Что показывал фильм Тегеран-43

Oct 17, 2019 13:34

Франция как и западная Европа занимала важное место в внешнем восприятии СССР и как можно понять далеко не в лучшем смысле. Тут речь пойдет о таком важном идеологическом инструменте как кино. Советский кинематограф особенно 1970-х годов был элементом дефрагментации советского общества, инструментом переориентации ценностей.

Нашумевший фильм «Тегеран-43» был продуктом именно такой идеологической диверсии. И дело совсем не в сюжете кинокартины, а в том как она показывает запад, Францию. Чтобы достоверно изобразить Францию пригласили французских актеров, включая икону их кино Алена Делона. Его сюжетная линия пересеклась с персонажем Натальи Белохостиковой.

Фильм критикуют за недостоверность или сюжетные провалы, но не замечают другого. Может это не сразу бросается в глаза, но фильм прямо говоря идеализирует запад, идеализирует Париж с берегами Сены.







Несложно заметить, что фильм "Тегаран-43" идеализирует Париж и это не преувеличение

Вряд ли в годы "холодной войны" где нибудь в Европе или США сняли бы фильм, где попытались показать, идеализировать жизнь в СССР, при любом сюжете. Это понятно, шла "холодная война", а СССР враг и не нужно играть ему на руку. Но в СССР именно это и делали.  Советские граждане смотревшие такую кинокартину и другие подобные фильмы, могли увидеть райские кущи на западе, они могли сконструировать свой воображаемый запад. Это можно назвать заувалированной идеологической диверсией.



Советский кинематограф не допуская открытого анти-советизма, фактически стал для граждан СССР "окном" в Европу, который создавал для граждан СССР воображаемый идеальный запад

Советское кино стал для граждан окном в Европу -- окном потому что можно посмотреть но нельзя дотянутся. Чтобы дотянутся нужно сделать дверь (слом "железного занавеса"), ведь именно такие установки вкладывали в сознание граждан консультанты фильма.
Сценарии кинофильмов в СССР писались и утверждались цензорными органами, однако в этом случае цензора было два -- куратор кинокартины КГБ и главцензор ЦК КПСС.

Главным консультантом (по факту куратором) картины был Виктор Чебриков, который создал такую картину, какая она есть.



В. Чебриков ни разу не был на западе, но под его руководством создали картину идеализирующую этот самый запад

Для советских чекистов Франция стала своего рода идеалом и это тоже не преувеличение. Хотя они конечно понимали что западное общество не без проблем, но это можно было исправить. Для них именно Франция стала образцом построения пост-советского общества.

Вредительство

Previous post Next post
Up