Съездил на Родительскую субботу на малую родину. Встретил школьного приятеля, а он весь не свой. Обычно хлопал меня по плечу, расплывался в радости, интересовался успехами, а тут - дежурное «привет» и погружение в телефон… Мы, врачи, народ уставший от общения - нам часто в радость помолчать.
Но тут уж прорвало приятеля.
Дочка мечтает стать врачом. Сегодня сдает ЕГЭ по биологии… Вся семья на взводе… И вот SMS-вести, по данным «разведки», оптимизма пока не внушают… В наше время, мол, такого идиотизма не было…
- Да! - согласился я и привел возможно не очень убедительный, но, казалось, в этой ситуации вполне успокоительный для печального родителя аргумент. - Я, Юра, ЕГЭ по биологии точно бы завалил. Да-да, завалил бы, как пить дать. И не только по биологии…
И был искренен!
Это моя особенность: я - ЕГЭ-неформатный. Просто мне повезло. Когда получал образование, ЕГЭ-подобный программированный контроль у нас только входил в моду. Никто его из преподавателей всерьез не воспринимал, а проверочные комиссии, которым вменялось в обязанность эту "опцию" педагогического процесса контролировать, «дружили» с мозгами… Поэтому мои регулярные неуды по текущим автоматизированным опросам и в школе, и в институте никак на моих экзаменационных оценках не сказывались.
Да и сейчас я, что греха таить, на всевозможных тестированиях, в том числе по своей любимой специальности, зачастую занимаю последние строчки.
ЕГЭ-неформатный - ничего не сделаешь... Спасает то, что опросы, как правило, анонимные. А так, не работать бы мне врачом.
Рисунок из Сети