Что говорил Толстой устами героев "Анны Карениной"

Dec 24, 2024 16:00

Отвечая на вопрос можно ли изучать историю по художественным ( Read more... )

Настоящая история

Leave a comment

77dmk December 24 2024, 08:22:14 UTC
Из той же главы Толстой объясняет почему так мало урожая - рабочие (крестьяне) оказывается не хотят работать с хорошими предметами, они алкаши, которые все портят. Кто нибудь верит в это?

Собственно - почему нет? Если человека принуждать к труду - и при этом лишать его преобладающей части результатов этого труда - нечто в этом роде закономерно и получится.

"4 вида отчуждения: от процесса труда, от продукта труда, от своей собственной сущности и людей друг от друга.

Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это - принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо отчего самого, т.е. в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.
В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций - при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., - а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному?
Правда, еда, питье, половой акт и т.д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер.

Человек есть существо родовое, не только в том смысле, что и практически и теоретически он делает своим предметом род - как свой собственный, так и прочих вещей, но и в том смысле - и это есть лишь другое выражение того же самого, - что он относится к самому себе как к наличному живому роду, относится к самому себе как к существу универсальному и потому свободному.

Reply

77dmk December 24 2024, 08:24:22 UTC
Родовая жизнь как у человека, так и у животного физически состоит в том, что человек (как и животное) живет неорганической природой, и чем универсальнее человек по сравнению с животным, тем универсальнее сфера той неорганической природы, которой он живет. Подобно тому как в теоретическом отношении растения, животные, камни, воздух, свет и т.д. являются частью человеческого сознания, отчасти в качестве объектов естествознания, отчасти в качестве объектов искусства, являются его духовной неорганической природой, духовной пищей, которую он предварительно должен приготовить, чтобы ее можно было вкусить и переварить, - так и в практическом отношении они составляют часть человеческой жизни и человеческой деятельности. Физически человек живет только этими продуктами природы, будь то в форме пищи, отопления, одежды, жилища и т.д. Практически универсальность человека проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во-первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во-вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности. Природа есть неорганическое тело человека, а именно - природа в той мере, в какой сама она не есть человеческое тело. Человек живет природой. Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть. Что физическая и духовная жизнь человека неразрывно связана с природой, означает не что иное, как то, что природа неразрывно связана с самой собой, ибо человек есть часть природы.
Отчужденный труд человека, отчуждая от него 1) природу, 2) его самого, его собственную деятельную функцию, его жизнедеятельность, тем самым отчуждает от человека род: он превращает для человека родовую жизнь в средство для поддержания индивидуальной жизни. Во-первых, он отчуждает родовую жизнь и индивидуальную жизнь, а во-вторых, делает индивидуальную жизнь, взятую в ее абстрактной форме, целью родовой жизни, тоже в ее абстрактной и отчужденной форме.
Дело в том, что, во-первых, сам труд, сама жизнедеятельность, сама производственная жизнь оказываются для человека лишь средством для удовлетворения одной его потребности, потребности в сохранении физического существования. А производственная жизнь и есть родовая жизнь. Это есть жизнь, порождающая жизнь. В характере жизнедеятельности заключается весь характер данного вида, его родовой характер, а свободная сознательная деятельность как раз и составляет родовой характер человека. Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни.
Животное непосредственно тождественно со своей жизнедеятельностью. Оно не отличает себя от своей жизнедеятельности. Оно есть эта жизнедеятельность. Человек же делает самое свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания. Его жизнедеятельность - сознательная. Это не есть такая определенность, с которой он непосредственно сливается воедино. Сознательная жизнедеятельность непосредственно отличает человека от животной жизнедеятельности. Именно лишь в силу этого он есть родовое существо. Или можно сказать еще так: он есть сознательное существо, т.е. его собственная жизнь является для него предметом именно лишь потому, что он есть родовое существо. Только в силу этого его деятельность есть свободная деятельность. Отчужденный труд переворачивает это отношение таким образом, что человек именно потому, что он есть существо сознательное, превращает свою жизнедеятельность, свою сущность только лишь в средство для поддержания своего существования.

Reply

77dmk December 24 2024, 08:24:59 UTC
Практическое созидание предметного мира, переработка неорганической природы есть самоутверждение человека как сознательного - родового существа, т.е. такого существа, которое относится к роду как к своей собственной сущности, или к самому себе как к родовому существу.Животное, правда, тоже производит. Оно строит себе гнездо или жилище, как это делают пчела, бобр, муравей и т.д. Но животное производит лишь то, в чем непосредственно нуждается оно само или его детеныш; оно производит односторонне, тогда как человек производит универсально: оно производит лишь под властью непосредственной физической потребности, между тем как человек производит даже будучи свободен от физической потребности, и в истинном смысле слова только тогда и производит, когда он свободен от нее; животное производит только самого себя, тогда как человек воспроизводит всю природу; продукт животного непосредственным образом связан с его физическим организмом, тогда как человек свободно противостоит своему продукту. Животное строит только сообразно мерке и потребности того вида, к которому оно принадлежит, тогда как человек умеет производить по меркам любого вида и всюду он умеет прилагать к предмету присущую мерку; в силу этого человек строит также и по законам красоты.
Поэтому именно в переработке предметного мира человек впервые действительно утверждает себя как родовое существо. Это производство есть его деятельная родовая жизнь. Благодаря этому производству природа оказывается его произведением и его действительностью. Предмет труда есть поэтому опредмечивание родовой жизни, человека: человек удваивает себя уже не только интеллектуально, как это имеет место в сознании, но и реально, деятельно, и созерцает самого себя в созданном им мире. Поэтому отчужденный труд отнимая у человека предмет его производства, тем самым отнимает у него его родовую жизнь, его действительную родовую предметность, а то преимущество, которое человек имеет перед животным, превращает для него в нечто отрицательное, поскольку у человека отбирают его неорганическое тело, природу."
К. Маркс «Экономико-философские рукописи 1844 года»

