Дегламуризация язычества фильмом «Викинг»
О громадных ляпах и косяках фильма «Викинг» сразу же по просмотру с хитрым намёком на профнепригодность министру культуры и главному продюсеру «Первого канала» заявил дядя Вова на всю страну в телевизор. И тут же дал фильму небольшую индульгенцию, что, дескать, что взять с художественного произведения?
Убойный и как всегда аргументированный разбор косяков был дан Климом Жуковым в гостях у Гоблина -
https://www.youtube.com/watch?...Но кое-что очень важное оба достойных мужа всё-таки упустили.
При всех своих чудовищных косяках «Викинг» является крайне важным, на мой скромный взгляд, маркером происходящих в недрах российского общества переменах, и создатели фильма своим творческим копчиком, вероятно, даже и не помышляя об этом в своём СОзнании, тем не менее, сии перемены уловили и отобразили.
А суть довольно проста: фильм «Викинг» дегламуризирует язычество как мировоззрение и мироощущение, как культурную норму, как образец поведенческого стереотипа.
Язычество показано во всём своём бесстыдстве и ницшеанской имморальности, просто, без смакования, а от того также страшно, как и «Обыкновенный фашизм» Ромма.
Гламуризация язычества - это прямой путь к нацизму. Германия и Австрия прошли этот путь после первой мировой, на Украине весь укроугар мы наблюдаем воочию прямо сейчас, в России всякие одни маргиналы бредят родноверием, высчитывают гаплогруппы, пытаются обелить свастику как символ, другие ностальгируют по коммунизму, напрочь забывая о той глубочайшей моральной деградации, которой подверглась страна, и до революции-то не бывшая раем земным, а уж после и подавно, третьи крича о свободе на самом деле подразумевают под ней лишь право предаваться всем порокам - мыслимым и не мыслимым.
Нео-язычество сейчас пустило глубокие корни - весь Голливуд только и занят, что старательно гламуризирует язычество, часто под облупливающейся красочкой протестантизма и католицизма в громких блокбастерах, рок-музыканты глумятся над беззубой попсой, но при этом, как и положено рокерам, ведут столь разгульный образ жизни, что любой викинг бы позавидовал, сама попса плавно сливается в гламурном экстазе с порноиндустрией, а деятели обоих цехов активно отбирают друг у друга хлеб насущный - деятели кино и эстрады всё смелее совокупляются на экране и на сцене, а мегазвёзды порно вдруг начинают петь о любви.
Гламуризация - это всегда эксплуатация христианского милосердия к падшим, требование «понять и простить» тех, кто не достоин ни того, ни другого. Этим приёмом активно пользуется в своих произведениях Мария Семёнова, жульничая при вольных пересказах скандинавских саг, когда язычники поступают как христиане. А потому гламуризация есть грех лжи - не было такого, читателю подсовывают духовный яд в конфетном фантике.
И вот «Викинг» потому вызвал столь сильное неприятие у вскормленного попкорном поколения великовозрастных инфантилов, что совершенно бесцеремонным образом сорвал столь сладкий морок гламура: многие сцены абсолютно безжалостны к героям, ни к кому не испытываешь сочувствия, и лишь последняя сцена исповеди и РАСКАЯНИЯ князя Владимира вызывает первое и очень робкое чувство сострадания к герою - ибо это только ПЕРВЫЙ шаг к духовному спасению, причём в мире, где всё восстаёт против более милосердного устройства общества.
Ведь пройдёт ещё больше ста лет, но тогда прощение князем Владимиром Мономахом убийцы своего сына Олега Гориславича (Святославича) воспринималось как слабость, а не как великодушное милосердие. Пройдёт ещё почти век, и автор «Слова о полку Игореве» будет пенять новгород-северскому князю, что отошёл от веры и впал в «дедову и отчину» гордыню «испить шеломом Дону великого, поискати града тьмутаракани», пренебрёг христианской заповедью быть добрым князем, и в первую очередь печься не о своей славе, а о своей земле и своих людях, ведь иначе «тьма землю обступиша».
Этот фильм о том, что путь общества от языческой дикости до мало-мальски милосердного общества - гигантской длины, и что впасть назад в варварство и дикость можно очень быстро, и любоваться брутальными головорезами само по себе занятие, достойное лишь для великовозрастных инфантилов, и то - лучше на бесконечном расстоянии виртуальной реальности.
И потому великовозрастные инфантилы не смогут этот фильм ни понять, ни принять, ибо «Викинг» со всеми своими досадными ляпами вдребезги разбил любимую игрушку очень и очень многих, а этого неповзрослевшие дитяти никому и никогда не прощают.
https://cont.ws/post/477816?_utl_t=fb