Розовские чтения

Nov 30, 2013 13:03

Оригинал взят у pavelrudnev в Розовские чтения


Очень зовем профи: критиков, продюсеров, директоров. Будем эскизы обсуждать.

РОЗОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Режиссерская лаборатория по пьесам Виктора Розова в РАМТе

В ноябре-декабре 2013 года Российский академический Молодежный театр при поддержке Министерства культуры России реализует большой проект, посвященный празднованию 100-летия со дня рождения драматурга Виктора Розова.

2 декабря, 18:00, Черная комната РАМТа - режиссерские лаборатории, эскизы молодых режиссеров по пьесам Розова:
«С вечера до полудня» // Рузанна Мовсесян
«Дома» // Роза Саркисян
«Затейник» // Александр Баркар

4 декабря, 18:00, Черная комната РАМТа - режиссерские лаборатории, эскизы молодых режиссеров по пьесам Розова:
 «В дороге» // Михаил Егоров
«Кабанчик» // Кирилл Левшин

После показов состоятся обсуждения работ.

«Пьесы Виктора Розова бесспорно обязаны присутствовать в репертуаре современного театра. К сожалению, сегодня это необходимо доказывать, об этом напоминать и создавать мотивации - такие, как эта лаборатория. При всей кажущейся «классичности» его текстов, они - болевые, социальные, яростные. Розов написал не так много. Но нет ни одной проходной пьесы, ни одной пьесы для коммерческого проката. Виктор Розов сегодня очень нужен нам, чтобы помочь сформулировать отношение к той великой эпохе и в каком-то смысле реабилитировать человека, жившего до нас и страдавшего, как мы.
У Розова появляется важнейшая для того общества тема: как разбить недоверие к молодым. В 1950-1960-е это было так очевидно: после поколения отцов-ветеранов, отцов-победителей пришло поколение оттепели. И оно героическим старикам стало казаться мелкотравчатым, негероическим, слабым. Всю свою жизнь, от «В поисках радости» и до «Кабанчика», Розов писал о том, что это страшный и опасный стереотип: думать, что если ты прожил свою жизнь в трудах, борьбе, крови и поте, то новые люди, которые приходят после тебя, легкомысленны и легковесны. Каждому поколению - свой крест, свое мучение и свое разочарование. Доверяйте молодым.» (модератор лабораторий Павел Руднев)

О проектах:

Александр Баркар родился 28 февраля 1981 года в Луганске (Украина). В 2004 году окончил Луганский государственный институт культуры и искусств как актер. С 2004 по 2012 год преподавал в ЛГИКИ актерское мастерство и режиссуру эстрады. В 2011 году выпустил курс специализации "Режиссура эстрады и массовых праздников". В 2008 году огранизовал при ЛГИКИ театральную студию Deep в которой до сегодняшнего дня поставил 17 спектаклей. В репертуаре студии произведения Ивана Вырыпаева, Ярославы Пулинович, Сергея Лукьяненко, Леонида Каганова, Константина Арбенина и др. Как режиссер отмечен первой премией молодой режиссуры Украины на фестивале "Мрий-Дим" (Прилуки, 2012). С 2012 года живет и работает в Москве. Поставил на радио России "Культура" радиоспектакль по пьесе Игнатия Дворецкого "Человек со стороны".
"Ставить Розова сегодня необходимо о том, о чем он и писал - об идеалах, который в наше время так же кажутся смешными и странными. В пьесе «Затейник» истории трех главных героев дублируются, повторяются и переплетаются. События первого акта подробно почти дословно описываются во втором. А потому показалось интересным соединить их воедино - последовательные события двух актов, разворачивающихся у драматурга в двух разных пространства, объединить в пространство единое. Превратить два диалога в «беседу на троих» и выстроить ее таким образом, чтобы получилось нечто вроде перекрестного допроса. Создать непрерывное действие - так, чтобы зритель лишь спустя некоторое время осознал, что перед ним - своеобразная пространственно-временная игра."

Михаил Егоров родился в 1971 году в Москве. Поставил «Убийцу» Александра Молчанова в Театре.doc (2010, лучшая режиссура на фестивале «Славянский венец», лучшая режиссура на фестивале «Ludy» в Орле, лучший актерский ансамбль на фестивале «М@рт-контакт» в Могилеве), «МорокЪ» по пьесе А. Брызгалова (Театр на Перовской, 2013), «Пир» по пьесе С. Семенич (Школа современной пьесы, 2012), «Во всём виноват дождь» по пьесе А. Соколовой «Фантазии Фарятьева» (ЦДРИ, 2008). Сценические читки на фестивалях и лабораториях «Любимовка», «Кино без пленки», «Премьера», «Смелодрама», «Театральный мост», «Московская обочина», «Театр читок», «Класс-арт». Снимал кино. В 2004 году окончил Мастерскую В.Д. Рубинчика (режиссура кино и ТВ) в Институте современного Искусства. Учился на режиссуру в РАТИ (ГИТИСе), в Академии эвритмического искусства, в ВТУ им.Щукина.
«Пьеса написана уже более пятидесяти лет назад... А что если подходить к материалу как к сегодняшнему, благо этот подход поддерживается и структурой пьесы (это фильм-путешествие), и темой - неприятие главным героем лжи "взрослой" жизни... и подзаголовком автора - "Современная история в двух действиях"?»

