...ну а тут друзья официальный репортаж организаторов о регате с Их комментами :
http://bavaria-yachts.ru/regata.php?h=1&id=7&pid=1 Все хорошо, что хорошо кончается….но начнем по порядку.
Вот такой патриотический плакат есть практически в каждом маршрутном автобусе :
Сразу хочется поблагодарить Валеру Гайдукевича и его команду (Nemiroff)
за оказанную помощь в получении виз для нашего экипажа и дальнейшее радушие во время регаты.
За 2 дня до вылета один из основных крумемберов (Вова Б.) что-то растянул в своем колене и безнадежно захромал….мы остались вшестером.
Перелет Одесса-Будапешт-Загреб 19.10.2007 прошел на высоком юмористическом уровне, особенно нас развеселили молдавские авиалинии (Будапешт-Загреб) своей попыткой лишить Руслана багажа со всем его гоночным шмутьем.
Минибас и водила Бруно нас терпеливо поджидали в аэропорту и после формальностей по утере багажа мы с песнями тронулись в Биоград (300 км) куда и прибыли через 3,5 часа.
В процессе переезда мы славно искушали бутылку Jack Daniels и выяснили в каком полку служил Бруно и сдал ли он зачет по разборке АК…
Утро 20-го мы на борту славной яхты Les Sables (Bavaria 42 match) и , как выяснилось прибыли одни из последних. Погодка сразу снизила температуру до +6С и задула ветерком до 25 узлов…нужно было выйти хоть разок на тренировку, но без завтрака как то не хотелось , и мы решили поискать пищу в ближайших окрестностях . Протопав набережную и центр городка по нескольку раз мы разочарованно поняли, что хорваты под словом завтрак понимают лишь чашку кофе и сигарету…но вот чудо ! мимо проходивший гражданин любезно пригласил нашу ораву к себе в ресторан на завтрак (11:00ч утра).
Отдадим должное завтрак его семья нам выкатила со всей широтой и размахом : первое+отбивная с яйцом+гарниры и др.вкусности.
Все 18 яхт были готовы приять свои экипажи в марине Биоград-на-Мору...и даже красная дорожка манила потоптаться туда-сюда...
Прием матчасти занял 10 минут.Никого не интересовала ни квалификация экипажа ни документы шкипера...забирай и катайся.
Первый выход на воду ничего нового нам не открыл, но вывод мы сделали - яхта крепкая + догруженная парусами и в сильные ветра нужны будут физ.упражнения , а учитывая сократившийся экипаж, брать противника нужно будет не количеством а качеством.
...наш дрим-тим на утро 20-го...хмм, а большинство соперников уже на воде и тренируются (!)
Офис Адриатик-Челендж - организаторы с хорватской стороны
20-го вечер : народ в поисках шары и обещанного организаторами банкета нервно снует по пирсу яхт-клуба. Информации ноль и мы случайно узнаем где проходит церемония открытия регаты - на другой стороне марины, куда спешно и прибыли захватив столик в центре в таком прикиде :
Награды жут свои экипажи...те самые Кубки !
На открытии показались бывалые мореманы в таких вот маечках...
Наши друзья (Немирофф)...спасибо им за ВСЕ !!!
...и за продукцию, столь необходимую в холодные Хорватские вечера))
,...а вот так на отрытии регаты они (хорваты) запекали нам рыбку...сказочно !
Методом дегустации и закусок открыли регату со всей славной парусной братией.
Вечер удался))
21-го утро : ждем гонку №1, но судя по лицам организаторов (россияне) и хорватов понимаем, что старта не будет из-за сильного ветра (более 25 узл). Гонку таки да отменяют из-за условий страхования яхт , хотя как по нам то могла получиться неплохая коррида. Всем дают установку выдвигаться из Биограда и лупить вдоль берега (где ветра поменьше) мимо Шибеника в марину Скрадин (дист. около 25 миль). По очереди яхты уходят и мы под полным гротом и №2 стакселем тоже рвем по маршруту в полветра,правда позже таки взяли один риф . Ветерок на порывах до 30 узлов но яхта хорошо управляется и выдает до 10узлов без напряга. В конце дня швартуемся в марине Скрадин и опять нас разочаровывают организаторы...оплата стоянки везде будет за свой счет.
Дальше события развивались по сценарию программы и положения - утром совещание и старт, а после финиша швартовка в другой марине.
На переходе Биорад-Скрадин тестируем яхту в легком брочинге...ничего очень предсказуемое поведение у этих 42match. Как потом выяснилсь совсем другие события разворачивались в эти дни на Middle Sea Race...
От Шибеника до Скрадина прем под движком , погода +6/7С , все успели порулить...и поспать:
Судейское судно с красным буйком (марина Скрадин):
Гонка №1...ветра около 18 узлов от NE и тенденция к уменьшению. Выходим из Скрадина/Шибеника на оперативный простор...решаем проверить спинч перед стартом...в общем делаем все как учили...подьем и опля (!) из одного спинакера получаем две симметричные тряпочки.
Нужно было видеть наши морды лица...полная Ж (!)
Я и Вован ныряем вниз хватаем сильвертэйп и матюкаясь лепим половинки друг к другу,понимая при этом что при первом порыве все это опять превратиься в 2-е половинки...вобщем продолжаем клеить - артель напрасный труд.
Выхожу по УКВ на судейское судно и с надеждой спрашиваю нет ли у них запасного спинча...
О чудо...удача!!! нам подтверждают,что мы можем подойти и забрать кису с целым спинакером..уффф))спасибо богам...Стартуем...
...рядом держиться №50 и №63...контролируем народ.
На 1-м знаке мы 1-е...но публика (лодки 2-3) достаточно близко...
Нужно отметить отдельно особенность конструкции скрутки.Дело в том,что к самому барабану приделан тросик (20-25см) с "яйцами" для заводки более легкой генуи и если его не закрепить,
то при скрутре-раскрутке он имеет склонность разрушать левый красный фонарик. В этой его способности убедились мы и еще 3-4 яхты.
Жаль оргаизаторы раскрыли эту тайну уже после потери фонарей.
...теперь уже неспеша и без суеты готовимся к постановке нового спинакера:
...дистанция до 2-го знака (остров) порядка 11миль и мы достаем JD
Береговая жизнь была наполнена радушием русскоговорящего люда и веселым настроением большинства участников регаты...все шутили и отдыхали как умели. По утрам можно было встретить на пирсе персонажи с сигарами и стаканом виски в руках, впрочем учитывая погоду этот славный напиток подогревал и нас.
Наслушавшись от бывалых о передовике пиратского нахлобучивания Воване, каждый юнга на регате сильно очковал и прятался по максимуму дабы сохранить и силы к предстоящей гонке и честь (ну про тело и так всем ясно)...
,..но после отбоя всегда появлялся Вован, выискивая молодые и неокрепшие души (и как потом выснилось тела) яхтсменов...
,...и уж кто попадался (!), то нахлобучивал Вован их по полной программе невзирая на возраст и семейное положение :))
...а днем он добродушно прохаживалься вдоль яхт и все манил и манил , выискивая свежых моряков, а опытный люд (вон Дима Яровой прячется) при этом не рисковал выходить , потому как нахлобучивал Вован потом жестко и беспощадно :)
Далее фотосессия других гонок:
Наши трофеи :
...ну вот мы и в Одессе (аэропорт)