожиданные сравнения, но сколько боли за его героев пропускаешь сквозь себя. И за Инну (великолепная Нина Дорошина), муж которой утонул пьяным, а она осталась и мечтает о том, что он жив, да просто сбежал, а она его найдет когда-нибудь, да будут они опять вместе. И за Мишку-стервеца (в замечательном исполнении Сергея Гармаша), который бегает к "любовнице" от жены с тремя детьми, не поймет никак, то ли любит свою Ольгу, то ли и впрямь - "рядом и ходить никуда не надо". А какая любовь, если пьет да бьет? И за Алексея, который "любит русскую литературу", ему удобнее оставаться одиноким, "романтичным", лишь бы не нести ответственности за чувства - свои, Ольги, Инны... Хочется быть храбрым и благородным, а проверки на прочность-то и не прошел, легче сбежать домой, где никто об этом узнать не сможет, да можно опять себя благородным представлять. И страшна его постепенная транформация из интеллигентного горожанина в такого же пьющего и драчливого Мишку, которого он презирает. С волками жить, по-вольчи выть? Или содержание победило форму? За Ольгу, которая предстает поначалу этакой юродивой дурочкой, а ведь юродивые испокон веков знали ту самую суть, которую не видят "нормальные" люди...

У каждого своя иллюзия, заслоняющая, защищающая от проблем, которые решить практически невозможно, как невозможно героиням вырваться "в Ленинград погулять по Красной площади". Елена Яковлева играет свою героиню в конце очень сильной, все понимающей, глаза её не видят света в конце тоннеля, всё рушится. Она единственная освободилась от этой защищающей иллюзии, её Бог покинул её, глаза открылись, и там, где нормальный человек сошел бы с ума, она проделала обратный трагический путь.

Елена Яковлева долго не могла отойти на поклонах, приняла мою розочку с невысохшими слезами на глазах, очень отстраненно, в отличие от Нины Дорошиной:)))
Перед спектаклем я зашла на сайт театра почитать отзывы, из одного узнала, что на самом деле в пьесе Коляды был другой финал, теперь интересно почитать, чем же закончилось у самого автора: трудно представить, что более оптимистично.

Шла назад и думала, что все же в жизни всё приходит в определенный нужный момент, когда ты готов принять что-то, когда ты созрел. Как капля не оторвется от сосульки, пока не наполнится нужным содержанием и весом.

Коврики на стенке напомнили о недавней просьбе kolyadanik прислать подобные для "Землемера":))

А памятника Абаю возле казахского посольства не нашла:))) Что ли уже сдали во вторсырье?:)))
Народу было очень много. Вспомнила разговор у olga_vainshtok в посте по поводу "полного аншлага" (и пр.) http://olga-vainshtok.livejournal.com/144100.html?nc=32 - вот он и был:))) Принимали очень хорошо, зал долго аплодировал стоя, вызывая актеров несколько раз, и цветов было много. А я вспомнила недавний пост kolyadanik о том, что "Мурлин Мурло" впервые вышел в 1990 году - 16 лет идет, а по-прежнему все актуально, психология не меняется веками, об этом можно говорить бесконечно, и каждое новое поколение будет сталкиваться всё с тем же.
У меня было ощущение, что сам автор незримо присутствовал на спектакле:)

UPD. Перед началом спектакля подошла к кассе, спрашиваю: "А когда у Вас будут в продаже билеты на Коляду?" (напомню, он автор четырех спектаклей в Современнике) - (*пренебрежительно, как невежде) "А что это такое?" - "У Вас в конце мая буду гастроли "Коляда-театра". - (*смотрит в репертуар) "Да не может быть, у нас в конце мая ..." - Перебиваю: "На Другой сцене". - "В первый раз слышу..."

P.S. Таки зашла на сайт Коляды и перечитала финал пьесы - все так и заканчивается, откуда взяли, что иначе?
А вообще-то, читать пьесы куда хуже, чем смотреть спектакли: когда видишь живых людей с ИХ эмоциями, это куда сильнее. Надо быть хорошим режиссером, чтобы сразу видеть картинку за текстом, буковками, ведь пьеса содержит диалоги и ремарки, я бы столько чувств сразу не смогла бы увидеть. Не умею.

Театр 06, Театр, Современник

Previous post Next post
Up