Кирилл Левшин - режиссер, преподаватель, аспирант ГИТИС. В 2011 окончил театрально-режиссёрский факультет МГУКИ (курс Т.И. Гальпериной). Участник проекта «Открытые двери».
"Когда устои семьи подорваны, когда самые близкие люди оказываются втянутыми в преступления против совести и государства, главный герой решительно рвёт с прошлым. Убежав, скрывшись, он надеется покончить разом со всеми проблемами. Однако судьба настигает его и заставляет принимать свои собственные решения. Оказавшаяся так же в непростой ситуации девушка, приводит героя к мысли, что совершить поступок - это значит найти в себе силы продолжать жить дальше. Пьесу Розова я ставлю как абсолютно современную историю. Книги не дают ответов на вопросы, с которыми сталкивает нас жизнь, знание умножает скорбь - к такому выводу приходит герой Розова и сегодня. Бескомпромиссность во власти невозможна. Забота о семье делает человека зависимым и уязвимым. Почему человек - заложник своего происхождения и возможно ли оставаться в мире, не участвуя в социальной жизни общества, - такие вопросы время задаёт драматургии Розова. Сегодня вместе с Розовым мы тоскуем по герою, способному взять на себя и понести все грехи мира."

Рузанна Мовсесян родилась в Москве, окончила МГУ имени Ломоносова. В 2005 году с отличием окончила Школу-студию МХАТ, режиссерский курс Камы Гинкаса. С 1996-го по 2000-й - руководитель детского театра "Летучий корабль". Поставила спектакли: совместный проект Камерного оркестра “KREMLIN” и солистов театра "Геликон-опера" (две одноактных комических оперы "Директор театра" Моцарта и "Сначала музыка, потом слова" Сальери, Московский Дом музыки, 2003), была в числе режиссерской группы спектакля "Сны изгнания" Камы Гинкаса (МТЮЗ, 2003), "Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену" (МТЮЗ, 2004), "Дурочка" Лопе де Вега ("Сатирикон", 2005), "Огниво" Андерсена (Вологодский театр для детей и молодежи, 2010), "Лёля и Минька" Зощенко (РАМТ, 2012, спектакль стал лауреатом IX Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" в трёх номинациях), "Валенсианские безумцы" Лопе де Вега (театр "Et cetera" под рук.А.А.Калягина, 2013). Педагог по актерскому мастерству в Школе-студии МХАТ (курс К. Райкина, 2006-2008). Автор нескольких кукольных спектаклей.
"Для меня главная актуальность розовских текстов в том, что они про людей. Пьеса «С вечера до полудня» - абсолютно про меня, про моих близких, про моих друзей. Семья, дети, любимые, человеческие связи, жертвы, предательства - что может быть актуальней для человека? Это удивительно живой текст, про живых людей, про поиски смыслов и жизненный выбор, про страшное одиночество каждого из нас, и про то, как грустна и мучительна эта наша прекрасная жизнь, про абсолютную невозможность быть счастливыми. Про то, как это больно - любить и какой это ад - не любить."

Роза Саркисян в 2012 году окончила театральный факультет Харьковского университета искусств имени И.П. Котляревского по специальности «режиссура драматического театра» (мастерская А.С. Барсегяна). Участвовала в проектах: театр de facto, free-up лаборатория (Москва), Лаборатория молодой режиссуры «Аритмия» (Харьков). Из опыта постановок: "Бобок" Ф. Достоевского ( Учебный театр кафедры режиссуры, 2012), "Васса. Мать. Сцены" М. Горького (Учебный театр кафедры режиссуры, 2010), "Зойкиная квартира" М. Булгакова (Учебный театр кафедры режиссуры, 2011), "Анфиса" Л. Андреева (2011, совместно с Анной Бялой, Учебный театр кафедры режиссуры), «С широко раскрытыми глазами» (по мотивам пьес экзистенциалистов ХХ века, Северодонецкий театр драмы, 2011), «Метод Гренхольма. Собеседование» Ж. Гальсерана (Лаборатория молодой режиссуры «Аритмия», Харьков, 2012), «Да, мой фюрер!» по мотивам Б. Швайгер (театр de facto, 2013). Также принимала участие в лабораториях: «Вселенная Шекспира» (Ижевск, Русский драматический театр Удмуртии, «Гамлет», Шекспир), Театральный альманах при ЦИМе (Москва, «F/63.9» М. Крапивиной), «Право на ошибку» (Москва, «Рыдания» К. Бизё),  Фестиваль-школа «Курбас-Кулиш» (Харьков, «Шокошоппинг», М. Жупанчич).
"Главной задачей для нашей команды была попытка посмотреть на материал сквозь оптику современного мира и человека. При ближайшем рассмотрении нам стало понятно насколько актуальными являются неразрешенные проблемы, поднятые в пьесе. Виктор Розов пьесу «Дома (Возвращение)» писал именно в тот период, когда большинство людей в родном Доме оказались бездомными. «Дом» тотальной заботы и опеки сформировал общество людей-инфантилов, готовых всю жизнь плыть по инерции, а потом вмиг без объяснения выбросил на помойку жизни. Что происходит с этими людьми? За что они пытаются удержаться? Пребывая в социальном безумии, они начинают цепляться за первых встречных, которые с радостью дают им иллюзию опеки. Ради иллюзорного кусочка сыра в конце тоннеля они готовы идти за любой идеей, не думая о последствиях. Все эти проблемы становятся для нас созвучными нашему времени. И катастрофа, на наш взгляд, заключается в том, что проблемы не повторяются, а каждая является звенью большой цепи. В данном случае возникает закономерный вопрос: сможет ли народ сделать работу над собственными ошибками?"

Previous post Next post
Up