Тупиковое время «Эйр Астаны»

Jul 09, 2006 17:24

Мда.....уж. А мы в основном как раз и летаем на этих фокерах.... :(((

http://www.newspaper.kz/article.aspx?aid=2677

Тупиковое время «Эйр Астаны»

Руслан МИНУЛИН

Самыми опасными самолетами Казахстана названы «фоккеры» «Эйр Астаны». Заключение казахстанских прокуроров печальным образом совпало с мнением специалистов вековой давности: истребителя «Фoккeр E-IV» побаивались еще в период Первой мировой войны. А шестьдесят пять лет назад тяжелый истребитель «Фоккер-187» и ближний разведчик «Фоккер-189» немецких люфтваффе несли смерть и разрушение Советскому Союзу

Одну из причин участившихся задержек авиарейсов из и в Алматы (52,5 часа задержки за сутки, как показал мониторинг наших журналистов за минувший понедельник) многие авиапассажиры видят в ремонтных работах на взлетно-посадочной полосе в аэропорту. Мы позвонили вчера одному из руководителей АО «Международный аэропорт Алматы».

«В аэропорту нет ни одной проблемы ни с одной авиакомпанией. Согласно сложившейся международной практике мы за год предупредили авиакомпании о профилактическом ремонте на взлетно-посадочной полосе аэропорта Алматы», - утверждает вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев.

В алматинском аэропорту идут ежегодные профилактические работы: заливка швов и трещин, профилактика светосигнального оборудования. Согласно графику работы проводятся с 1 мая по 31 октября по понедельникам с 13 до 17 часов - они заложены даже в международный каталог и согласованы со всеми авиакомпаниями с тем, чтобы не нанести ущерба ни пассажирам, ни перевозчику. Этот промежуток времени выбран исходя из многолетней летной практики - так называемое тупиковое время. По словам вице-президента, все авиакомпании составляют графики так, чтобы их рейсы не попадали в график закрытия, и только «Эйр Астана» постоянно попадает в график ремонта взлетно-посадочной полосы. Но это уже проблема «Эйр». Александр Алексеевич готов понять временные трудности зарождающейся компании, но взять на себя расходы возмущенных частыми задержками пассажиров он не готов. Их претензии к аэропорту он отметает с ходу, и статистику задержек и отмен рейсов аэропорт не ведет. Причину проблем следует искать в самой компании.

Мы обратились непосредственно в авиакомпанию по поводу многочисленных задержек рейсов. Выяснилось, что один рейс был задержан по причине поздней доставки технической документации сотрудниками авиакомпании на борт самолета (рейс 853 Алматы-Астана). По словам г-жи Султановой, директора департамента по связям с общественностью авиакомпании «Эйр Астана», приземлившийся в воскресенье, 25 июня, Airbus A320 был вторым во флоте «Эйр Астаны», который прилетел из Европы в Алматы через Астану, и поэтому некоторые технические документы готовились в понедельник с утра. Другую задержку борта на направлении Алматы-Астана по таинственным «техническим причинам» представительница авиакомпании объяснила тем, что в течение одного часа перепроверялся двигатель самолета на предмет возможной утечки горючего из него. В результате проверки выяснилось, что на самом деле утечки горючего не было, но некоторые пассажиры уже отказались лететь. Выгружая багаж из самолета, перепроверяя его на возможное наличие бомбы (это происходит всегда, если хоть один пассажир отказывается от рейса) и загружая обратно в самолет, авиакомпания задержала рейс еще на 1 час 14 минут. Таким образом, общее время задержки составило 2 часа 14 минут. Полуторачасовую задержку рейса 942 из Франкфурта авиакомпания «Эйр Астана» объясняет грозой в аэропорту вылета, а задержку рейса Алматы-Актау - «поздним окончанием плановых технических работ».

Тем временем, как сообщает телеканал КТК своим зрителям, самыми опасными в Казахстане пассажирскими самолетами по результатам проверки транспортной прокуратуры РК признаны самолеты Fokker-50 именно «Эйр Астаны». Как было установлено в ходе проверки, проведенной в Астане, Акмолинской, Павлодарской, Петропавловской и Костанайской областях, из пяти авиасобытий (ЧП) четыре произошли с самолетами марки Fokker-50. Эксперты транспортной прокуратуры утверждают, что навигационная система самолетов Fokker-50 не соответствует отечественным стандартам. «Что касается авиасобытий, то основная масса их, порядка 80%, приходится на конструкторские неполадки, производственно-конструкторские неполадки», - сказал исполняющий обязанности начальника отдела центральной транспортной прокуратуры РК Рашит Евниев. Кроме того, экспертами отмечается, что компания «Эйр Астана», которая располагает пятью Fokker-50, не имеет договора о техническом обслуживании ни с одной организацией. При этом комитет гражданской авиации разрешает эксплуатацию самолетов Fokker-50, поскольку, по их мнению, самолет сертифицирован объединенной европейской авиационной администрацией. У «Эйр Астаны» в настоящее время в операционном лизинге находятся 5 «фоккеров». В лизинг самолеты были взяты в 2004 году на три года. Однако уже в течение 2004 года самолеты Fokker-50 неоднократно прекращали полеты из-за технических неисправностей. Сам завод по производству самолетов Fokker-50 был закрыт еще в 1993 году. Факт, что казахстанское небо бороздят те самые «фоккеры», которые во времена Второй мировой войны несли смерть и разрушения Советскому Союзу, уже не раз вызывал возмущение и ветеранов, и тех казахстанцев помоложе, кто еще помнит и уважает свою историю. Теперь вот заговорили и специалисты.

Представитель авиакомпании «Эйр Астана» заявила, что для подготовки комментария к столь серьезной критике компании необходимо время.
Previous post Next post
Up