Что раздуто? Штат преподавателей? У нас на кафедре все преподаватели до одного работают на полторы ставки. На определенное количество студентов рассчитывается соответствующее количество часов и количество ставок преподавателей. Причем весь материал, предписанный в типовой программе специальности для изучения, засунуть в отведенные часы невозможно. Часов почему-то всегда мало, и на это жалуются все преподаватели. Где и что здесь раздуто?
В связи с уменьшением финансирования и увеличением числа студентов в подгруппе, преподаватель уже будет обучать одновременно не 15 студентов, а 30, причем за это обучение преподаватель будет получать деньги, равные одной ставке, так как количество подгрупп сократится. Получается экономия заработной платы засчет увеличения интенсивности работы преподавателя и ухудшения качества обучения. Это разве нормально?
Проводить лабораторные работы, например, по информатике с 30-ю студентами одновременно очень затруднительно. Сколько времени в этом случае преподаватель может уделить студенту? Совсем немножко. О каком повышении качества обучения может идти речь? Студентам больше ничего не останется кроме того, как обучаться самостоятельно. Например, в Москве, в таможенной академии после слияния подгрупп студенты по трое сидят за одним компом, изучая информатику.
НО администрации университетов иногда занимаются нечестными делами, оформляя мертвых душ на должности дворников, уборщиков и.т.д. и получая их зарплату. Засчет этого штаты университетов могут раздуваться. Что делает администрация в первую очередь при уменьшении финансирования? Она сокращает учебно вспомогательный персонал и увеличивает количество студентов в подгруппах, но не убирает те ставки мертвых душ, которые идут в чей-то карман. НО чтобы решить проблему нечестности, нужно не сокращать финансирование, а проводить необходимые проверки для выявления таких случаев.
В связи с уменьшением финансирования и увеличением числа студентов в подгруппе, преподаватель уже будет обучать одновременно не 15 студентов, а 30, причем за это обучение преподаватель будет получать деньги, равные одной ставке, так как количество подгрупп сократится.
Получается экономия заработной платы засчет увеличения интенсивности работы преподавателя и ухудшения качества обучения. Это разве нормально?
Проводить лабораторные работы, например, по информатике с 30-ю студентами одновременно очень затруднительно. Сколько времени в этом случае преподаватель может уделить студенту? Совсем немножко. О каком повышении качества обучения может идти речь? Студентам больше ничего не останется кроме того, как обучаться самостоятельно. Например, в Москве, в таможенной академии после слияния подгрупп студенты по трое сидят за одним компом, изучая информатику.
НО администрации университетов иногда занимаются нечестными делами, оформляя мертвых душ на должности дворников, уборщиков и.т.д. и получая их зарплату. Засчет этого штаты университетов могут раздуваться.
Что делает администрация в первую очередь при уменьшении финансирования? Она сокращает учебно вспомогательный персонал и увеличивает количество студентов в подгруппах, но не убирает те ставки мертвых душ, которые идут в чей-то карман. НО чтобы решить проблему нечестности, нужно не сокращать финансирование, а проводить необходимые проверки для выявления таких случаев.
Reply
Leave a comment