Как Дик Чейни создал Энтони Фаучи или стратегия биозащиты Америки, наконец, дала обратный эффект. Обзор на тему появления Фауцизма.
Автор Эшли Риндсберг пишет:
Немногие люди в Америке сегодня столь же влиятельны и противоречивы, как Энтони Фаучи. Для левых Фаучи - непревзойденный хладнокровный ученый, символизирующий важную роль правительства. Справа он оперативник Глубинного государства, который разрушил жизни бесчисленного количества людей, чтобы служить скрытым целям, и при этом таинственным образом забрал домой большую зарплату, чем любой другой из двух миллионов федеральных служащих страны (включая их коллективного босса, президента) .
Реальность такова, что оба нарратива в корне неверно понимают положение Фаучи в американском правительстве. Далекий от того, чтобы быть экспертом в области общественного здравоохранения, Фаучи находится на самом верху американской инфраструктуры биозащиты. И вопреки представлению о том, что он является дергателем Демократической партии из глубинного государства, именно Джордж Буш-младший и Дик Чейни не только поставили туда Фаучи, но и создали ту самую структуру, которой командует врач-иммунолог.
Это отчасти объясняет необъяснимый в других отношениях факт, что Фаучи, ненавидимый президентом Трампом, никогда не был уволен печально известным мстительным политиком, который активизировал свой бренд фразой «Вы уволены!». Но неприкасаемость Фаучи поднимает еще более сложный вопрос: почему СМИ превозносили его как благотворного, непогрешимого спасителя страны от Covid, вместо того, чтобы разобраться в реальности его положения и источника его почти безграничной власти?
Чтобы понять подъем Фаучи и его наследие, когда он уйдет в отставку в этом году, мы должны вернуться в первые месяцы 2000-х, когда к власти пришла новая ястребиная администрация. В то время как Джордж Буш-младший приехал в Вашингтон, рекламируя новый вид «сострадательного консерватизма», Чейни приехал с многолетним опытом работы в Министерстве обороны, включая срок пребывания на посту министра обороны при Джордже Буше-старшем. Буша во время операции «Буря в пустыне».
Интерес Буша к биологической защите и готовности к пандемии часто восходит к книге 2004 года «Великий грипп». Реальность, однако, такова, что администрация пришла к власти, имея в виду биологическое оружие и инфекционные заболевания, а Чейни стремился заполнить зияющую брешь в национальной безопасности Америки, образовавшуюся из-за отсутствия в стране последовательной стратегии биозащиты.
Но если биозащита еще не была приоритетом для Белого дома Буша, это быстро изменилось через неделю на день после терактов 11 сентября, всего через восемь месяцев после первого президентского срока Буша, когда Соединенные Штаты подверглись самой серьезной атаке с применением биологического оружия. в его истории. 18 сентября 2001 года ряд национальных СМИ, включая CBS News, NBC News, ABC News, New York Post и National Enquirer, получили серию писем, содержащих сухой белый порошок. Три недели спустя в офисы сенаторов Тома Дэшла, тогдашнего лидера большинства в Сенате, и Патрика Лихи, главы Судебного комитета Сената, был отправлен второй раунд писем. Сибирской язвой заразились 22 человека, пятеро из них умерли. Уже находясь в состоянии беспрецедентной военной боевой готовности, Соединенные Штаты погрузились почти в хаос из-за атак сибирской язвы, которые, по сути, вооружив почтовую систему одним из самых смертоносных патогенов в мире, породили ощущение, что страна подверглась нападению со стороны невидимый враг с непостижимыми способностями.
Президент США Джордж Буш награждает Энтони Фаучи
Бушу справедливо приписывают выявление угрозы глобальной пандемии, а также разработку серьезной политики борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа в Африке. Но именно Чейни послужил политическим двигателем смены парадигмы, которая вскоре произойдет в американской стратегии биозащиты. За шесть дней до терактов 11 сентября сенатский комитет по международным отношениям созвал слушания на тему «Угроза биотерроризма и распространение инфекционных заболеваний». Слушание вел Джо Байден, в то время председатель комитета, и на нем присутствовали показания экспертов по стратегической обороне. В подготовленном заявлении Билл Фрист, врач, занимавший пост сенатора-республиканца до 2007 года, отметил, что: «Любая угроза безопасности Соединенных Штатов со стороны оружия массового уничтожения, даже с низкой вероятностью возникновения, но с большими потенциальными последствиями вооружений, включая биологическое оружие, следует воспринимать серьезно посредством соответствующей подготовки».
