Сегодня я проспала.
Сегодня я видела дельфинов.
Сегодня я потратила ровно семь минут на то, чтобы привести себя в порядок. За это время я успела принять душ, помыть голову, не используя кондиционер, почистила зубы и причесала брови. Все. Треники, пижамная майка - в таком виде я открыла дверь своему другу.
Если бы год назад мне кто-то сказал, что такое возможно, я бы не поверила. Даже в сентябре, собираясь на свидание, я пользовалась большим количеством косметики, хотя тот
набор все сочли минималистичным. Сегодня он сузился до brow-геля Maybelline. Я не шучу.
Мы потусовались дома, пока сохли волосы. Перед тем, как выйти на улицу, я посмотрела в зеркало и поняла, что не хочу наносить даже CC-крем и корректор, хотя, честно говоря, последний пригодился бы: у меня на подбородке остался темный шрам от болячки, которую я постоянно, нервничая, расковыривала. И я пошла так. И чувствовала себя красивой и счастливой. Это весна. Весна в любимом городе =)
Я не могу сказать, что до этого момента относилась к числу девушек, которые красятся даже для того, чтобы вынести мусор. Мне было очень даже ок без макияжа на даче, в поездках. Но, честно признаюсь, без тона и туши «на людях» я часто чувствовала себя неуютно. Неухоженной, что ли. Неинтересной.
Более того. Других ненакрашенных девушек я тоже считала неухоженными и неинтересными. Когда-то мы делали материал об одном дизайнере тканей, которая наряжалась в какие-то невероятно дурацкие наряды, называя это стилем, и на светских мероприятиях сверкала голым лицом. Я тогда подумала: фу. Сейчас я просто прошла бы мимо, без эмоций.
Город меняет меня. Меняет мое отношение ко всему. Здесь, в Стамбуле, я ощущаю себя иначе. Я ощущаю себя красивой. Нет, не из-за внимания извне - поверьте, я его не замечаю: у меня плохое зрение и я не смотрю по сторонам. Это - внутреннее состояние принятия себя: мне нравится моя кожа, несмотря на расширенные поры на крыльях носа и не всегда однородный цвет, мне нравится мое тело, я не парюсь из-за нескольких лишних килограммов, которые я здесь наела за зиму. Возможно, еще играет роль ощущение анонимности: здесь почти нет шансов столкнуться с кем-то из прошлого, на кого хотелось бы произвести впечатление.
Вот да. Здесь я крашусь только тогда, когда нужно произвести впечатление, когда меня представляют друзьям, например. Когда понимаю, что без макияжа никак: фотографироваться на документы лучше все же с накрашенными глазами, камера «съедает» цвета. А еще - когда нужно скрыть следы недосыпа, какие-то некрасивые прыщики, или просто поиграть с цветом.
То есть макияж из необходимости превратился в опцию, чему я очень рада.
Мне нравится быть собой.