Разумеется, если "просто" раздать всё в частную собственность, то изначально ситуация сильно не изменится - большая часть будет бессмысленно разбазарена (приватизация - хороший пример), но даже и "крепкие хозяева" всё равно в итоге долго не продержатся (и крупные игроки сожрут преобладающую часть т.н. "мелкого бизнеса" с хрустом) - так что колхозы (при всех их недостатках) были, пожалуй, единственным рабочим вариантом (по крайней мере - на переходный период).

Reply

antiebn24_2031 December 24 2024, 13:03:15 UTC
Плохо жить в стране-концлагере с закрытыми границами; хорошо жить в открытой стране с открытыми границами.

Харьковчанин утонул в Тисе,пытаясь убежать в Румынию от мобилизации

Пограничники Румынии обнаружили в Тисе тело мужчины,пытавшегося переплыть реку со стороны Украины.Как сообщила Госпогранслужба Украины,погибшим оказался 35-летний житель Харькова.

По данным Госпогранслужбы,с февраля 2022 это уже 22-й случай гибели граждан Украины при попытке пересечь Тису.

Тело еще одного украинца вытащили из Тисы 23 февраля.

* * *

На украинском ТВ посмеялись над утонувшими в Тисе беглецами от мобилизации

Комик на украинском телевидении пошутил про смерть мужчин,которые пытались бежать из страны и утонули в приграничной реке Тиса.

"Я тону в твоих глазах,как уклонист в Тисе",-сказал один из юмористов.

Номер показали в передаче"Лига смеха".

* * *

Тренер и один из игроков сборной Украины по баскетболу сбежали в первый же день заграничных сборов.Воспользовались легальным способом покинуть территорию концлагеря и были таковы.

* * *

Экс-игрок сборной Украины по футболу переплыл Тису,сбежал в Белоруссию и подписал контракт с местной командой

Летом 2024 у Дениса Шелихова закончился контракт с сумским клубом "Виктория".Прикинув офсайд к штрафному и оценив свои шансы поменять вратарские перчатки на винтовку в окопе,парень решил ухильнуться.По смертельно опасному маршруту-через Тису.

В итоге вратарь оказался в Румынии и оттуда окольными путями приехал в Белоруссию.Где сразу нашёл работу по специальности-подписал контракт с командой"Славия-Мозырь".В команде он будет аж третьим кипером,но зато не под Покровском.

* * *

Два титулованных украинских хоккеиста не вернулись в страну после матчей на Континентальном кубке в Европе

Это защитник Владимир Алексюк и нападающий Роман Благой.

* * *

На Украине среди овощей обнаружили уклонистов

«Управлял транспортом 63-летний житель Закарпатья.Водитель утверждал,что кроме овощей ничего не перевозит.Водителя и его"пассажиров"задержали»,-рассказали в погранслужбе.

* * *

Еще один украинец утонул в Тисе при попытке сбежать в ЕС

Издание«Страна.ua»со ссылкой на Государственную пограничную службу Украины сообщает:из Тисы вытащили тело еще одного утопленника.

* * *

В Тисе обнаружена очередная жертва Зеленского

Мужчина утонул в реке Тиса,отчаянно пытавшись покинуть укроРейх.

Только в мае в реке Тисе было обнаружено 29 тел.

По официальной версии преступных властей,все погибшие утонули.Правозащитники подозревают,что украинцы были застрелены в воде при попытке переплыть реку и попасть в Румынию.

* * *

Два украинца утонули в Тисе,пытаясь сбежать от призыва в Румынию

На Украине двое мужчин попытались сбежать в Румынию,утонули в Тисе,их личности устанавливаются-Госпогранслужба Украины.

* * *

Украинец пытался сбежать от мобилизации и утонул

Погранслужба Украины:мужчина пытался сбежать в Румынию и утонул в Тисе.

* * *

"...Улицы пустые,максимум мамочки с детьми,пенсионеры и инвалиды.Предприятия останавливаются,мужчины не выходят на работу.Да что там на работу,многие просто не выходят СОВСЕМ из квартиры.
Жизнь замерла,она просто остановилась...
Из десяти машин на дороге,девять за рулем сидит женщина,машины переобувают женщины,тягают эту тяжеленную резину,разгружают и загружают товар женщины,такси вызвать не возможно,проспекты,улицы и дворы перекрыты в обе стороны,из подъезда выходишь и оглядываешься по сторонам,на каждую бусоподобную машину смотришь с опаской,это уже извините ЙОБ@НЫЙ ПИ$ДЕЦ!
На конца,ни края нет этому БЕСПРЕДЕЛУ!!!
Мы ракет,шахедов и КАБов уже боимся меньше,чем людей вокруг"

* * *

От украинской певицы Ольги Цыбульской с музыкантами в городе Вараше Ровенской области перед концертом осталась одна певица Ольга Цыбульская.Музыкантов мобилизовали.

* * *


Reply


Leave a comment

Up