Первым знаковым достижением администрации в этом направлении стало создание президентской директивы под названием «Биозащита для 21 века». Подписанный Бушем в апреле 2004 года, он продвигал «всеобъемлющую структуру биозащиты [Америки]», основанную на предположении, что атака с применением биологического оружия может опустошить Америку. Несмотря на то, что он был основан на другом намерении (нападение), схема описывает сценарий, пугающе похожий на то, что мир пережил с Covid-19, предупреждая, что атака с применением биологического оружия может привести к «катастрофическому количеству жертв, длительным заболеваниям и инвалидности». психологическая травма и массовая паника; нарушить критически важные секторы экономики и повседневную жизнь американцев; и создавать каскадные международные последствия, нарушая и нанося ущерб международным торговым отношениям, потенциально глобализируя последствия нападения на территорию Соединенных Штатов».
То, что директива предупреждала о биологической катастрофе в результате атаки, а не о непреднамеренной вспышке, казалось естественным предположением после 11 сентября. Но даже в июне 2001 года небольшое число высокопоставленных политиков потратили два дня на моделирование атаки с применением биологического оружия. Названный Dark Winter, он был разработан Центром гражданских стратегий биологической защиты Джона Хопкинса и основан на предполагаемом нападении оспы. Операция, предназначенная не столько для повышения готовности, сколько для выявления уязвимых мест, показала, как быстро бедствие в области общественного здравоохранения может привести к повсеместному хаосу и социальному коллапсу. Это было то, из чего сделаны кошмары - и, судя по всему, это были кошмары, которые снились Дику Чейни.
Каким бы важным это ни было, его трансформация американской структуры биозащиты была частью гораздо более масштабной перестройки долгосрочной геополитической стратегии, которую также возглавлял Чейни. После распада Советского Союза в начале девяностых Чейни, занимавший в то время пост министра обороны при Джордже Буше-старшем. Буш вместе с заместителем министра обороны Полом Вулфовицем начал формулировать большую стратегию на период после окончания холодной войны. Этот план, раскрытый в печально известной служебной записке, коренился в единственной стратегической цели: Америка должна навсегда оставаться мировой сверхдержавой. Его создатели утверждали, что США сделают это, только сохранив «стратегическую глубину» для «формирования среды безопасности». Первоначальная просочившаяся записка была позже переработана начальником штаба Чейни Скутером Либби, который расширил понятие «стратегической глубины», чтобы охватить не только географический охват, но и способность вести войну с оружием, которое может не только нанести ущерб военному потенциалу противника, но и нарушить его политическую, экономическую и социальную стабильность.
В этом контексте администрация Буша начала наращивать расходы на биозащиту, которые только в 2002 году выросли в пять раз до 317 миллионов долларов. Но в том же году в провинции Гуандун в Китае начало распространяться необычное респираторное заболевание. В конечном итоге это заболевание было классифицировано как тяжелый острый респираторный синдром, или атипичная пневмония, и унесло жизни около 800 человек, поскольку оно распространилось по Азии, Европе, Северной Америке, Ближнему Востоку и достигло Новой Зеландии.
Хотя к лету 2003 года атипичную пневмонию удалось локализовать, в том же году мир стал свидетелем вспышки еще одного респираторного заболевания. В данном случае это было повторное появление птичьего гриппа в форме штамма, известного как H5N1, который уже давно считался обладающим пандемическим потенциалом. Было обнаружено, что вирус имеет ужасающую смертность в 60%.
К 2003 году администрация Буша запросила 2 миллиарда долларов годового бюджета на биозащиту - сумма, которая, как отмечает Los Angeles Times, превышала совокупный бюджет на исследования рака молочной железы, рака легких, инсульта и туберкулеза. В том же году Буш объявил в своем обращении к Конгрессу, что он предложит еще 6 миллиардов долларов на разработку и создание запасов вакцин в течение следующего десятилетия в дополнение к базовому финансированию биозащиты.
Деньги были необходимы, но трансформация основного элемента национальной стратегической обороны Америки заключалась не только в реструктуризации государственных и человеческих аспектов биозащиты, но и в их финансировании. В случае подготовки к биологическому оружию, основанной на исследованиях, гениальный ход Чейни заключался в том, чтобы удалить разрозненные исследовательские программы биологической защиты из различных департаментов, институтов и центров и поместить их под эгиду одного института: Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID). , которым тогда, как и сейчас, руководил Энтони Фаучи.
