(no subject)

Oct 10, 2011 23:40

Некоторые знания должны вылежаться. Вот я честно спал весь семестр на экономике. Давил лбом стол и совершенно не слушал монотонного бормотания преподавателя (зря конечно). А сегодня шел по лестнице и вспомнил что такое маржинальная прибыль (разница между доходом от реализации единицы продукции и прямых затрат на реализацию этой единицы продукции, хотя у меня вопрос: куда деваются косвенные затраты?) и точка безубыточности (объем реализации или производства, который покрывает расходы на это производство или реализацию).
Это я все к чему: арифметика. Вот у нас в школе арифметике учат так: у Васи было три яблока, два он отдал Пете. Это здорово, но не практично. Было бы лучше, если бы класса с третьего мне давали такую задачу: предприниматель Ж. имея начальный капитал в 6 яблок, поехал в германию на завод Порш и приобрел одноименный автомобиль, за три яблока. На таможне он отдал государству в качестве налогов еще одно яблоко (15% пошлина и 18% НДС). Реализовав данный автомобиль в автосалоне Порш в Москве, предприниматель Ж. получил 10 яблок. Вопрос: какова маржинальная прибыль предпринимателя Ж.?
Вот такие задачи заставили бы меня совсем иначе смотреть на преподаваемые мне в школе науки в частности и необходимость высшего образования в целом.

брюзжу, arbeit macht frei

Previous post Next post
Up