Отчет по Исландии. Часть 1.

Aug 03, 2011 22:42

Друзья мои, хочу начать свой длинный рассказ о поездке в Исландию этим летом.
Поездка была продолжительностью 17 дней (с учетом дней прилета и улета), так что предполагается отчет в 16 частях.
Интересно, выдержу ли я такое? Хватит ли сил дописать до конца? :)
Обычно, у меня не хватает сил писать отчеты о своих поездках. С большим трудом дается мне это дело. Ну, не писатель я, увы...
Однако, начало положено, а там посмотрим, как бог даст, как силы будут.

В начале отчета хотела дать краткую информацию по стране, а потом подумала, что кому интересно, сами найдут на просторах Интернета, благо этой информации там предостаточно.
Поэтому не буду отвлекаться от сути дела...
Начну...

Однажды, случайно увидев в Интернете умопомрачительные фотографии Исландской природы, ее пейзажей, я буквально заболела этой страной! Захотелось обязательно побывать там!
А когда мечта очень сильна, то делаешь все для ее осуществления.
Потихоньку я начала изучать эту страну. Просмотрела огромное количество всевозможных сайтов, туристических форумов, различных путеводителей, всевозможных отчетов тех, кто бывал в Исландии раньше.

Чем больше изучала, тем сильнее разгоралось во мне желание быть там!

И вот дни определены, все организационные вопросы улажены, билеты куплены.
Прямых перелетов между Россией и Исландией нет, поэтому необходимо было лететь с пересадкой. Изучив различные предложения авиакомпаний, я выбрала перелет через Финляндию, как наиболее удобный для нас вариант по цене, по времени стыковок и по времени прилета в саму Исландию.

День 1.
24 июня 2011 г. Пятница.

Пробег: 49 км.
Карта маршрута:




Как правило, первый день не бывает особо примечательным. Он посвящен перелету, поиску гостиницы, аренде авто и прочим организационным мероприятиям. Так было и у нас.
Из России в Финляндию 1,5 часа авиакомпанией Finnair, затем 2 часа стыковка, затем еще 3,5 часа полета из Финляндии в Исландию авиакомпанией Icelandair.
Что интересно, при полете туда у нас было два таможенных досмотра, при полете же обратно - только один. Видимо, не доверяют финны россиянамJ
Питание на борту Finnair - сэндвич и напитки. Но этого вполне хватает, учитывая всего 1,5 часа полета. А вот на рейсе Icelandair не кормили вообще. Только за дополнительную плату. Бесплатно только напитки. Ну и ладно! Мы взяли с собой бутерброды и прекрасно перекусили в полете.
Разница во времени у России и Исландии 4 часа. Поэтому, вылетев из Москвы в 12:50 в 15:55 (по местному времени) мы были уже в Исландии.

Первым делом после прилета мы купили местную сим-карту, т.к. роуминг в любом случае выходит намного дороже.
Мобильная связь в Исландии не делится по зонам, внутри страны нет роуминга, цены на мобильную связь по всей стране одинаковые.
Вторым делом в информационном туристическом центре в аэропорту взяли различные карты местности.
Ну и в третьих, нас уже поджидал представитель арендной фирмы ICELAND Car Rental, где мы бронировали автомобиль Suzuki Jimny.



Почему именно его? По нескольким причинам.
1.Мы планировали посетить горные районы, а туда без полноприводной машины не добраться, т.к. дороги для легковых машин, мягко говоря, не предназначены, да еще необходимо пересекать несколько водных преград разной сложности. Как показала дальнейшая практика, машина прекрасно себя вела на всех трудных участках.
2.Нас было всего двое, поэтому брать джип большего размера и мощности нам не было никакого смысла. Сложив задние сиденья, мы получили отличный багажник для всех наших вещей.
3.Т.к. для туриста в Исландии самом расходной статьей является аренда авто, то и цена тоже имела значение. Suzuki Jimny из всех джипов самая дешевая, а если платишь наличными, то дают еще и 5% скидку.
4.Вторая статья расходов для туриста - бензин. У Suzuki Jimny расход небольшой. В конце поездки подсчитали, что средний расход на 100 км составлял 7,4 л.

