Прикладное шнивоведение

Mar 19, 2013 11:33

По прошествии года активного использования, думаю, можно написать о нашем опыте эксплуатации Шушика. Машина выбиралась вполне осознанно, после полугодового допиливания использования Маруси, в качестве чуть более комфортного и надежного средства заехать в не очень глубокую задницу. Положительные моменты, думаю, особо описывать не надо: что ждали, то и получили - вполне нивская проходимость (правда, по причине того, что эту машину жальче, пользовали аккуратнее) при вполне современной эргономике. Поэтому далее пойдут недочеты, с моей точки зрения присущие как шниве вообще, так и Шушику в частности.



Из общего для модели:
- противосолнечный козырек выполняет свои функции только при солнце в зените (в 21 лучше)
- подлокотник на двери и ручка открывания изнутри расположены нелогично, но привыкаешь со временем
- на "ступеньку" перед дверью багажника нарастает снег-лед, дерущий дверь при открывании
- в обоих креслах наличествует выпирающий элемент в одном и том же месте, я его не замечаю, а Костьке он впивается в задницу =)
- "мелкое" гнездо прикуривателя - некоторые зарядки там просто не держатся
- в случае магнитолы с гнездом под флешку эта флешка должна быть очень маленькой, иначе в нее упирается ручка КПП
- крышка бардачка при средней загруженности норовит открыться (в Ford Fusion та же картина, реализация в 21 логичнее, имхо)
- ПТФ так расположены, что мыть-протирать их бесполезно
- буксировочные петли по одной спереди и сзади, посажены глубоко, даже стандартный карабин троса там не застегивается
- шины Conti4x4Contact можно назвать условно-внедорожными (глина, мокрая трава - совсем не их стихия) и менее условно-всесезонными (в занос на льду входят так же, как шипованная "Кобра")
- не любит боковой ветер и встречные фуры, ее откровенно "сдувает"
- для обгонов явно маловато движка, скорость выше 100 км/ч не для шнивы (впрочем, и не для меня)
- маловат багажник, мы вылечили 200-литровым боксом
- при включении ветродуйки выше деления 2 вспоминается анекдот про "продай козла"
- низкое расположение воздухозаборника, отсюда брод без шнорхеля только 30 см (супротив 50 см на 21)

Теперь частные глюки Шуша:
- подъелась _задняя_ водительская шина изнутри, какого хрена - хз
- блокировка диффа не всегда отключается, когда нужно, присутствуют танцы с бубном в виде катаний туда-сюда и тэ дэ
- дверные ручки начали отваливаться на стадии выезда из салона
- разомкнулся контакт электропривода вод. зеркала
- машину, опять же почти с рождения, трясет при езде внатяг, потом добавилось нечеткое включение 1-2 передачи на прогретой машине - видимо, говенное сцепление
- парктроник включается явно только когда сам хочет
- вообще авто богато сверчками - сначала салонное зеркало (вылечилось бумажкой), потом ручка раздатки (лечилось держанием оной, прошло само), затем начал отклеиваться и дребездеть парктроник, так что костькино ехидное на мое "что это дребезжит?" - "машина!" к нему же и вернулось =))
- свистят тормоза по правому борту. согласно интернетам и сервисменам, пока свистят - работают =)
- подзакис задний дворник, поэтому может непрочищать верх стекла

по мере вспоминания - дополню

Но радости от использования все это не умаляет. Кончится гарантия - вскроем, отпушсалим, отвезем мужикам на Новосельковскую.


Могу добавить. Прежде всего, если понимать, что это полноценный внедорожник (пусть и без рамы, зато с полным приводом, понижайкой\блокировками и соответствующей подвеской) бюджетного класса (дешевле, наверное, при сравнимой проходимости, только Нива и Хунтер), со всеми отсюда вытекающими плюсами и минусами, то удовольствия от езды на машине будет в полный рост. При этом как и в полевых условиях, так и в городе. После нескольких сотен километров грунтовок, камней, включая несколько бродов, откровенно глубоких (для машины без шнорхеля) луж, и езды по бывшей железной дороге (по шпалам, но со снятыми рельсами), подавляющее число проблем с ровностью асфальта в городе воспринимаются малозначительными, включая раздолбанные трамвайные пути и лежачие полицейские. Ну и в плюс - понимание того, что в этой машине, если припечёт, почти всё можно сделать своими руками, а при езде по России по идее значительно меньше проблем с запчастями (ибо много чего можно, если я правильно понимаю, тупо поставить с обычной нивы). Без проблем заводилась по любым морозам.

- В целом панель приборов нравится, но при моей посадке верх руля закрывает верхнюю часть спидометра и тахометра.
- Регулировка температуры в салоне - ступенчатая, для меня шаг ступени очень большой.
- Подлокотник на водительской двери жесткий, в 2121 намного мягче
- Печка в целом работает хорошо, но водителю в ноги воздух распределяется неравномерно, голень правой ноги жжёт, левая нога мерзнет (зимой). Ну или летом, при повернутой ручке температуры в самое холодное положение в ноги всё равно может идти горячий воздух, что неприятно.
- Горловина бензобака с дополнительной заслонкой, что приводит к частым ложным срабатываниям пистолета на заправке.
- После того как завел авто, кнопкой на водительской двери машину изнутри не закрыть, а замок багажника не закрыть вообще никак.
- Про слабый движок уже говорилось, но кроме обгонов даже при движении по трассе (Кола) в хорошую горку (по сопкам в районе Кандалакши) машину с пассажирами и грузом не разогнать, не спеша пилишь вверх на 4-ой или даже 3-ей.

Авто-и-я

Previous post Next post
Up