В статье NIAID 2003 года подробно описывалось, что этот сдвиг означал для относительно малоизвестного агентства общественного здравоохранения: «В 2003 году NIAID была назначена ведущая ответственность… за гражданские исследования в области биозащиты с акцентом на исследования и раннюю разработку медицинских контрмер против террористических угроз от инфекционных заболеваний и радиации. воздействия. Позже NIAID взял на себя ответственность за координацию усилий NIH по разработке медицинских контрмер против угроз гражданскому населению». Хотя заявление изобилует ссылками на «гражданские исследования», оно содержит важное предостережение, которое многое объясняет в его роли во время пандемии Covid-19: «Поскольку новые потенциально смертельные патогены, такие как птичий грипп, также могут встречаться в природе. преднамеренно представленные террористами, исследования NIAID в области биозащиты интегрированы в его более крупный портфель новых и вновь возникающих инфекционных заболеваний».
Другими словами, с точки зрения NIAID не существовало значимого административного различия между биозащитой и научными исследованиями. Одним росчерком пера Чейни все усилия Соединенных Штатов в области биологической защиты, засекреченные или не засекреченные, перешли под эгиду Энтони Фаучи. Эта новая командная структура была настолько важной, что представитель офиса Скутера Либби, влиятельного начальника штаба Чейни, был физически размещен в штаб-квартире NIAID в Вашингтоне во время перехода, чтобы выполнять функции «своего рода политического комиссара» из офиса вице-президента. Это дало Фаучи беспрецедентный доступ не только к Чейни, но и к президенту Бушу, с которым у него был открытый канал.
Теперь у Фаучи был виртуальный карт-бланш не только для утверждения, но и для разработки и управления исследовательскими проектами, которые он искал, и он мог делать это без какой-либо надзорной структуры над ним. Проекты биозащиты, которые раньше находились в ведении военных или спецслужб, теперь находились под его непосредственным руководством.
Именно этим объясняется одно из самых удивительных нарушений, связанных с Энтони Фаучи: его компенсация. Как широко известно, Фаучи является самым высокооплачиваемым членом федерального правительства, зарабатывая больше, чем президент, четырехзвездные генералы, сенаторы и судьи Суперсуда. Его зарплата примерно вдвое превышала зарплату его собственного (номинального) босса, до недавнего времени директора Национального института здоровья Фрэнсиса Коллинза. Гигантский пакет заработной платы Фаучи можно проследить до 2004 года, через год после того, как NIAID стал главным агентством биозащиты страны. Согласно сообщению Forbes, в том же году заместитель директора NIH Рейнард С. Кингстон написал официальный меморандум директору агентства Элиасу Зерхуни «с просьбой преобразовать текущее удержание [сумма отредактирована] для доктора Энтони С. Фаучи… в чтобы надлежащим образом компенсировать ему уровень его ответственности на его нынешней должности директора Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID), Национальных институтов здравоохранения (NIH), особенно в том, что касается его работы по исследовательской деятельности в области биозащиты».
Этот скачок зарплаты был лишь побочным продуктом радикальной реструктуризации американского аппарата биозащиты. Гораздо более важным результатом стало то, что Фаучи, по сути, оказался на вершине новой цепочки командования, над которой он получил почти полную способность принимать решения. Он прошел путь от директора одного из 27 институтов, входящих в состав NIH, до единственного, кто действительно имел значение.
Но именно способность Фаучи преодолевать границу между наукой и политикой, «играть в мяч» сделала его незаменимым для политического эшелона. Быстрый рост финансирования биозащиты в мире после 11 сентября и резкое увеличение числа агентств и ведомств, участвующих в этой деятельности, неизбежно вызовут критику. Одним из них был и остается Ричард Эбрайт, крупная фигура в мире эпидемиологии, председатель Совета управляющих и профессор химии и химической биологии в Университете Рутгерса.
«Эта благонамеренная реакция может привести к прямо противоположному эффекту», - сказал Эбрайт газете Los Angeles Times в 2003 году, подразумевая, что бурно развивающаяся область исследований в области биозащиты может привести к утечкам информации, неудачам и даже к гонке вооружений в области биологического оружия. Но к тому времени администрация Буша наняла человека, заслуживающего доверия, чтобы ответить и во многих отношениях затмить критиков. «Это будет проблемой», - сказал Фаучи Times, назвав опасения Эбрайта «ложными». «Но я полностью уверен, что биомедицинское исследовательское сообщество хорошо адаптируется к изменениям».
Почти два десятилетия спустя, когда он уходит на пенсию, его уверенность кажется неуместной. Возможно, в этом у нас есть еще один важный урок пандемии: герои, похожие на Marvel, со всеми их невероятными способностями, не могут заменить факты."
https://unherd.com/2022/08/how-dick-cheney-created-anthony-fauci/