Дания, часть вторая. Бытовой Копенгаген.

Oct 30, 2013 23:49

Оригинал взят у omnesolum в Дания, часть вторая. Бытовой Копенгаген.


Начну рассказ о Копенгагене я не с известных достопримечательностей, а с некоторых бытовых деталей и интересных наблюдений. У каждой европейской столицы есть свои особенности: в Лондоне это, например, метро и уличная мода, в Дублине - разноцветные двери и пабы, в Париже - широкие османские бульвары и узкие острова на Сене. Как минимум две характерные черты Копенгаген делит с Амстердамом - это велосипеды и каналы. Но самая главная особенность датской столицы на мой взгляд заключается в её уюте. Копенгаген - самая уютная столица из всех, где я бывал. Она небольшая, дома в ней невысокие, людей мало, машин тоже. Даже в туристических местах можно вдруг оказаться одному и полностью насладиться спокойствием, которое редко отыщешь в крупном городе.

Копенгаген - довольно компактный город, меньше Парижа и Дублина и лишь немногим больше Лиссабона или Афин. Тут сохранилось много старинных одно- и двухэтажных домов, благодаря чему датская столица порой напоминает деревню - в хорошем смысле этого слова.



Смотрите сами: вот типично городская (хотя и непривычно красивая) многоэтажка. Это город.



А здесь - типичная деревня, даже бельё сушится в окошке.



В Копенгагене есть квартал, состоящий из длинных (больше 150 метров), двухэтажных домов с жёлтыми стенами и черепичными крышами, поставленных параллельно друг другу. Это настоящий местный колорит - район Нюбодер (Nyboder).



Дома похожи на бараки, да в принципе когда-то так всё и было. Король Христиан IV заложил их в XVII веке для размещения военных моряков и их семей. Это отличный пример т. н. блокированной или террасной застройки.



Кто же проживает в этих домах? Конечно же датчане - Нильсены, Йенсены, Хансены, Ларсены... Да и Андерсены, наверняка, тоже.



И снова к вопросу о деревне. Длинный вал посреди улицы, засаженный травой - такой вид открывается не одному десятку квартир в доме на фотографии.



Похоже на типичную провинцию, только в центре Копенгагена.



Вообще, сложилось впечатление, что дома-бараки в Копенгагене - обычное явление.



В городе ужасно уютные тупички и внутренние дворики.



Каждый двор-«колодец» по-своему уникален. Где-то висят цветы в горшках или стоят кадки с растениями, где-то журчат фонтаны, где-то - стоят необычные скульптуры... Иногда встречается всё вместе.





Улицы тоже украшены памятниками, скульптурами, какими-то сооружениями и инсталляциями. В целом создаётся впечатление ухоженности и аккуратного планирования.



Больше всего мне понравились фонари с драконами - это нереальная красота. Вообще, драконов в датской столице много. Интересно, почему? В одном из рассказов я покажу вам шпиль, сделанный из переплетённых драконьих хвостов - это тоже оригинально и симпатично.


 

Копенгаген - зелёный и экологически чистый город. Тут много парков, озёр, зелёных насаждений и даже пляжей.



Например, в центре города люди спокойно ловят рыбу.



Птицы не дадут соврать - экологическая обстановка в Копенгагене одна из лучших в Европе.



А птиц в городе много.







Цветов в датской столице я заметил не так уж много, но возможно сезон цветения здесь ещё только начинался.



Зато клумбы в парке развлечений «Тиволи» просто поражают изобилием красок и ароматов.



Каналов в Копенгагене не так много, как в Амстердаме, но они есть, ведь город расположен на трёх островах: Зеландия (основной остров), Слотсхольмен (сердце города) и Амагер.



Наверное, каждый датчанин мечтает о собственном судне, но удовольствие это дорогостоящее. Поэтому некоторые и живут прямо на воде.





Две компании предлагают прогулки по акватории города. Лодка - неплохой способ передвижения, так как вам не придётся стоять на светофорах или пропускать велосипедистов, а большинство достопримечательностей как раз расположены около воды.


 

Порт Копенгагена когда-то был крупным промышленным центром, но сегодня прогулочные катера и яхты встречаются здесь гораздо чаще, чем грузовые суда.



Копенгаген - европейский рекордсмен по количеству посещающих его круизных лайнеров. Среди них MSC Lirica компании MSC Croisières, рассчитанная на 2000 пассажиров.



Промышленное прошлое города оставило свой след в его облике, и тем не менее даже заводские трубы смотрятся элегантно и практически украшают пейзаж.









36% жителей Копенгагена ездят на работу или учёбу на велосипеде. Это неудивительно, так как велоинфраструктура здесь одна из самых развитых в мире. Для велосипедистов существуют отдельные дорожки и полосы, разметка, знаки, светофоры, парковки. Специальные места отведены для них в метро и электричках. В общем, гораздо удобнее, дешевле и полезнее ездить на велосипеде, чем на собственной машине.



В час-пик велосипедисты идут плотным потоком. Специальные светофоры и стоп-линии предназначены для того, чтобы регулировать поток и дать возможность пешеходам перейти дорогу. Но терять бдительность ни в коем случае не стоит. Велосипеды, в отличие от автомобилей, бесшумны и могут подкрасться незаметно, с самыми тяжёлыми последствиями. Я также заметил интересный рефлекс у водителей: практически на каждом повороте они выкручивают до предела голову, удостоверяясь, что в мёртвой зоне нет велосипедистов. У нас этому учат в автошколе, но обычно все автомобилисты ограничиваются взглядом в боковое зеркало. В Копенгагене это не прокатит - слишком интенсивно велодвижение.



Завершает рассказ фотография велопарковки возле входа в метро. Представьте себе размеры автомобильной парковки с аналогичным количеством мест - целого Копенгагена не хватит!



В следующем рассказе я познакомлю вас уже с более туристическими деталями города. Покажу дворцы, ратушу, королевскую охрану и многое другое. До скорого!

Дания:

Часть первая. Вступление.
Часть вторая. Бытовой Копенгаген.
Часть третья. Туристический Копенгаген.
Часть четвёртая. Сказочный Копенгаген.
Часть пятая. День освобождения.
Часть шестая. Замок принца Гамлета.
Часть седьмая. Собор в Роскилле.

scandinavia, denmark

Previous post Next post
Up