Параллельно с клипом, вчера на прилавки Японии попал новый альбом самой мультяшной группы этого мира.
И, конечно же, уже сегодня мои японские друзья переслали мне бандеролью полностью лицензионный диск.
Итак, объемный обзор Gorillaz - Plastic Beach в студию!
Начнем с криминальной хроники. На протяжении всего прошлого года четверо вооруженных до зубов и
анимированных до пят личностей (нет, не черепашки-ниндзя) произвели ряд дерзких взломов и ограблений
на музыкальных студиях Америки. Ходят слухи, что больше других пострадали звезды американской сцены
70-х и 80-х. The 5th Dimension заявили, что из архивов были украдены их лучшие наработки, The Furious Five
поочередно вскрыли себе вены, кто-то спился, кто-то ушел в религию. Волной зацепило всех, преступники
все еще на свободе, негодованию нет предела.
Оправившись от шока, сообщество бедных и униженных музыкантов приняло решение и, пожалуй, единственно
правильное в такой ситуации решение. Конечно же, это Брюс Уиллис. Кому, как не ему по силам справиться с
таким бредом. Пока безуспешно, но преследование продолжается (см. реальные съемки в предыдущем посте).
Говорят, сами персонажи сейчас скрываются на острове из мусора, плавающем в океане (по слухам, это
называется Plastic Beach). Именно там все накопленные собою материалы они слепили в добротный, целостный
и многогранный альбом.
Я не буду раскидываться звездочками, как это сделал журнал
Q (он поставил альбому 5 из 5), тут нужно слушать,
слушать еще, и трех прослушиваний на репите вряд-ли хватит, чтоб начать напевать все мотивы, услышать все
потайные нотки и мелодии, которых у Gorillaz всегда было предостаточно. Но уже сейчас можно официально
заявить, что альбом ни много ни мало клевый, многослойный и живой.
В последнее время заметил странную тенденцию. Музыканты один за другим стали заявлять о том, что они хотят
сделать максимальный упор на поп-составляющую их творчества, быть ближе к людям и т.д. Такие заявления
можно было услышать от Hot Chip, Gorillaz и даже Limp Bizkit (!). Что имеем в итоге?
По-поему, Hot Chip сваляли хуйню, зато Gorillaz справились.
Действительно, мотивы стали проще, но отнюдь не тупее. Очевидно, что каждый звук кропотливо отбирался
и обдумывался Деймоном Албарном лично и всей их пестрой командой в частности. Звучание у Gorillaz на этом
диске как никогда синтетическое, а приподнятое настроение делает его ближе скорее к первой, чем ко второй
пластинке группы. Много от диско, много от хип-хопа, много от фанка, много голосов приглашенных звезд (тут даже
старичок Лу Рид!), много песен, много удовольствия. Тебе этого мало? В 16 звуковых дорожек талантливо
спрессованы последние 40 лет развития музыкальной индустрии, все время в голове вспыхивают разные картинки
из разных эпох. Ощущение из приятных и за это спасибо.
Давайте разберем пару записей (целиком альбом можно накачать ниже):
Welcome to the World of the Plastic Beach - заглавная тема, как это было у Gorillaz и раньше, плавно готовит
нас к прослушиванию всего альбома. Готовит вязким и сладким флоу Snoop Dogg'а, синтюками из
Сан-Франциско 80-х годов и шикарным вступительным сэмплом, над которым я уже полдня ломаю голову
(кто вспомнит, где мы могли его слышать - получит червячка!).
White Flag - песня похожа на торт. многослойная и очень вкусная. Сначала минутка классической музыки,
которая нанизана на популярный нынче афробит. Затем, самый крем: беспечное электронное настроение,
напоминающее о 19-2000. Нет, мы не забыли! Напоследок - опять оркестр: флейты, скрипки, все как надо.
Rhinestone Eyes - на четвертом треке до главного микрофона добрался наконец сам Деймон Албарн. Теперь
мы уже можем быть уверены: перед нами полноценные гориллаз. Трупный речетатив 2D кажется очень свежим
(как это ни взаимоисключающе) и отлично ложится на приятную синтетическую мелодию.
Я бы провел аналогию с Last Living Souls, но не буду.
Stylo не обсуждается. Заслушано до дыр.
On Melancholy Hill и Empire Ants. Если орудовать четырьмя темпераментами Гиппократа, то, с уверенностью
скажу, что Gorillaz именно в меланхолии чувствуют себя как рыбы в воде. И не одной El Mañan'ой.. На этом
альбоме целых две песни цепляют за душу. Эники-беники. Выложу вторую. (И дослушай, блин, до середины!!)
Glitter Freeze - закончу потрековый разбор на этом. И не случайно: меня эта тема зацепила и никак не отпускает.
И даже не могу сказать в чем подвох. Вроде бы так просто, а с другой стороны - так вкусно. Grandmaster Flash,
услышав эти синтезаторы, уныло почешет седые подмышки, смахнет ностальгическую слезу и пойдет убьется
об диван. Песня настроением где-то в далеком прошлом, при этом сама гордо вышагивает в светлое будущее.
И я где-то рядом.
Остальные треки не менее интересны, но блин, я не уверен, что кто-либо дочитал пост хотя бы до этого места,
а еще много чего хотелось бы рассказать.
Немного о визуальной части.
Судя по первому клипу Stylo, нас теперь ждет тотальное 3D, любителям казуала прийдется где-нибудь
потусоваться. Меня лично их трехмерные рожи добротно порадовали. Интересно еще, какой оборот примут
живые выступления. Как не крути, уверен, что эти 5 лет были потрачены именно на разработку картинки,
и, уверен, не зря.
Освежим память, вот такими были их концерты в предыдущие годы:
Полную версию первого видео (презентация Demon Days в Манчестере) настоятельно рекоммендую приобрести на DVD.
Click to view
Click to view
Закачать весь альбом!! Ну, и крем.
Крем нумер раз. Gorillaz - Faust. Мой самый-самый номер один у гориллаз, выпущенный еще в далеком
2001-ом на диске G-Sides. Великолепный вокал Михо Хатори и огни Токио начинают плыть перед глазами.
Крем нумер двас. Skye Edwards - Feel Good Inc. Пожалуй, лучший кавер на Gorillaz можно услышать из уст
бывшей вокалистки Morcheeba. Из песни исчез этот дурацкий смех, зато появился секс.
В общем, располагайтесь на этом вязком синтетическом пляже поудобнее.
Тут есть что послушать и есть чем заслушаться.
Браво, Дэймон!