Приключения покупателя книг - часть вторая.

Aug 20, 2010 12:26

В прошлой серии мы узнали, что новые таможенные правила, призванные облегчить ввоз товаров, на самом деле их, как это обычно и бывает в Нигерии со снегом, осложнили. Оставались открытыми (хотя, после второго апдейта - уже почти закрытыми) два классических вопроса - кто виноват и что делать. Закончилась предыдущая история тем, что посылка до меня таки доехала - недели через три. Я осмелел и купил ещё книжек.

В этот раз следил за их передвижением внимательно. Американский Амазон опять разбил посылку на части и отправил их DHL и UPS. Часть, отправленная UPS, опять доехала без всяких проблем. По поводу части, отправленной DHL, мне опять позвонила эффективный менеджер Юлия Макарова и сообщила, что вот, дескать, летит к вам посылка, надо её оформлять, но поскольку посылка БОЛЬШАЯ, то оформлять её DHL мне бесплатно не будет, а будет за деньги. За 4000 рублей. При том, что книжек там на 211 долларов и за доставку *уже* уплачено 85. На выраженное мной некоторое удивление Юлия сказала, что у меня есть три варианта: 1) заплатить бабки 2) отказаться от посылки 3) заняться таможенным оформлением самому. Позвонила, надо сказать, когда посылка ещё не долетела до России (то есть то, через какую таможню посылка попадает в Россию - неважно).

Я немного подумал, и вместо этого сделал вот что: 1) Написал в Амазон и спросил можно ли как-то сделать так, чтобы отравляемые мне книги НИКОГДА больше не доставлялись DHL и 2) попросил эффективного менеджера Юлию, прислать мне документы на основании которых 1) таможенное оформление вообще требуется и 2) за него надо платить дополнительные деньги сверх цены доставки. Так как, написал я, я придумал четвёртый вариант - обжаловать действия DHL в суде.

Амазон ответил, что службу доставки они выбирают случайно из одобренного списка, повлиять на это нельзя, но мою историю они примут во внимание. Эффективный менеджер Юлия сообщила, что она - по недоразумению - ввела меня в заблуждение, плату они взимают за брокерские услуги для товаров на сумму дороже 200 евро (без учёта доставки) и мой груз будет оформлен бесплатно. Извинялась.

UPS к тому времени посылки уже довёз, DHL-ная часть висит пока в состоянии "задержка для таможенной очистки". Думаю ещё долго будет висеть.

Выводов из этой истории несколько: 1) несмотря на таможенные послабления, книжки всё равно лучше заказывать понемногу. Потому, что иначе ушлые эффективные менеджеры из курьерских служб сдерут с вас деньги в виде платы за растаможивания. 2) Я допускаю, что эффективный менеджер Юлия правда *ошиблась* - в конце концов, невеликие деньги для DHL. Но, тем не менее, в любой ситуации, в которой у меня будет выбор, я НЕ буду пользоваться услугами компании DHL. 3) В Нигерии со снегом, лучшее что может происходить с законами - это их сохранение в неизменном состоянии. Любое изменение - даже с самыми благими намерениями - будет по привычке истолковано исполнителями на местах, как призыв ещё немного урвать. Потому что к закону у нас относятся вот так.

Нигерия со снегом, книги

Previous post Next post
Up