Никаких особых страховок мы брать не стали. Понадеялись на свою аккуратность. Страховка от угона вообще там никому не нужна. Во-первых, потому что Исландия - остров и угонять машины просто некуда. А во-вторых, как потом оказалось, в Исландии можно абсолютно спокойно оставлять машину не запертой и никто в нее не залезет, ничего не украдет.
А вот страховку от гравия мы все-таки взяли. Потому что в стране много гравийных дорог, и вылетающие из под колес камешки постоянно бьются о кузов. Хотя сейчас думаю, что и эту страховку можно было бы и не брать, учитывая, что при возврате машины мы даже не встречались с представителем фирмы. Нам просто разрешили оставить машину около отеля и попросили положить ключи в бардачок…
Понятно, что для арендной машины цвет - дело десятое, но все же мне очень хотелось, чтобы нам достался именно красный автомобиль (ну люблю я красные машины, что тут поделаешь:) ). И так удивительно совпало, что именно красный нам и дали! Я была очень рада! Однако, как назло, в ней не работал прикуриватель, а это означало, что мы останемся без GPS-навигатора, а также без автомобильной подзарядки. Облом!
Безуспешно попытавшись что-то там починить, парень из арендной конторы извинился и заменил нам машину. На аналогичную, но только, по закону подлости, на серебристую (самый мой нелюбимый цвет машин). Второй облом!
Но, повторюсь, цвет в арендованной машине - дело десятое, главное, что теперь все работало.

После аренды машины нам предстояло сделать еще два дела: закупить продукты и добраться до места ночлега.
С продуктами все просто. Чтобы не тратить в Исландии лишние деньги на питание, мы везли с собой некоторые продукты: крупы, макароны, супы в пакетиках, чай, сахар, овсяные хлопья, колбасу. Все остальное покупали в местной сети супермаркетов Bonus. Это наиболее дешевые продуктовые супермаркеты, где закупаются сами исландцы. Цены чуть выше московских, но все же вполне терпимые. Позже я сделаю отдельный пост по исландским ценам. Думаю, он будет многим интересен. Также, мы везли с собой газовую туристическую горелку. Без нее там никак нельзя. Очень удобно. Есть возможность готовить еду самим, где угодно. Покупаешь газовый баллон на любой заправке и все. Горелка нас неоднократно выручала, но об этом позже.
После закупки продуктов двинулись в Рейкьявик. От аэропорта до столицы порядка 40 км. Скоростные ограничения по стране на асфальтированных дорогах 90 км/ч, на грунтовых 80 км/ч, в городах 50 км/ч. В принципе, превышение скорости на 10-15 км/ч преступлением не является, и все спокойно ездят по асфальту 100 км/ч и даже чуть выше.
Дорожной полиции в Исландии не существует. Ее функции выполняет обычная полиция. На дорогах никто никого не тормозит, документы не проверяет, за соблюдением скоростного режима никто не следит. Не считая скрытых камер, предупреждение о которых появляется не задолго до приближения к ним. Вот такая система. Все рассчитано на сознательность людей. Если ты хочешь нестись сломя голову и, не дай бог, попадешь в аварию, то тогда потом и сам не обрадуешься, особенно, если машина арендная…
Добравшись до Рейкьявика нам надо было найти наше жилище Palshus Guesthouse, где мы планировали ночевать. Немного покружив в его поисках, т.к. на схеме на их сайте было указано неверное местоположение, мы его, наконец-то, нашли. Наш гестхаус находится рядом с местным аэропортом, из которого самолеты летают по Исландии и в Гренландию. Что приятно удивило, близость аэропорта нисколько не мешала спокойно спать.

Вообщем, нашли, наконец-то, свое жилье, распаковали необходимые вещи, поужинали и пошли на вечернюю прогулку по близлежащим окрестностям… к океану…

1.


2.


3.


А это просто исландские цветочки на закате...
4.


Продолжение следует...

фотоотчеты, фото, iceland, путешествия

Previous post Next post
Up